Помазан Ирина Васильевна (педагог, школа 578)

МОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В ПРОФЕССИИ ЖУРНАЛИСТАктуальность.Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом, как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. и причины не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных специалистов, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью, что и составляет актуальность данной проблемы.

Я не являюсь исключением и то же испытываю трудности поиска своего профессионального пути

То, чем я буду заниматься в будущем, существенно будет влиять на моё финансовое положение, социальный статус в обществе, с которым придется пересекаться и общаться и на всю жизнь в целом. Очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, где я смогу стать нужной для общества. И для этого придётся проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Проблема состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Цель: профессиональное самоопределение

Гипотеза:я предполагаю, что мне подходит профессия журналиста.

Задачи:

Ознакомиться с литературой по интересующей теме.

Провести опрос.

4. Подтвердить или опровергнуть гипотез.

Я хочу…

Почему я решила, что хочу стать журналистом? Мне кажется, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь журналистика - это не работа, а скорее состояние души, то с чем надо родиться.

Нельзя сказать, что я пишу постоянно - это было бы преувеличение, но ручка все чаще оказывается в моих руках, хочется браться за любые темы. Мне кажется, журналист - это тот человек, который никогда не перестанет учиться. И это замечательно, помогать другим и совершенствоваться самому. Тем более, что я активный и коммуникабельный человек, а эти качества просто необходимы при общении с людьми. Думаю, для того, чтобы взять интервью или написать статью, которая действительно тронет сердца читателей, заставит их задуматься - нужно заговорить на их языке, уметь сказать самое главное и сложное простыми, понятными словами.

Журналист - это даже не профессия, а призвание, образ жизни. Но, как бы, то, ни было, чтобы стать хорошим журналистом, надо много, упорно и долго учиться, практически всю жизнь.

Я выбираю…

Журналисту необходимы личностные качества, чтобы соответствовать требованиям современных масс-медиа, это: объективность, вежливость, самоконтроль, тактичность, терпеливость, любознательность, интерес и уважение к другому, разносторонность.

А присущи ли мне эти качества?

Я не стала опираться только на своё мнение, а провела опрос среди своего ближайшего окружения.

По мнению моих друзей и знакомых я обладаю такими качествами как: терпимость, уравновешенность, умение уважать другого человека, способностью внимательно слушать, умением направить разговор в нужное русло и грамотным построение вопросов, я пытаюсь охватить для познания как можно больше сфер для изучения и саморазвития.

Помимо способностей и личностных качеств необходимо при выборе профессии обращать внимание на состояние здоровье и прислушиваться к своему организму.

На сегодняшний день у меня нет никаких противопоказаний к занятию журналистикой. Спасибо моим родителям и здоровому образу жизни, который я веду.

Так же, одним из важнейших факторов, влияющих на выбор профессии является эрудированность и уровень интеллекта.

Я люблю читать, интересуюсь многими областями жизни общества. Друзья уверяют, что я интересный собеседник, а учителя не дают скучать и привлекают в конкурсы, олимпиады и конференции.

Для журналиста необходимы такие качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: литературные способности, навыки общения и взаимодействия с людьми, умение слушать и слышать собеседника, высокий уровень развития памяти, умение быстро ориентироваться в событиях и принимать адекватное решение, творческое мышление, умение излагать допустимым языком полученную информацию.

Многое из перечисленного я развивала в себе, но есть и то над чем надо работать. Это умение быстро ориентироваться в событиях и принимать адекватные решения. Этому меня научат в высшем учебном заведении. Где?

Об этом в следующей главе.

Я буду учиться….

1.МГУ, факультет журналистики. На этом факультете студенты изучают все аспекты профессии журналиста, начиная от азов редактирования текста и заканчивая практикой сначала в учебной университетской газете, а затем на телевидении, радио и в онлайн-СМИ.

2.РУДН, филологический факультет. В этом учебном заведение идет подготовка специалистов в направлении Блоггер, Журналист, Корреспондент, Спичрайтер, Тележурналист.

3.РГГУ, факультетмассмедиа. Здесь вам придется по душе огромное количество факультативов и дополнительных курсов.

5. МГИМО, международная журналистика

Есть несколько способов пройти обучение на эту профессию: поступить на факультет журналистики, пройти курсы или тренинги или самостоятельно обучаться на примере уже готовых статей, написанных уже состоявшимися журналистами. Куда лучше пойти учиться - личное дело каждого.

Я равняюсь на…

Цель журналиста - представить как можно более точную информацию, правильно подать ее обществу. Что бы это ни было: политика, танцы или конкурс садоводов - каждая строчка автора должна светиться собственным интересом к данной теме, желанием понять и раскрыть ее. Быть журналистом интересно и очень ответственно. Ведь, для кого - то их мысли и взгляды останутся непонятными и странными, другие же возьмут их за основу, формируя свое собственное мнение.

Работа журналиста может оказаться опасной, неблагодарной и сложной. Но от этой работы зависит осведомленность людей, причем не отдельного человека, а многих. И в современной журналистике есть примеры самоотверженного героического труда журналистов. Это:

Лоуренс Харви Зейгер (Ларри Кинг) - автор книг: «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», « А что это я здесь делаю? Путь журналиста», «По правде говоря». За свою карьеру он провёл более пятидесяти тысяч интервью с политиками, спортсменами, артистами и прочими знаменитостями. Он является лауреатом премии Эмми, двукратным лауреатом премии Пибоди и десятикратным призёром премии 'Cable ACE'.

Евгений Евгеньевич Пoддубный - российский военный журналист, автор документальных фильмов и специальных репортажей. Освещал локальные конфликты в различных странах. Работал в Ираке, Афганистане, Израиле, Ливане, Абхазии, Египте, Южной Осетии, Пакистане, Таиланде, на территории Сектора Газа, неоднократно работал в Сирии и на Украине.

Об этих людях можно говорить бесконечно.

Заключение

В ходе работы моя гипотеза нашла своё подтверждение – мне подходит профессия журналиста.

Журналистика всегда будет нужна обществу и чем дальше, тем больше. Ведь в мире происходит столько событий, о которых необходимо сказать как можно большей аудитории. В нашем мире уже невозможно прожить без средства массовой информации, потому что СМИ повсюду: в интернете, на телевидении, в журналах, газетах и так далее. Современное общество нуждается в журналистах и в излагаемой ими информацией.

Список источников

1. «Выбор профессии. Оценка готовности школьников», Москва, «ВАКО» 2009.

2. «Как выбрать профессию в 17 лет?», Ростов-на-Дону «Феникс» 2014.

3. «От учёбы к профессиональной карьере», Москва, Издательский центр «Академия» 2012.

4. «99 популярных профессий», Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск, «ПИТЕР» 2006

Наши рекомендации