Порядок разработки, заключения и регистрации коллективного договора, срок и сфера его действия.

Порядок разработки проекта КД и его заключения определяется сторонами в соответствии с ТК и иными ФЗ (ст.42 ТК).

Правовая процедура разработки и заключения КД включает условно следующие стадии:

проявление инициативы по проведению коллективных переговоров по подготовке и заключению КД. Право проявить такую инициативу имеют представители работодателя и работников (ч.1 ст.36 ТК). Право направить работодателю предложению о начале коллективных переговоров от имени всех работников имеют: единый представительный орган, созданный двумя или более первичными профсоюзными организациями, объединяющими в совокупности более половины работников данного работодателя; первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников данного работодателя; первичная профсоюзная организация, не объединяющая более половины работников или иной представительный орган по поручению общего собрания, конференции работников (ч.2-5 ст.37).

вступление в коллективные переговоры второй стороны. Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров обязаны вступить в переговоры в течении 7 календарных дней, направив инициатору ответ с указанием представителей от своей стороны (ч.2 ст.36).

создание комиссий для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора. Она создается на равноправной основе из представителей сторон (ч.1-7 ст.35 ТК).

коллективные переговоры. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров ответа от второй стороны (ч.2 ст.36). Сроки, место и порядок проведения определяются представителями сторон, являющимися участниками этих переговоров (ч.9 ст.37 ТК).

разработка проекта КД. При не достижении согласия сторонами по отдельным положения КД в течении 3 месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать КД на согласованных условиях с одновременным составление протокола разногласий.

урегулирование разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе обсуждения КД производится в соответствии с ТК (дальнейшие коллективные переговоры или разрешение в порядке, установленном для разрешения коллективных трудовых споров – гл.61 ТК) – ч.3 ст.40.

обсуждение проекта КД в подразделениях организации и его доработка.

утверждение проекта КД общим собранием, конференцией работников, если это определено сторонами.

подписание КД сторонами

регистрация КД – в течении 7 дней со дня подписания направляется работодателем, его представителем на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. При осуществлении регистрации соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положения работников по сравнению с ТЗ и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим КД, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.

14. Правовое регулирование занятости населения в РФ: основные акты и понятия (занятость, занятые граждане, подходящая работа).

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, а принудительный труд запрещен. Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В целях реализации права граждан на труд гос-во прилагает усилия по их трудоустройству, правовое регулирование которого призвано обеспечить занятость населения в нашей стране. Правовое регулирование занятости населения осуществляется: 1.ФЗ (ТК РФ, Закон «О статусе военнослужащих» и др.); 2.ратифицированными государством международными правовыми актами о труде; 3.указами Президента РФ («О дополнительных мерах по защите беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, организаций» и др.); 4.постановлениями Правительства РФ (Положение «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников» и др.);5. ведомственными актами (постановления Министерства труда и социального развития РФ); 6.действующими актами упраздненной в августе 1996 г. Федеральной службы занятости; 7.законами и иными актами субъектов РФ. 8.актами органов мсу; 8.коллективными договорами и соглашениями. Общие вопросы занятости и трудоустройства урегулированы Законом РФ "О занятости населения в РФ". Согласно ст.1 указанного Закона ЗАНЯТОСТЬ в широком значении - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, и приносящая, как правило, им заработок и иной трудовой доход. Занятыми признаются следующие граждане: 1.работающие по трудовому договору (контракту); 2.выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг; 3.занимающиеся предпринимательской деятельностью; 4.избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 5.занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 6.члены производственных кооперативов (артелей); 7.проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел; 8.обучающиеся на очных отделениях образовательных учреждений всех видов, а также проходящие обучение по направлению органов службы занятости. Под ТРУДОУСТРОЙСТВОМ в широком значении понимается совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения. Трудоустройство в узком значении рассматривается как осуществляемый, в том числе при содействии государственных органов и негосударственных организаций, процесс поиска безработными подходящей работы, устройства на нее и подбора работодателями необходимых работников. ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА – работа, в т.ч. временного характера,, которая соответствует проф. Пригодности работника с учетом уровня его проф подготовки, условиями его последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступностью. НЕ ПОДХОДЯЩАЯ: 1) связана с переменой места жительства, 2) условия труда не соответствуют нормам, 3) з/п ниже, чем за последние 3 месяца (исключение – средний месячный заработок превышал прожиточный минимум).



Наши рекомендации