Темы курсовых работ для очной формы обучения

1. Сравнительный анализ трудовых и гражданско-правовых договоров.

3. Дискриминация и принудительный труд в трудовых правоотношениях.

4. Срочный трудовой договор и сфера его применения.

5.Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.

Курсовая работа является подведением итогов самостоятельной работы студента над избранной темой. Работа должна быть написана обстоятельно логически четко и, самое главное, - полностью раскрыть поставленные в ней вопросы. Вопросы должны излагаться в форме пересказа (а не списывания) изученного, отобранного и систематизированного материала. Необходимо сделать правильные выводы и обобщения, уметь грамотно увязать положения теории и практики в наше сложное и противоречивое время рыночной экономики.

Вместе с общими вопросами настоящих методических указаний студент должен четко соблюдать ряд требований, предъявляемых к контрольно-курсовым работам, имеющим определенную специфику. Это, в частности, требования к структуре курсовых работ, ее источникам, оформлению, критериям ее оценки, ссылкам на нормативные акты, литературные источники, последовательность расположения нормативных актов и др. Структуру курсовых работ составляют: план работы; краткое введение, обосновывающее актуальность исследуемой проблемы; основной текст (главы, параграфы); список использованной литературы, нормативных актов и материалов практики чудесной, арбитражной, нормативной) и др.

Ориентировочный объем курсовой работы может варьироваться, в зависимости от тематики, и составлять от 25 до 30 печатных страниц формата А4.

Курсовая работа должна быть обязательно пронумерована и подписана на последней странице после списка литературы и сдана научному руководителю.

На оценку курсовой работы влияют, по общему правилу, следующие критерии: степень раскрытия темы, объем использованной научной литературы, нормативных актов, юридической практики, стиль изложения и творческий подход к написанию работы, правильность и развернутая аргументация выводов, аккуратность оформления работы и др.

При несоблюдении вышеперечисленных требований, предъявляемых к курсовой работе, она не принимается к зачету, или оценивается неудовлетворительно и возвращается для устранения недостатков, либо доработки с указанием в развернутой рецензии упущений и ошибок.

Студенту необходимо иметь в виду, что причинами неудовлетворительной щенки работы могут быть, например, следующие недочеты:

- работа выполнена только на базе учебника или учебного пособия и представляет собой их дословное изложение (конспект);

- работа выполнена путем механического списывания из учебника, (учебных пособий), статей;

- работа написана неграмотно и неряшливо оформлена, независимо от содержания, не использованы законодательные и др. акты.

Вся используемая при написании курсовой работы литература должна располагаться в алфавитном прядке. С полным библиографическим описанием.

При оформлении списка нормативных актов следует указать полное (наименование акта, дату принятия, номер и официальный источник издания. Например, Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №52 (1ч.). – Ст.5496.

Порядок расположения нормативных актов определяется в зависимости от органов их принявших, действия во времени и пространстве, круга лиц, на которых они распространяются, других факторов и устанавливаются в следующей последовательности: а) Конституция Российской Федерации, б) Законы Российской Федерации, в) Указы Президента Российской Федерации, г) акты Правительства Российской Федерации, д) акты министерств и ведомств, ж) решения иных государственных органов и органов местного самоуправления, з) постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Использованные иностранные нормативные акты располагаются отдельно в следующем порядке: а) законы, б) подзаконные нормативные акты, в) международные соглашения.

Курсовая работа выполняется в 4 семестре.

Предварительное обсуждение работ проводится в рамках групповых семинарских занятий. Работа оценивается по 100- бальной системе.

Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие виды интерактивных образовательных технологий: дискуссия (дискуссия-диспут, конференция, дискуссия в печати, по радио, телевидению, прогрессивная дискуссия, свободноплавающая дискуссия); дебаты; деловая игра; вопрос- вопрос; мозговой штурм; малые группы; ситуационный подход.

Компьютерная симуляция - это компьютерная игра, в которой моделируются процессы, максимально приближенные к условиям конкретной коммуникативной ситуации (как повседневного, так и профессионального общения). Это тренажер, который помогает участникам игры в безопасной среде систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки и отработать их на практике. Эта форма обучения предоставляет возможность быстрого «погружения» в ситуацию, получения коммуникативного опыта и опыта принятия решений с разных позиций, развития умения видеть и учитывать не одну причинно-следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат.

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Этот метод позволяет максимально приблизить иноязычное общение студентов к профессионально ориентированному, т.к. он основан на принципе имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Ролевая игра - это сюжетное интерактивное исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации, основанное на четких условиях, подчиненное определенным правилам, а также роли участника и внутренней логике среды действия. Игру создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Тренинг (англ. «training» от «train» - обучать, воспитывать) - это метод активного обучения, направленный на передачу и развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. В рамках тренинга часто используют следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Проектное обучение - это дидактическая система, а метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов - есть интерактивная творческая, как правило, групповая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются студентами и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога-фасилитатора.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество аудиторных часов
Очная форма обучения
Л ПР   Дискуссия Дебаты Вопрос-вопрос Деловая игра «сократов метод» Мозговой штурм Дискуссия-диспут Ситуационный подход, проектный метод конференция Малые группы  
Итого
Л ПР   Дискуссия Дебаты Вопрос-вопрос Деловая игра «сократов метод» Мозговой штурм Дискуссия-диспут  
Итого
Очно-заочная форма обучения*
  Л    
ПР    
ЛР    
Итого  
Заочная форма обучения*
  Л    
ПР    
ЛР    
Итого  

* Если предусмотрено образовательной программой

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется стандартная аудитория;

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

Требования к специализированному оборудованию

Требования к программному обеспечению учебного процесса

Наши рекомендации