Тема 18. Контроль за условно осужденными и условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания

Органы, осуществляющие контроль за условно осужденными и условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания.

Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных и условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания. Обязанности уголовно-исполнительных инспекций. Контроль за условно осужденным в случае его призыва на военную службу. Обязанности условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от отбывани янаказания и ответственность за их неисполнение.

Исчисление испытательного срока и неотбытой части наказания. Продление испытательного срока. Последствия истечения испытательного срока и неотбытой чатси наказания.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: органы, осуществляющие контроль за условно осужденными и условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных и условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания;

уметь: определять обязанности уголовно-исполнительных инспекций и условно-осужденных;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

ТЕМЫ И ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия в образовательном процессе необходимы для:

  1. закрепления и углубления теоретических знаний по вопросам исполнения наказания;
  2. развивая умений логически мыслить и применять полученные знания на практике;
  3. осуществления (форма) промежуточного контроля знаний студентов.

Каждый студент должен завести отдельную тетрадь для подготовки к практическим занятиям. В нее заносятся записи, относящиеся к изучению литературы, законодательства, решению задач по данной теме. Также необходимо наличие Уголовно-исполнительного кодекса РФ в действующей редакции.

Практические занятие, как правило, начинается с изложения основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. Затем решаются тесты, задачи и другие задания в зависимости от программы занятия[1].

При решении задач следует ссылаться на статьи, части и пункты статей уголовно-исполнительного закона, а также рекомендации Пленумов Верховного Суда РФ, позицию Конституционного Суда РФ по вопросу. Решение задач, предлагаемых проблемных вопросов или ситуаций предполагает не только конкретное их решение, но и обстоятельную аргументацию.

Выносимые на занятия учебные вопросы предполагают и требуют предварительного их юридического анализа и осмысления. Только при соответствующей подготовке в этой части возможно дальнейшее рассмотрение дополнительных вопросов или более сложных проблем.

По отдельным аспектам вопросов той или иной темы практических занятий студент должен подготовить сообщения или доклады. Студент по согласованию с преподавателем может выбрать иные вопросы (более узкие или широкие) в рамках изучаемой темы.

При изучении дисциплины, подготовке к занятиям и зачету студенты должны пользоваться основной литературой[2]. К ней относятся:

  1. Иванов А.А. Индивидуализация исполнения наказания в России. Теория, история и практика [Электронный ресурс]: монография / Иванов А.А. - Электрон. Текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15364. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  2. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект. - 2011. - 416 с. // КонсультантПлюс.
  3. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: науч.-практ. коммент. (постатейный). - М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер. - 2011. - 384 с. // КонсультантПлюс.

4. Международно-правовые стандарты в уголовной юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие / С.П. Андрусенко [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Анкил, 2013. - 305 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23025. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.

5. Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право. Современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / А.С. Александров [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. - 299 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23044. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.

6. Уголовно-исполнительное право [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Я. Лебедев [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 287 c. - Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru/21005. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  1. Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов по спец. и направ. «Юриспруденция» / под ред. В.И. Селиверстова; МГУ. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: Инфра-М. - 2014. - 447 с.

8. Филимонов В.Д. Институт права. Институт уголовного права. Институт уголовно-исполнительного права [Электронный ресурс] / Филимонов В.Д., Филимонов О.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. - 253 c. - Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru/23012. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.

5.1. Темы и планы практических занятий для студентов очной формы обучения

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации