Состав и объем практического занятия/семинара

Номер темы Наименование и краткое содержание Цель и характер занятия Кол-во часов Литература и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
Организация деятельности специалиста (эксперта) по работе с материальными следами преступления при производстве процессуальных действий: Выполнить вербальную фиксации предмета со следами в протоколе следственного действия. Сформулировать вопросы эксперту. Цель: закрепить и углубить умения и навыки по использованию технических средств и специальных знаний при производстве процессуальных действий; сформировать умения и навыки по обнаружению, фиксации и изъятию материальных следов преступления. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, работа с наглядными пособиями, практическое применение знаний. 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 25
Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании грабежей и разбойных нападений с применением физического насилия, совершенных на открытой местности: В соответствии с предложенной фабулой разработать план осмотра места происшествия. Определить границы осмотра. Выбрать тактические приемы осмотра и наиболее целесообразные приемы применения технико-криминалистических средств и методов. Составить протокол осмотра места происшествия. Выполнить приложения к протоколу осмотра места происшествия: планы, схемы,. Цель: закрепить и углубить умения и навыки по использованию технических средств и специальных знаний при расследовании преступлений данного вида; сформировать умения и навыки по обнаружению, фиксации и изъятию материальных следов преступления. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, работа с наглядными пособиями, анализ конкретной ситуации, деловая игра, практическое применение знаний. 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 25
Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия: В соответствии с предложенной фабулой разработать план осмотра места происшествия. Определить границы осмотра. Выбрать тактические приемы осмотра и наиболее целесообразные приемы применения технико-криминалистических средств и методов. Составить протокол осмотра места происшествия. Выполнить приложения к протоколу осмотра места происшествия: планы, схемы,. Цель: закрепить и углубить умения и навыки по использованию технических средств и специальных знаний при расследовании преступлений данного вида; сформировать умения и навыки по обнаружению, фиксации и изъятию материальных следов преступления. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, работа с наглядными пособиями, анализ конкретной ситуации, деловая игра, практическое применение знаний.   1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 19, 25
Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании краж, совершенных с незаконным проникновением в жилище или иные помещения: В соответствии с предложенной фабулой разработать план осмотра места происшествия. Выбрать тактические приемы осмотра и наиболее целесообразные приемы применения технико-криминалистических средств и методов. Составить протокол осмотра места происшествия. Выполнить приложения к протоколу осмотра места происшествия: планы, схемы. Цель: закрепить и углубить умения и навыки по использованию технических средств и специальных знаний при расследовании преступлений данного вида; сформировать умения и навыки по обнаружению, фиксации и изъятию материальных следов преступления. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, работа с наглядными пособиями, анализ конкретной ситуации, деловая игра, практическое применение знаний. 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 25
8. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с предложенной фабулой разработать план осмотра места происшествия. Выбрать тактические приемы осмотра и наиболее целесообразные приемы применения технико-криминалистических средств и методов. Составить протокол осмотра места происшествия. Выполнить приложения к протоколу осмотра места происшествия: планы, схемы. Цель: закрепить и углубить умения и навыки по использованию технических средств и специальных знаний при расследовании преступлений данного вида; сформировать умения и навыки по обнаружению, фиксации и изъятию материальных следов преступления. Ведущие методы: метод коллективной познавательной деятельности, работа с наглядными пособиями, анализ конкретной ситуации, деловая игра, практическое применение знаний. 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 19, 25
Итого




Лабораторные работы планом не предусмотрены.

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Структуру учебной дисциплины составляют девять тем, которые в целом образуют определенную систему теоретических основ юридических и естественнонаучных знаний по получению юридически значимой информации, их использовании для ее проверки, анализа, оценки и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений

Профессиональная ориентация учебной дисциплины предполагает систематическую, целенаправленную и активную самостоятельную работу студентов по изучению рекомендованных нормативно-правовых актов, специальной литературы, выработке практических умений и навыков использования технических средств и специальных знаний в интересах расследования преступлений.

Таблица 3.1

Тема, объем и литература для самостоятельной работы студентов

Номер темы Тема СРС Количество часов Литература и/или электронный источник)
1. Правовые и процессуальные основы экспертно-криминалистической деятельности 1-5, 12-14,19-22, 25
2. Организация производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 20-22, 25
3. Организация экспертно-криминалистической деятельности по применению технико-криминалистических средств и методов в оперативно-розыскной деятельности 1, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 17-19, 23-25
4. Организация деятельности специалиста (эксперта) по работе с материальными следами преступления при производстве процессуальных действий 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 25
5. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании грабежей и разбойных нападений с применением физического насилия, совершенных на открытой местности 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 25
6. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 19, 25
7. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании краж, совершенных с незаконным проникновением в жилище или иные помещения 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 25
8. Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (сбыт наркотических средств в автомобиле) 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 19, 25
9. Участие специалиста-криминалиста в производстве прочих следственных (допросе, проверке показаний на месте, следственном эксперименте, предъявлении для опознания и др.) 1, 4, 5, 9, 10, 11, 13, 19, 25
Итого  

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков использования технических средств и специальных знаний, назначения и оценки судебных экспертиз, их использования в интересах расследования преступлений на основе программы по курсу «Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» кафедрой разработан практикум по выполнению практических заданий.

Практикум представляет собой определенную систему практических учебных работ, которые требуют от обучающихся усиленной практико-ориентированной деятельности. Студентам выдается разрабатываемый на кафедре практикум по выполнению практических работ в электронном виде. Темы практических работ отражают учебные вопросы, краткие сведения по теории, порядок выполнения работы, содержание заданий и рекомендации по их выполнению, вопросы и литературу, рекомендуемую для выполнения практических работ.

В итоге выполнения практикума студенты должны знать основной теоретический материал, который закрепляется в ходе выполнения практических работ; получить умения и навыки использования технических средств и специальных знаний, назначения и оценки судебных экспертиз, их использования в интересах расследования преступлений

Таблица 3.2

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Номер темы Наименование и краткое содержание контрольных мероприятий Цель и характер контрольных мероприятий
1. Тесты по теме «Правовые и процессуальные основы экспертно-криминалистической деятельности» Проверка знаний и умений при тестировании
2. Тесты по теме «Организация производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях ОВД РФ» Проверка знаний и умений при тестировании
3. Тесты по теме «Организация экспертно-криминалистической деятельности по применению технико-криминалистических средств и методов в оперативно-розыскной деятельности» Проверка знаний и умений при тестировании
4. Практикум (комплекс практических заданий и ситуационных задач) по теме «Организация деятельности специалиста (эксперта) по работе с материальными следами преступления при производстве процессуальных действий» Проверка знаний, умений и навыков при выполнении и защите практических работ
5. Практикум (комплекс практических заданий и ситуационных задач) по теме «Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании грабежей и разбойных нападений с применением физического насилия, совершенных на открытой местности» Проверка знаний, умений и навыков при выполнении и защите практических работ
6. Практикум (комплекс практических заданий и ситуационных задач) по теме «Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия» Проверка знаний, умений и навыков при выполнении и защите практических работ
7. Практикум (комплекс практических заданий и ситуационных задач) по теме Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании краж, совершенных с незаконным проникновением в жилище или иные помещения» Проверка знаний, умений и навыков при выполнении и защите практических работ
8. Практикум (комплекс практических заданий и ситуационных задач) по теме «Участие специалиста-криминалиста в производстве осмотра места происшествия при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Проверка знаний, умений и навыков при выполнении и защите практических работ
9. Тесты по теме по теме «Участие специалиста-криминалиста в производстве прочих следственных (допросе, проверке показаний на месте, следственном эксперименте, предъявлении для опознания и др.) Проверка знаний и умений при тестировании

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонды оценочных средств представляют собой комплекс разноуровневых заданий, позволяющих оценить самостоятельную работу студентов, направленную на формирование компетенций и достижение планируемых результатов обучения.

Наши рекомендации