В таких условиях исключительно важно выбрать эффективную единую государственную политику в области ГО.

Единая государственная политика в области Гражданская оборона - это система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также система мер политического, экономического, и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Единая государственная политика в области ГО формируется на основе Конституции РФ, Концепции национальной безопасности РФ, Военной доктрины РФ и Основ государственной политики по военному строительству, федеральных законов, Указов и распоряжений Президента России, иных нормативных правовых актов.

Стержнем государственной политики являются основные требования, которые предъявляют государство к ГО.

Как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны она должна быть готовой: -выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов, в том числе массированном применении противником современных и перспективных средств поражения.

Основные направления государственной политики в области ГО в современных условиях следующие:

1. Прежде всего – развитие нормативной правовой базы. Оно осуществляется на основе законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России и предполагает:

- разработку системы нормативных правовых актов, регламентирующих основы развития ГО РФ.

- формирование механизма реализации требований нормативной правовой базы в обл. ГО.

- разработку нормативных документов по установлению процедуры осуществления надзорных и контрольных функций в сфере ГО.

- разграничение предметов ведения и полномочий в области ГО между федеральными органами власти, органами государственной субъектов РФ и местного самоуправления.

- реализацию действующих организационных и методических документов, определяющих порядок полготовки и ведения ГО, перевода системы ГО на условия военного времени, развертывания и применения ее сил.

2. Совершенствование систем управления и оповещения :

- обеспечение интеграции системы управления ГО в единую систему государственного и военного управления.

- создание и поддержание в готовности органов, осуществляющих управление ГО на территориальном и объектовом уровнях.

- создание на федеральном, региональном и муниципальном уровнях технических систем управления ГО.

- совершенствование и поддержание в готовности системы основных, запасных и подвижных ПУ федеральных органов исполнительной власти и…

В настоящее время в стране имеется система централизованного оповещения (СЦО)

3. Развитие сил ГО. Основными мероприятиями в этой сфере являются:

- сосредоточение основных усилий на сохранении требуемого уровня боевой и мобилизационной готовности войск ГО.

- повышение мобильности сил ГО.

- повышение готовности группировки сил ГО к проведению АСДНР, иных мероприятий в случае возникновения опасностей.

- совершенствование взаимодействия сил ГО с Вооруженные Силы, с др. войсками.

- создание эффективной системы подготовки сил ГО в целях освоения новых технологий приемов и способов ведения АСДНР.

- повышение готовности сил ГО к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, по предупреждению последствий террористических актов в мирное время.

4. Подготовка населения к действиям в условиях военного времени. Первоочередными мероприятиями в этой области являются:

- организация подготовки руководящего состава ГО и обучение всех категорий населения по ГО с применением современных методик и ТСО.

- всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от опасностей.

- разработка современных методов обучения и подготовка новых программ по ГО для руководящего состава, сил ГО, различных категорий населения.

- систематическое проведение учений, штабных тренировок.

- повышение уровня подготовки сил ГО.

- организация ускоренной подготовки по ГО населения в угрожаемый период.

Наши рекомендации