Общее понятие управления и его виды.
Билет № 1
Прекращение службы
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
- достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- отказа служащего от перевода в другую местность;
-возникновения иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.
Для Поступление на гос службу нужно:
*Нужен контракт с работодателем
* Волеизъявление- приказ- персональный акт, визируется одним лицом (у военнослужащих- звание)
Зачисляют на должность при проведении испытания- от 3мес до 1 года- обязательна выплата з/п
Билет № 2
Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.
Исполнительная власть – это совокупность организационно-функциональных механизмов государственно-властного характера для реализации целей и задач государственной политики, закреплённых и изложенных в НПА.
Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.
Главные цели исполнительной власти:
- обеспечение безопасности граждан, общества, государства;
- создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства;
- создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.
Признаки исполнительной власти:
- универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы);
- предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов);
- принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия);
- организующий характер.
СООТНОШЕНИЕ
С точки зрения теории права государственное управление (управленческая деятельность) представляет собой основанную на нормах законов реализацию уполномоченными субъектами исполнительно-распорядительных функций в различных сферах и областях.
Управленческая сфера – круг общественных отношений, подлежащих правовому урегулированию, т.е. воздействию норм.
Государственное управление осуществляется различными органами государства.
В процессе государственного управления реализуется исполнительная власть.
Исполнительная власть – политико-правовая категория, а государственное управление – организационно-правовая.
Сравнительные признаки:
·По содержанию. По Монтескье власть – это воля (некая формулировка, норма, правило поведения, выработанное государством) и возможность её навязать (навязывание – реализация)
Государственное управление – деятельность, которая реализует исполнительную власть, навязывание исполнительной власти.
·По кругу субъектов. Государственное управление присуще всем ветвям власти и поэтому оно шире исполнительной власти.
Осуществляется в процессе правотворчества, сочетающего правоприменение и правоустановление
Билет № 3
Билет № 4
Билет № 5
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 8
Билет № 9
Билет № 10
Билет № 11
Билет № 12
Билет № 13
Билет № 14
Билет № 15
Билет № 16
Билет № 17
Билет № 18
Функции административного права.
Функции:
1. Правоисполнительная
2. Правотворческая – наделяется субъектов исполнительной власти возможностью осуществления подзаконного нормотворчества
3. Правоохранительная – обеспечивает соблюдение установленного правопорядка, а также защиту законных прав и интересов участников управленческих отношений
4. Информационная
Билет № 19
Билет 20.
Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
3) должностные лица военной автомобильной инспекции
4) военнослужащие пограничных органов и пограничных войск, должностные лица органов внутренних дел
6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.
. Сроки административного задержания
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа,
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
Билет № 21
1. Органы (должностные лица), назначающие административные наказания.
Административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти - единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, - коллегиально; судами (судьями) - коллегиально и единолично.
С рассмотренной особенностью административного наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте). Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении.
Билет № 22
Административные наказания.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Виды админ наказаний:
1. Предупреждение.
Самое универсальное (к любому субъекту за лыбое правонарушение), мягкая форма (выражается в психологическом виде), выражается только в письменной или конклюдентной (иная) форме. ОСНОВНОЙ ВИД.
2. Административный штраф
(минимальные, не установленные, тенденция увеличения штрафов, ограничения (для граждан – 5000 р., должн – 50000 р, юр – 1 млн. р.). ОСНОВНОЙ ВИД.
3. Возмездное изъятие орудий или предметов правонарушения, находящихся в собственности виновного.
Принудительное изъятие с последующей реализацией. Собственнику возвращается стоимость. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. УТРАТИТ СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2011
4. Конфискация предметов и орудий правонарушений . Безвозмездное изъятие. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
5. Лишение специальных прав, предоставленных физ лицу.
(право управления транс средством, право охоты и рыбной ловли, право использования высокочастотных и радиоэлектронных устройств). Охоты, рыба, устройства – не прим к охотникам, часто прим к лицам, польх спец правами. ОСНОВОНОЙ ВИД. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.
6. Административные арест ( ограничение свободы до 15 суток) по решению судьи. ОСНОВНОЙ ВИД. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток.
7. Выдворение за пределы РФ
(только для иностранцев и лиц без гражданства). Это наказание. Если выдворение-> в течение 5 лет о не может вернуться. Если вернется -> УК.
Депортация.
Принудительная мера, восстановительная мера. Применяется тогда, когда утрачено основание пребывания в стране.
8. Дисквалификация.
Применяется к управленцам , например менеджера гос и частной фирмы. На срок от 6 мес до 3 лет. ОСНОВНОЙ ВИД. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
9. Адм приостановление деятельности лиц.
Деятельности юридических, а также без образования юрид лица. В случае техногенной катастрофы, угрозы жизни. Назначается судьей. На срок до 90 суток. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг
Назначение наказаний:
1. Законность
2. Индивидуализации. Учитываюются хар-ки лица + то, что породило противоправное обстоятельство.
3. Учет смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Смячающие –перечень открыт (раскаяние, предотвращение последствий, беременность, несовершеннолетие и тд). Отягч – окончательный (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если лицо уже подвергалось административному наказанию, вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.)
Срок давности – 1 год.
Билет № 23
Билет № 24
Дисквалификация.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.
ОСНОВНОЙ ВИД НАКАЗАНИЯ.
Билет № 25
Право жалобы.
Жалоба – одна из форм обращения (заявление, предложение, жалоба). Жалоба - это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.
Обжалование: сначала административное (обоащение к вышестоящему ограну, должностному лицу. Является приоритетным), затем судебное ( обращение в одну из судебных систем). Только в таком порядке, они равноценны.
Общая административная жалоба характеризуется рядом особенностей:
1) право на жалобу не ограничено по содержанию, т.е. могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные и аморальные действия и бездействие, индивидуальные и нормативные акты в различных сферах управления, производства, обслуживания;
2) по форме жалоба может быть устной или письменной, индивидуальной или коллективной;
3) объект обжалования - неправильные, по мнению лица, подающего жалобу, действия или бездействие любого работника государственных органов, организаций;
4) круг лиц, имеющих право подать жалобу, не ограничен;
5) запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, должностного лица, государственного служащего, на действие или бездействие которого подана жалоба;
6) подача такой жалобы не ограничена каким-либо сроком, количеством жалоб по одному поводу, и перечень органов, куда может быть направлена жалоба, также не ограничен;
7) срок рассмотрения жалоб и заявлений 10 дней (1 мес???).
Билет № 26
Билет № 27
1. Федеральные министерства.
Федеральным министерством называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ министром РФ. Федеральное министерство на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с вышеназванными актами осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ. Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. Т.о., федеральное министерство разрабатывают и реализуют гос политику в вверенной сфере дея-ти, осуществляют нормотворчество в вверенной сфере, координируя дея-ть, находящихся в их ведении фед служб и агенств. 18 министерств: МВД, по делам гражд обороны, МИД, обороны, юстиции, здравоохранения, культуры, образования, прир ресурсов, промышленности, регион развития, связи, с/х, спорта, транспорта, финансов, эконом развития, энергетики.
Билет № 28
Обращения граждан.
Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения граждан могут быть трех видов. Предложение - это обращение граждан в государственные или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъективных прав или ущемлением законных интересов граждан, они обычно направлены на улучшение, совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных служащих. Заявление есть обращение с просьбой об удовлетворении тех или иных прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, не затрагивающих непосредственно права и интересы заявителя. Жалоба - это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов. Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы.
Административный штраф.
Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, в опред случаях - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;
3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение;
4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также - контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);
6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. 5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Билет № 29
Билет № 30
Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
Правовой акт упраления- это основанное на законодательстве одностор властно-юрид решение субъекта гос управления, изданное в пределах его компетенции, регулирующее обществ отношения в сфере гос управления. Служ документ не являетс актом, т.к. не имеет прв хар-ра (справка, доклад) и не вызывает прав последствий (новых правоотношений).
1. По юрид содержанию: нормативные (сод 1 управленч норму), ненормат (индивидуальные)
2. По изд органам: указы, распоряжения – президента. Постановления, распоряжения – правительства, пост, приказ, распоряж, положение, правило, инструкция фед органов исп власти РФ и субъектов, прав акты гос предприятий.
3. По территории: вся РФ, субъект, др.
4. По наимен: указ, распоряж, пост..
5. Пор принятия: коллег(постановление), единоличн.
Издаются в письм форме! Требования к актам:
·Издается в соотв с законодательством компетентным и полномочным органом
·В опред порядке
·По установленной форме ( структура, реквизиты, язык)
·Д.б. зарегистрирован, если это требуется
·Опубликование
·Целесообразность
·Полезность
·Обоснованность
Оспоримый акт – содержит недостатки, м.б. исправлен
Ничтожный акт – полностью наполнен недостатками, не действует совсем и не порождает правовых последствий.
Административный договор – нетипичное правоотношение, не свойственное АП. Это согласованность действий для участников конкретных правоотношений. Осуществляется в письменной форме. Основа классификации - предмет договора: договоры о сотрудничестве между фед и орг субъектов, о поступление на службу, обмен информацией, гос заказы.
Билет № 1
Общее понятие управления и его виды.
Управление – взаимодействие между участниками (субъектами и объектами)
Субъект – этот тот, кто может воздействовать.
Объект – тот, кто должен претерпевать такое воздействие.
Социальное управление – управление обществом/в обществе.
Подвиды социального управления:
Общественное (семья, религиозные, политические объединения и т.д.)
Муниципальное (муниципии – самоуправляемая территория)
Государственное (вид государственной деятельности, обособленный от других видов, предполагающий наличие взаимосвязей между субъектами и объектами взаимоотношений)
Управление – упорядочивающее воздействие субъекта на объект.
Гос. управление
С точки зрения теории права государственное управление (управленческая деятельность) представляет собой основанную на нормах законов реализацию уполномоченными субъектами исполнительно-распорядительных функций в различных сферах и областях.
Управленческая сфера – круг общественных отношений, подлежащих правовому урегулированию, т.е. воздействию норм.
Государственное управление осуществляется различными органами государства.
Государственное управление отличается от законотворчества и правосудия, поскольку осуществляется в особых формах: правовой (издание актов), организационной, материально-технической.
Черты государственного управления:
Имеет самостоятельные цели
В процессе государственного управления реализуются функции государства в различных сферах: хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и т.д.
Носит властный характер
Субъектами, осуществляющими государственное управление, являются уполномоченные органы и должностные лица
В процессе государственного управления реализуется исполнительная власть.
Исполнительная власть – это совокупность организационно-функциональных механизмов государственно-властного характера для реализации целей и задач государственной политики, закреплённых и изложенных в НПА.
Исполнительная власть – политико-правовая категория, а государственное управление – организационно-правовая. Что больше?
Сравнительные признаки:
По содержанию. По Монтескье власть – это воля (некая формулировка, норма, правило поведения, выработанное государством) и возможность её навязать (навязывание – реализация)
Государственное управление – деятельность, которая реализует исполнительную власть, навязывание исполнительной власти.
По кругу субъектов. Государственное управление присуще всем ветвям власти и поэтому оно шире исполнительной власти.
Осуществляется в процессе правотворчества, сочетающего правоприменение и правоустановление
2. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы.
ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. О гос. гражданской службе РФ
государственная гражданская служба (2 уровня - на федеральном, - на уровне субъектов) – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению полномочий РФ или субъекта, а также по обеспечению полномочий лиц замещающих государственные должности на федеральном уровне или субъекта. Только граждане.
Поступление на службу:
* На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
* Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
* Поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
* Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
* Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
* Может быть отказано в конкурсе- обжаловать в суд.
7. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия.
8. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В течение 1 месяца публикуется акт. И решение в нем.
Прекращение службы
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
- достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- отказа служащего от перевода в другую местность;
-возникновения иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.
Для Поступление на гос службу нужно:
*Нужен контракт с работодателем
* Волеизъявление- приказ- персональный акт, визируется одним лицом (у военнослужащих- звание)
Зачисляют на должность при проведении испытания- от 3мес до 1 года- обязательна выплата з/п