Алгоритм решения правовых задач.

1 этап.- необходимо внимательно прочитать и уяснить условия задачи, открыв оглавление кодекса определить, к какому разделу и главе она относится;

2 этап.– внимательно прочитать найденную главу кодекса и проанализировать, с помощью каких статей (статьи) возможно решить эту задачу;

3 этап.– ответить на вопросы, поставленные в задаче. Ответы должны быть аргументированными, содержать выдержки и анализ соответствующих статей (статьи) кодекса;

4 этап.– в ответе следует указать, в каких конкретно действиях (бездействии) нашло свое выражение неправомерное поведение субъекта права.

Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета

Практические работы решаются в 2 вариантах. Первый вариант решает все нечётные задания. Второй вариант решает все чётные задания. На выполнение практической работы отводится 90 минут. Отчет о проделанной работе делается в тетради для практических работ. Отчет должен содержать в себе все задания, которые есть в практической работе. Выполняются задания в том порядке, в котором они даны.

Критерии оценки выполнения практической работы.

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема практической работы. Количество часов.
1. Анализ источников права с позиции их классификации
2. Использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов
3. Определение порядка реализации конституционных прав граждан
4. Сравнительная характеристика полномочий правоохранительных органов РФ при решении практических ситуаций
5. Применение норм гражданского законодательства о праве собственности
6. Применение норм семейного законодательства при решении вопросов защиты имущественных и личных неимущественных прав супругов
7. Применение норм трудового законодательства о правах, льготах, гарантиях, компенсациях несовершеннолетних работников
8. Применение норм административного права
9. Применение норм уголовного права при определении преступности и наказуемости деяния
Применение норм уголовно процессуального права при определении прав и обязанностей участников уголовного процесса
Всего


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА С ПОЗИЦИИ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ

Цель:Научиться применять на практике знания о формах (источниках) права и особенностях их формирования

Результаты:

Метапредметные:

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-Владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Предметные:

-Сформированность основ правового мышления;

Виды деятельности

- Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.

- Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц.

ХОД РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы:

а) Указ Президента РФ «О приобретении гражданства Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»;

б) Федеральный закон «О персональных данных»;

в) Кодекс об административных правонарушениях;

г) Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2016. №277-р «О распределении в 2016 году субсидий субъектам Федерации на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;

д) Закон Московской области ««О муниципальном жилищном контроле на территории Воронежской области»;

е) Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 N 35 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году";

ж) ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

2. Определите источник права:

а) О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны предоставить порту информацию за 10 суток и уточнённую на 72,24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода в порт с указанием: судовладельца, фрахтователя, агентской фирмы по чартеру, уточнённого времени прибытия к лоцманской станции (приёмному бую), осадки судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку), полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствующих готовности судна к обработке, и другую информацию о судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в порту;

б) Государство-участник обеспечивают ребёнку, способность формулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по вопросам, затрагивающим ребёнка, причём взглядам ребёнка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребёнка;

3. Определите вид социальных норм, которые описаны ниже:

а) весной перед выгоном скотины в поле хозяева обходят свой двор с образом и ладаном, завершая это дело угощением пастухов;

б) мусульмане хоронят умерших в саване из белого полотна. Саван завязывается у головы и ног. Покойника слегка присаживают в нишу, которая вырыта в боковой стенке могилы, причём его лицо должно быть обязательно обращено к Мекке. Если умершего кладут в гроб, то последнего накрывают черным покрывалом и несут головой вперёд. Покойник в гробу тоже обязательно должен быть похоронен лицом к Мекке. Памятников на могиле мусульмане не ставят, ограничиваясь каменным надгробьем в виде круглого или четырёхгранного столба (большинство арабов не ставит даже надгробие, соблюдая древнее бедуинское правило, согласно которому «могила должна быть сровнена с землёй таким образом, чтобы, сделав семь шагов в сторону, её нельзя было отличить от окружающей почвы»);

в) при знакомстве младшие всегда должны первыми представляться старшим. Женщина, вне зависимости от возраста, первой не представляется мужчине (правда, возможны и исключения, например, если эта женщина - студентка, а мужчина - пожилой профессор);

г) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях;

д) распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в сквере, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда;

е) поступай днём так, чтобы твой сон был спокоен, а в молодости так, чтобы старость твоя была спокойна.

4.Решите задачу:

Студент Анисов считает, что нормативный акт — это изданный компетентным органом письменный документ, в котором формулируются правовые нормы. Студент Черкасов не согласен. Нормативным актом, по его мнению, является решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел.

Наши рекомендации