В начале октября фабрика отгрузила в адрес спортобщества всю партию товара, однако оно отказалось от его принятия и оплаты счета.
Фабрика обратилась к обществу с иском о взыскании с него стоимости поставленных коньков с ботинками, принятых ею на ответственное хранение. В возражении на иск общество указало, что не получив ответа на свое письмо, содержавшее оговорку, оно посчитало себя свободным от обязательств и заключило договор с другим изготовителем спортинвентаря.
Подлежит ли удовлетворению заявленное требование? Составьте протокол разногласий к проекту договора купли-продажи.
Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
Статья 443. Акцепт на иных условиях - Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Соглашение, заключенное между этими организациями содержит признаки оферты. Фабрика направила оферту спортобществу, общество направило фабрике ответ с новым условием – т.е. это была новая оферта, на которую д.б. быть акцепт о сроке поставки. Они не договорились. Существенным условием договора поставки является срок.
В данном случае договор оферты заключен не был, т.к. поставщиком не был оговорен конкретный срок, в течение которого он был обязан поставить товар, при получении согласия от потребителя поставщик должен был выставить счет на оплату, дождаться его оплаты, что автоматически бы явилось согласием потребителя и только после этого отгрузить продукцию.
Протокол разногласий
К договору №149 от 03 июля 2016 года
г. Екатеринбург 05 июля 2016 г.
03 июля получен проект договора купли-продажи партии коньков с ботинками.
Сторонами договора являются фабрика спортивного инвентаря ООО «Спортинвентарь», именуемая в дальнейшем «Продавец», в лице генерального директора Конюхова А.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и спортивное общество АНО «Спорт – это сила», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице директора АНО Скупого Е.Н., действующего на основании Устава.
В соответствии с договором Продавец обязан передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить Продавцу партию коньков с ботинками в порядке, сроки и на условиях, установленных договором.
Покупатель, рассмотрев проект договора, выражает несогласие по следующим пунктам договора:
№ пункта проекта договора | Редакция пункта в проекте договора (редакция Продавца) | Предложение изменить редакцию (редакция Покупателя) | Примечание |
3.2 | Продавец обязуется передать Покупателю партию спортинвентаря не позднее декабря 2016 года | Продавец обязуется передать Покупателю партию спортинвентаря не позднее октября 2016 года | Инвентарь важно получить до начала зимнего сезона |
Продавец: фабрика спортивного инвентаря ООО «Спортинвентарь» | Покупатель: спортивное общество АНО «Спорт – это сила» |
Вечером после работы соседи Сергеев и Калашников совместно распивали крепкие спиртные напитки на скамейке возле подъезда своего дома. В состоянии сильного алкогольного опьянения стороны в устной форме договорились о покупке Сергеевым принадлежащего Калашникову мобильного телефона за 9 тысяч рублей. По условиям сделки, Калашников немедленно передал телефон Сергееву, а Сергеев обязался выплатить деньги на следующий день, после получения зарплаты. При совершении сделки присутствовали сидевшие на соседней скамейке пенсионерки Зотова, Шарова и Топоркова.
На следующий день Сергеев отказался от своего обязательства выплатить Калашникову 9 тысяч рублей, поскольку он не помнит прошлого вечера, утром не обнаружил у себя никакого телефона и считает, что Калашников телефон ему не передавал.
Калашников обратился в суд с иском о взыскании с Сергеева 9 тысяч рублей во исполнение совершённой сделки, в качестве свидетелей были приглашены Зотова, Шарова и Топоркова. Сергеев против иска возражал, заявив, что договор в письменной форме не заключался, обе стороны находились в состоянии опьянения, а, следовательно, сделка либо не была совершена, либо является недействительной, тем более что телефона он не получил.