Общая характеристика рамочных стандартов «первой» опоры.

Стандарты "первой опоры" представлены в таблице 1.

Таблица 1

Название стандарта Краткая характеристика стандарта
Стандарт 1 Комплексное управление цепью поставок товаров Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП).
Стандарт 2 Право досмотра груза Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны.
Стандарт 3 Использование современных технологий в досмотровом оборудовании Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.
Стандарт 4 Системы управления рисками Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.
Стандарт 5 Груз или контейнер повышенного риска Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность.
Стандарт 6 Предварительная электронная информация Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.
Стандарт 7 Целевой отбор и коммуникация Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.
Стандарт 8 Показатели эффективности Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО.
Стандарт 9 Оценка безопасности Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.
Стандарт 10 Морально-этические качества персонала Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.
Стандарт 11 Досмотр в целях безопасности при отправке В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.


Наши рекомендации