Найдите в списке правомерное поведение
1.Мария купила хлеба в магазине
2.Василий выбросил крупногабаритный мусор к подъезду
3.Таджики выполнили работы в установленные сроки по договору ремонтных работ
4.Петя опоздал на работу
5.Ира вернула долг Ане
6.Мария предложила Кате употребить наркотики «за компанию»
7.Директор задержала заработную плату
8.Фирма Ашан выполнила договор поставки товара
9.Маша не сдала отчет о работе за первое полугодие
10.Школа выполнила приказ министерства о проведении конкурса
11.Мария нарушила договор мены
12.Петя предупредил об увольнении за 2 недели и написал заявление
Вставьте слова в текст
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).
Список терминов:
1) общество 2) правонарушения 3) уголовная
4) отрасли 5) государственное регулирование 6) государственное принуждение
7) дисциплинарная 8) преступления 9) государство
4.Гражданин С., находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское | 5.Гражданин К. пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское |
6. Граждане К. и Т. совершили грабеж. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское | 7.Гражданин К. проспал и пришел на работу с опозданием на 4 часа. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское |
8.Магазин «Вкуснятина» продал гражданину Р. некачественные продукты. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское | 9.Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, позволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду административной ответственности будут привлечены граждане иностранного государства? 1) штрафу 2) конфискации орудий труда 3) выдворению за пределы РФ 4) дисквалификации |
10. Ученик 11 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация? 1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское | 11. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)? 1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины. 2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГИБДД 3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке 4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки |
Тема 14 Правовое сознание
Повтор терминов
Д.з – Домашнее задание –опорный конспект, просмотр видео из цикла передач телеканала доброе утро «Адвокатские истории»
Тема 14.Практическа часть.правовое сознание.
Вставьте слова в текст
Будучи одной из форм общественного сознания, правосознание представляет собой совокупность взглядов, идей, относительно__1__ и правовых явлений. Это познавательно-оценочное __2__ людей к прошлому и действующему законодательству. Сюда также входит осознание необходимости права в современном __3__. Наконец, это и отношение к актам поведения людей, их оценочная __4___ с точки зрения правомерности или неправомерности.
Определяясь уровнем развития общества, и в первую очередь _5__ отношений, правосознание носит исторический характер. Каждая эпоха развития человечества характеризуется различными взглядами (оправдание __6___, сословного деления населения, идеи народовластия и свободы личности и т.д.). Правосознание тесно связано с другими формами общественного сознания - с моральными воззрениями, политическими взглядами, философскими концепциями, идеологическими теориями, отражает ___7__, религиозные, бытовые и иные особенности.
Термины: права, политики,отношение, знание, обществе, характеристика,описание, экономических, рабовладения. Национальные.
Что обобщающее?
Знания, идеи, взгляды, чувства, право, правовое сознание.
Что лишнее?
Знания, идеи, взгляды, чувства, право, правовое сознание, правонарушение, республика.
Верно ли суждение?
А.правосознание формируется в процессе воспитания в семье
Б. правосознание формируется государством
В. Школа не играет роли в формировании правосознания
Г.правосознание может быть как признающим право, так и отрицающим его.
5.Правовой нигилизм – это отрицание права, равнодушие к нему, несоблюдение права. К какой ситуации подходит это описание?
А. Мария всегда учувствует в выборах, так как ей важен путь развития государства
Б.Коля никогда не ходит по пешеходному переходу, идет по проежей части, так как ему так удобно
В.Маша оплачивает квитанции за свет и газ ежемесячно
Г.Игорь курит на остановках, ему нет дела до здоровья других людей