Составить акт выездной налоговой проверки

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

(в ред. Приказа ФНС России
от 23.07.2012 № ММВ-7-2/511@)

АКТ №

ВЫЕЗДНОЙ (ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ) НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП;
консолидированной группы налогоплательщиков с указанием даты и регистрационного номера
договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, полного и сокращенного
наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков,
ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП;
Ф.И.О. физического лица 1, ИНН (при наличии))

     
(место составления) (дата)

Нами (мною),

(должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование налогового органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел)

на основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

  от    
(Ф.И.О.) (дата)

с изменениями, внесенными решением руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

  от    
(Ф.И.О.) (дата)

проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП;
консолидированной группы налогоплательщиков с указанием наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица (ИНН при наличии))

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение
выездной налоговой проверки “по всем налогам и сборам”)

за период с   по    
(дата) (дата)

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

1. Общие положения

1) место проведения проверки

(территория (помещение) проверяемого лица либо место нахождения налогового органа,
при проверке консолидированной группы налогоплательщиков указывается территория (помещение) ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и территории (помещения)
иных участников консолидированной группы налогоплательщиков)



2) проверка начата   , окончена   .
(дата) (дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

  от    
(Ф.И.О.) (дата)

выездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с .

(дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

  от    
(Ф.И.О.) (дата)

выездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с .

(дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

  от     срок проведения
(Ф.И.О.) (дата)

выездной (повторной выездной) проверки был продлен на .

(срок продления)

3) должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, иных участников консолидированной группы налогоплательщиков) в проверяемом периоде являлись:

  -   ,
(наименование должности и места работы) (Ф.И.О.)
  -   .
(наименование должности и места работы) (Ф.И.О.)

4) место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения организации; ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, или место жительства физического лица):

5)

(полное наименование организации или Ф.И.О. физического лица)

имеет лицензию №   от   , выданную
(дата)


(наименование органа, выдавшего лицензию)

на осуществление

(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

6) фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство, участники консолидированной группы налогоплательщиков) (физическое лицо) осуществляла:

(указываются виды деятельности)

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

7) настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка проведена
методом проверки представленных документов:

(сплошным, выборочным)

(указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

8) в ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

(указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении
налоговой проверки)

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

(приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков (физическим лицом), или указание на отсутствие таких фактов)

3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений

1) всего по результатам настоящей проверки установлено:

а) неуплата

(наименование налога (сбора))

в сумме   руб.;
в том числе: за   в сумме   руб.;
(налоговый (отчетный) период)

б) удержание налоговым агентом, но не перечисление налога

(наименование налога)

за   в сумме   руб.;
(налоговый период)

в) неудержание и (или) неперечисление налоговым агентом суммы налога

  в размере   руб.,
(наименование налога)
в том числе: за   в сумме   руб.;
(налоговый период)

г) завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков):

- по данным налоговой декларации при исчислении налоговой базы по налогу

в сумме   руб., в том числе:
за   в сумме   руб.;
(налоговый период)
д) завышение налога   , излишне возмещенного из бюджета,
в сумме   руб., в том числе:
за   в сумме   руб.;
(налоговый период)
е) завышение налога   , заявленного к возмещению из бюджета,
в сумме   руб.; в том числе:
за   в сумме   руб.;
(налоговый период)

ж) исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

  за   -   руб.;
(наименование налога (сбора)) (налоговый (отчетный) период)

з)

(приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений
законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

2) по результатам проверки предлагается:

(сокращенное наименование организации, сокращенное наименование ответственного
участника консолидированной группы налогоплательщиков или участника
консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица)

а) доначислить:

- суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов (сборов)

Наименование налога (сбора) Сумма, рублей Код ОКАТО (ОКТМО) Код бюджетной классификации ИНН КПП Код налогового органа
             
             
Итого              

- пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов)2

Наимено­вание налога Установ­ленный срок уплаты налога Сумма налога Ставка пени Кол-во дней просрочки уплаты налога Сумма пени Код ОКАТО (ОКТМО) Код бюджет­ной классифи­кации ИНН КПП Код налого­вого органа
                     
Итого                    

б) удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога

  в сумме   руб.;
(наименование налога)

в) уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков налога на прибыль организаций):

по налогу   :
за   в сумме   руб.
(налоговый (отчетный) период)

г) уменьшить заявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог

  в сумме   руб.
за   в сумме   руб.
(налоговый период)

д) внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

е)

(приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

ж) привлечь

(сокращенное наименование организации (при привлечении к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков указывается сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков), или

Ф.И.О. физического лица)

- к налоговой ответственности, предусмотренной:

пунктом   статьи   Налогового кодекса Российской Федерации

за ;

(указывается состав налогового правонарушения)

- .

Приложения: на   листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней (30 дней для ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения настоящего акта в

(наименование налогового органа)

письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подписи должностных лиц, проводивших проверку   Подпись руководителя организации (ответственного участника консолидированной группы или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков) (физического лица) (их представителя)
     
(должность) (наименование организации)
             
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр акта с   приложениями на   листах
(количество приложений)

Получил 3:

(должность, Ф.И.О. руководителя организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков,
Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя))

     
(дата) (подпись)

Орган, проводящий проверку

По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Исключений из этого правила два:

1) проведение выездной проверки в отношении крупнейшего налогоплательщика.

В этом случае решение о проведении проверки выносит соответствующая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам (абз. 2 п. 2 ст. 89 НК РФ);

2) проведение самостоятельной выездной проверки филиала или представительства организации.

Здесь решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Все прочие налоговые органы проводить выездные налоговые проверки не вправе. В частности, проверку не может назначить:

- инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения недвижимости и транспортных средств (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2008 N А56-31372/2007);

- инспекция, в которой индивидуальный предприниматель состоял на учете до того, как изменил свое место жительства, при условии, что он уведомил ее об этом (Постановление ФАС Центрального округа от 07.11.2011 N А35-8901/201).

Место проведения проверки

По общему правилу выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, что следует из ее названия (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Однако из этого правила есть исключение. Если налогоплательщик не может предоставить инспекторам помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Например, офис налогоплательщика состоит из одного помещения небольшого размера, в котором просто невозможно разместить группу проверяющих инспекторов.

На практике основанием для принятия решения о проведении выездной проверки в налоговом органе является либо письменное заявление самого налогоплательщика, либо докладная записка руководителя проверяющей бригады о невозможности осуществить проверку на территории (в помещениях) налогоплательщика. Чтобы составить такую записку, проверяющие должны посетить место нахождения налогоплательщика.

Однако встречаются ситуации, когда соответствующего заявления от налогоплательщика не поступает, но инспекция тем не менее переносит выездную проверку на свою территорию. При этом проверяющие не выезжают на территорию налогоплательщика, ограничившись направлением ему требования о представлении документов. Исследование указанных документов они проводят в инспекции. Такие действия нарушают процедуру выездной проверки.

С данным выводом соглашаются и суды (Постановление ФАС Московского округа от 20.08.2010 N КА-А40/8830-10). Отметим, что в этом Постановлении нарушение порядка проведения проверки явилось основанием для отмены принятого по ее итогам решения, поскольку вследствие упрощенной процедуры проверки (без выезда к налогоплательщику) выводы проверяющих оказались необоснованными.

Если же решение по итогам проверки правильно по существу, то мнение судей, вероятнее всего, будет иным. Добиться отмены решения, ссылаясь только на безосновательный перенос выездной проверки на территорию инспекции, вряд ли удастся. Учесть это нарушение суд может, но безусловным основанием для отмены решения по итогам проверки оно не является. Напомним, что таким основанием признается только нарушение права налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать свои объяснения (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Подчеркнем, проведение проверки по месту нахождения инспекции не означает, что налоговики не вправе получить доступ к территориям и помещениям налогоплательщика.

В частности, они могут в общем порядке произвести осмотр помещений и территорий, инвентаризацию имущества (п. 13 ст. 89, ст. ст. 91, 92 НК РФ), выемку документов и предметов (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ) и т.д.

Кроме того, налогоплательщик обязан обеспечить проверяющим возможность ознакомиться со всеми документами, которые связаны с исчислением и уплатой проверяемых налогов. При этом подлинники документов в такой ситуации он должен представить непосредственно в налоговый орган (п. 12 ст. 89 НК РФ).

Наши рекомендации