Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения

Нал-щики - росс орг-и, имеющие обособл подразделения, исчисл-е и уплату в фед бюджет ∑ авансовых платежей, а также ∑ налога, исчисленного по итогам нал. периода, пр-т по месту св нахож-я без распред-я указ ∑ по обособл подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также ∑ налога, подлежащих зачислению в бюджеты суб-в и мун образ-й, пр-ся нал-щиками - росс орг-ями по месту нахож-я орг-и, а также по месту нахож-я каж из ее обособл подразд-й исходя из доли Пр, приходящейся на эти обособл подразд-я, опр-мой как средняя арифметич вел-на УВ среднеспис числ-ти раб-в (расх на оплату тр) и УВ ост ст-ти амортизир имущ-ва этого обособл подразд-я соот-о в среднеспис числ-ти раб-в (расхх на оплату тр) и ост. ст-ти амортизир имущ-ва в целом по нал-щику. УВ среднеспис числ-ти раб-в и УВ ост ст-ти амортиз имущ-ва опр-ся исходя из факт-х пок-лей среднеспис числ-ти раб-в (расх на оплату тр-) и ост ст-ти ОС указ орг-й и их обособл-х подразд-й на конец отч периода. Нал-щики самос-о опр-т, какой из пок-лей д/применяться - среднеспис числ-ть раб-в//∑расх-в на оплату тр. (этотпок-ль д/б неизменным в теч нал периода) Вместо пок-ля среднеспис числ-ти раб-в нал-щик с сезонным циклом работы//иными особенностями д-ти, предусм-ющими сезонность привлеч-я раб-в, по соглас-ю с нал органом по месту св нахож-я м/применять пок-ль УВ расх на оплату тр. При этом опр-ся УВ расх на оплату тр каж обособл подразд-я, в общ расх нал-щика, на оплату тр. ∑ авансовых платежей, а также ∑ налога, подлежащие зачисл-ю в бюджеты суб-в и бюджеты мун образований, исчисл-ся по ставкам налога, действующим на терр-ях, где расположены орг-ия и ее обособл подразд-я.

Исчисление ∑ авансовых платежей по налогу, а также ∑ налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов и мун образований по месту нахождения обособл подразд-й, осущ-ся нал-щиком самос-о.

Сведения о ∑ авансовых платежей по налогу, а также ∑ налога, исчисленных по итогам нал периода, нал-щик сообщает св обособл подразделениям, а также нал органам по месту нахож-я обособл подразделений не позднее срока, устан-го для подачи нал деклараций за соотв отч//нал период.

Нал-щик уплачивает ∑ авансовых платежей и ∑ налога, исчисленного по итогам нал периода, в бюджеты суб-в и мест бюджеты по месту нахож-я обособл-х подразд-й не позднее срока для подачи нал деклараций за соотв отч//нал период. Если нал-щик имеет обособл подразд-е за пределами РФ, налог подлежит уплате в бюджет с учетом особенностей, устан-х ст 311 Устранение двойного нал-я.

26. Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг).

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

1. При реализации ТРУ, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих ТРУ с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации ТРУ на территории РФ.

2. Налоговая база, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ ТРУ у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности.

3. При предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

4. При реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

5. При реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

6. В случае если в течение десяти лет с момента регистрации судна в реестре судов оно исключено из указанного реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в реестре судов не осуществлена, лицо, в собственности которого находится судно по истечении 45 дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.

Статья 167. Момент определения налоговой базы

1. Моментом определения налоговой базы, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) ТРУ, имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ, передачи имущественных прав.

3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.

7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.

8. При передаче имущественных прав момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, - как день передачи имущественных прав.

9. При реализации ТРУ, моментом определения налоговой базы по указанным ТРУ является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.

В случае, если полный пакет документов, не собран на 181-й календарный день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным ТРУ. В случае, если полный пакет документов, не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется. В случае реорганизации организации, если 181-й день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации).

13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем ТРУ оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, налогоплательщик - изготовитель указанных ТРУ вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных ТРУ при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым ТРУ, в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству ТРУ длительного производственного цикла и других операций.

При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком - изготовителем ТРУ в налоговые органы одновременно с декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла ТРУ, с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно - энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.

14. В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок ТРУ или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки ТРУ или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Билет № 20

21. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов. Налоговая декларация по налогу на прибыль, сроки ее представления в налоговые органы.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

∑ налога на дох от долевого участия в д-ти орг-й (дивиденды) опр-ся с у/след положений.

Если источником дох нал-щика является ин. орг-ия, ∑ налога в отн-и получ-х дивидендов опр-ся нал-щиком самос-о исходя из ∑ полученных дивидендов и ставки 15%. При этом нал-щики, получающие дивиденды от ин. орг-и, в т.ч. через постоян представительство ин. орг-и в РФ, не вправе уменьшить ∑ налога на ∑ налога, исчисл-ую и уплач-ю по месту нахож-я источника дох.

Для нал-щиков, по дох в виде дивидендов, НБ по дох, получ-м от долевого участия в др орг-ях, опр-ся нал агентом. Если источником дох нал-щика явл-ся росс орг-я, указ-ая орг-ия признается нал агентом и опр-т ∑налога. При этом ∑налога, подлежащая удержанию из дох нал-щика - получателя дивидендов, исчисл-ся нал агентом исходя из общ ∑ налога, и доли каж нал-щика в общ ∑ дивидендов. Общ ∑налога опр-ся как 9%*разницу м/у ∑ дивидендов, подлежащих распред-ю м/у акционерами в тек нал периоде, уменьш-й на ∑ дивидендов, подлежащих выплате нал агентом в тек нал периоде, и ∑ дивидендов, получ-х самим нал агентом в тек отч (нал) периоде и пред отч (нал) периоде, если данные ∑ дивидендов ранее не участвовали в расчете при опр-и облагаемого налогом дох в виде дивидендов. В случае, если полученная разница отрицательна, обяз-ть по уплате налога не возн-т и возмещ-е из бюджета не пр-ся. В случае, если росс орг-я - нал агент выплачивает дивиденды ин. орг-и и физ/лицу, не являющемуся резидентом РФ, НБ нал-щика - получателя дивидендов по каж такой выплате опр-ся как ∑ выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка -15%//30% (дох ф/л нерезидентов).

Налоговая декларация

Нал-щики независимо от наличия у них обяз-ти по уплате налога и авансовых платежей, особенностей исчисл-я и уплаты налога обязаны по истечении каж отч и нал периода представлять в нал органы по месту св нахож-я и месту нахож-я каж обособл-го подразд-я соотве декларации. Нал агенты обязаны по истечении каж отч (нал) периода, в к-м они пр-ли выплаты нал-щику, представлять в нал органы по месту св нахождения нал.расчеты. Нал-щики по итогам отч. периода представляют декларации упрощенной формы. Некомм орг-и, у к-х не возн-т обяз-в по уплате налога, представляют декларацию по упрощ форме по истечении нал периода. Нал-щики (нал агенты) представляют декларации (нал расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соотв отч периода. Нал-щики, исчисляющие ∑ ежемесячных авансовых платежей по факт-ки полученной Пр, представляют декларации в сроки, устан-ые для уплаты авансовых платежей. Декларации (налрасчеты) по итогам нал периода представляются нал-щиками (нал агентами) не позднее 28 марта года, след за истекшим нал периодом. Орг-я, в состав к-й входят обособл подразд-я, по окончании каж. отч и нал периода представляет в нал органы по месту св нахождения декларацию в целом по ор-и с распределением по обособл подразд-ям.

Наши рекомендации