Тема 2. Природа правовых конфликтов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
  (наименование учебной дисциплины)  
  40.04.01 Юриспруденция  
  (код и наименование направления подготовки, специальности)  
     
  (специализация в соответствии с ФГОС)  
  Нормотворческая деятельность  
  (наименование профиля подготовки, узкой специализации)  
  Магистр  
  (квалификация (степень) выпускника)  
     

Владимир 2016

Рабочая программа учебной дисциплины«Правовая конфликтология». – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2016. – 34 с.

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

Разработчик (и) программы:

профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России доктор педагогических наук, профессор Л.К. Фортова

старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук П.В.Шумов

Рецензенты программы:

заведующий кафедрой теории и истории государства и права правового института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых доктор юридических наук, профессор И.Д. Борисова;

начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук, доцент А.В. Баринов.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, протокол № 6 от 9 июня 2016 г.; заседании методического совета ВЮИ ФСИН России, протокол № 12 от 15 июня 2016 г.

ã ФКОУ ВПО «Владимирский правовой институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью освоения дисциплины «Правовая конфликтология» является познание теории и ознакомление с практикой процедур разрешения конфликтов, находящихся в сфере урегулированной правом, способов разрешения конфликтов альтернативных судебному разбирательству.

Задачи освоения учебной дисциплины:

1. Приобретение обучающимися знаний о существующих в зарубежных и национальной правовых системах практики и способах разрешения правовых конфликтов; судебной практики разрешения споров;

2. Формирование навыков применения правых норм.

3. Формирование навыков диагностики конфликта, выбора оптимальной процедуры разрешения / урегулирования конфликта, участия в переговорах, медиации, третейском разбирательстве.

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в правовой деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения. Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне     знать: мировоззренческие и методологические основы правового мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; Уметь: самостоятельно осваивать юридические знания, необходимые для работы в конкретных сферах правовой практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. Владеть: профессиональными навыками, необходимыми при поведении в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.  
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа.  

Изучение дисциплины «Правовая конфликтология» должно основываться на знании обучающимися мировоззренческих и методологических основ правового мышления, возможных путей (способов) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Правовая конфликтология» относится к обязательным дисциплинам профессионального цикла.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин предыдущего уровня образования «Психология», «Педагогика», «Теория государства и права».

Дисциплина «Правовая конфликтология» охватывает 6 тем, содержит вопросы к семинарским занятиям и задания к практическим занятиям, перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной подготовки. Материалы дисциплины изучаются на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. Успех в изучении дисциплины во многом зависит от самостоятельной работы обучающихся. Такая работа является необходимым условием прочного и осознанного усвоения учебного материала. Она повышает интерес к изучаемой дисциплине, воспитывает внимание, прививает общие навыки культуры умственного труда.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория регулирования общественных отношений», «Актуальные проблемы права» и др.

Дисциплина изучается на 1 курсе магистратуры в 1 семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Изучение дисциплины «Правовая конфликтология» предусматривает 4 зачетные единицы (144 академических часа).

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость по учебному плану
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего):
Аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего):    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Форма промежуточного контроля: экзамен

3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов
Всего 1сем.
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:    
Лекции
Семинары, практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося экзамен

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов
Всего 1сем.
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:    
Лекции
Семинары, практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен)

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)

Очная форма обучения

  п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина.    
Природа правовых конфликтов    
Структура и динамика развития правового конфликта      
Классификация правовых конфликтов    
Разрешение правовых конфликтов в процессе применения права      
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов  
Форма контроля – экзамен          
Всего по курсу

Заочная форма обучения

  п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина.    
Природа правовых конфликтов    
Структура и динамика развития правового конфликта      
Классификация правовых конфликтов    
Разрешение правовых конфликтов в процессе применения права      
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов  
Форма контроля – экзамен          
Всего по курсу

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема 1. Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина.

Краткая история конфликтологии. Правовой конфликт. Понятие предмет и источники правовой конфликтологии. Основные термины в сфере правовой конфликтологии и разрешения споров: спор, конфликт, переговоры, медиация, мировое соглашение. Основные методы правовой конфликтологии. Функции правовой конфликтологии. Смысл и условность терминов «правовой конфликт», «судебный спор».

Рекомендуемая литература: [3-9].

Содержание лекций

№ п/п Наименование разделов тем Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина. 1. История конфликтологии. 2. Понятие предмет и источники правовой конфликтологии. 3. Методы правовой конфликтологии. 4. Функции правовой конфликтологии
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов 1. Понятие альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 2. Причины возникновения альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 3. Классификация альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 4. Комбинированные формы альтернативного разрешения правовых конфликтов
  ИТОГО:  

Содержание семинарских занятий

№ п/п Наименование разделов тем Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Природа правовых конфликтов 1. Сущность и содержание социального конфликта. 2. Правовой конфликт: понятие и признаки. 3. Основные функции правового конфликта
Классификация правовых конфликтов 1. Основные подходы к классификации конфликтов. 2. Типология конфликтов по субъектному составу. 3. Анализ основных видов правовых конфликтов.
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов 1. Понятие и причины возникновения альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 2. Классификация альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 3. Комбинированные формы альтернативного разрешения конфликтов.
  ИТОГО:  

Содержание практических занятий

№ Раздела темы Название разделов (тем) Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина. 1. История конфликтологии. 2. Понятие предмет и источники правовой конфликтологии. 3. Методы правовой конфликтологии. 4. Функции правовой конфликтологии
Природа правовых конфликтов 1. Сущность и содержание социального конфликта. 2. Правовой конфликт: понятие и признаки. 3. Основные функции правового конфликта
Структура и динамика развития правового конфликта 1. Структура правового конфликта. 2. Предмет правового конфликта. 3. Субъект и субъективная сторона правового конфликта. 4. Динамика (стадии) правового конфликта.
Классификация правовых конфликтов 1. Основные подходы к классификации конфликтов. 2. Типология конфликтов по субъектному составу. 3. Анализ основных видов правовых конфликтов.
Разрешение правовых конфликтов в процессе применения права 1. Общая характеристика механизма завершения правового конфликта. 2. Процессуальная форма разрешения правовых конфликтов. 3. Технология разрешения правовых конфликтов.
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов 1. Понятие и причины возникновения альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 2. Классификация альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 3. Комбинированные формы альтернативного разрешения конфликтов.
    ИТОГО:

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Правовая конфликтология» составляет 95 часов. Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью обучения, предусмотренная тематическим планом учебной дисциплины «Правовая конфликтология». Важность самостоятельной подготовки обусловлена спецификой преподаваемой учебной дисциплины. Направленность самостоятельной подготовки состоит в более глубоком усвоении обучающимися научно-теоретических основ правовой конфликтологии с учетом современных тенденций ее развития.

Существующие трудности усвоения учебной дисциплины связаны с новизной изучаемых вопросов, что требует изучения дополнительных информационных источников.

В рамках изучения учебной дисциплины обучающийся самостоятельно подготавливается к следующим формам учебных занятий: лекциям, семинарам, практическим занятиям (включая интерактивную форму – по заданию преподавателя). Они должны уметь дополнять записи лекций при самостоятельном изучении, составлять конспекты, планы, тезисы выступлений, подбирать литературу и т.д.

Основные формы самостоятельной учебной работы:

доработка конспекта лекции с применением учебника, методической и дополнительной литературы: этот вид самостоятельной работы особенно важен в том случае, когда изучаемый предмет содержит много неоднозначно трактуемых вопросов, проблем;

подготовка к практическому занятию;

подготовка к семинарскому занятию;

подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;

самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов;

подготовка к экзамену;

написание реферата;

подготовка доклада.

При оценивании (определении) результатов освоения учебной дисциплины применяется традиционная система (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Для проведения лекционных занятий используются проектор, ноутбук с целью демонстрации мультимедийной презентации.

5.1. Вопросы для самостоятельного изучения

№ Раздела темы Название разделов (тем) Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Правовая конфликтология как наука и учебная дисциплина. 1. Источники правовой конфликтологии. 2. Исторические этапы развития правовой конфликтологии. 3. Цели и задачи правовой конфликтологии. 4. Объект и предмет правовой конфликтологии. 5. Специфика правовой конфликтологии как самостоятельной отрасли науки. 6. Методы правовой конфликтологии. 7. Функции правовой конфликтологии. 8. Тенденции развития правовой конфликтологии. 9. Место правовой конфликтологии в системе правовых наук.
Природа правовых конфликтов 1. Подходы к определению правового конфликта в зарубежной и отечественной литературе. 2. Состав правового конфликта. 3. Отличия правового конфликта от иных форм социального взаимодействия. 4. Соотношение понятий "социальный конфликт" и "правовой конфликт". 5. Правонарушения как юридические конфликты. 6. Природа уголовно-процессуального конфликта. 7. Функции правового конфликта.
Структура и динамика развития правового конфликта 1. Структура правового конфликта. 2. Объективные элементы структуры правового конфликта. 3. Субъективная (мотивационная) сторона правового конфликта. 4. Субъекты правового конфликта. 5. «Конфликтная ситуация», «инцидент», «конфликтоген» их содержание. 6. Практическая значимость моделирования ложных (псевдо)конфликтов и участия в них. 7. Динамика правового конфликта, стадии. 8. Предконфликтная стадия правового конфликта. 9. Признаки начала и прекращения правового конфликта. 10. Постконфликтная стадия.
Классификация правовых конфликтов 1. Значение классификации конфликтов. 2. Виды социальных конфликтов. 3. Критерии (основания) и подходы к классификации правовых конфликтов. 4. Типы правовых конфликтов по субъектному составу. 5. Виды правовых конфликтов по отраслям права. 6. Формы выражения правовых конфликтов. 7. Особенности отдельных видов правовых конфликтов. 9. Уголовно-правовые конфликты и их критерии. 10. Нормативно-правовой конфликт. 11. Криминальный конфликт.
Разрешение правовых конфликтов в процессе применения права 1. Основные принципы управления юридическими конфликтами. 2. Объективные условия, препятствующие возникновению правовых конфликтов. 3. Прогнозирование правового конфликта. 4. Средства и методы преодоления правовых конфликтов. 5. Разрешение правовых конфликтов. 6. Основные способы разрешения правовых конфликтов. 7. Специфика разрешения правовых конфликтов в конституционном судопроизводстве. 8. Технология разрешения правовых конфликтов в гражданском судопроизводстве. 9. Особенности завершения правовых конфликтов в уголовном судопроизводстве?
Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов 1. Активизация использования альтернативных форм преодоления правовых конфликтов. 2. Виды альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 3. Последовательность применения альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 4. Неформальное правосудие. 5. Понятие медиации. 6. Сущность посредничества и виды посредничества как альтернативной формы разрешения правового конфликта. 7. Правовая природа посредничества. 8. Стадии процедуры посредничества при разрешении правового конфликта. 9. Основные задачи и сущность переговорного процесса.
    ИТОГО:

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, определяющих способность специалиста понимать сущность правовой деятельности по разрешению конфликтов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью основной образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных учебных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 20% аудиторных занятий.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Номер темы Вид занятия Используемая образовательная технология Кол-во часов
Семинарское занятие Постановка проблемных вопросов. Организационно-деятельностная игра. Мини-дискуссия
Семинарское занятие Постановка проблемных вопросов. Мозговой штурм
Семинарское занятие Мини-дискуссия, решение практических задач
Практическое занятие Групповая дискуссия. Работа в группах. Разбор конкретных практических ситуаций
Практическое занятие Мини-дискуссия, решение практических задач
Практическое занятие Постановка проблемных вопросов. Разбор конкретных ситуаций
Итого:

10.2. Информационные технологии, используемые при изучении дисциплины

При проведении лекционных занятий предполагается использование слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов.

При проведении семинарских и практических занятий с помощью компьютерной техники и систем связи предполагается использование слайд-презентаций.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Фонд общей библиотеки вуза.

2. Электронный читальный зал общей библиотеки вуза, имеющий необходимый минимум учебной и специальной литературы по дисциплине «Правовая конфликтология», а также рабочие места для обучаемых, оснащенные компьютерами с доступом к библиотечным базам данных и сети Интернет.

3. Учебно-методические кабинеты, оборудованные специализированными тематическими стендами, а также персональными компьютерами с доступом к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационно-правовой системе «Гарант», поисковым системам yandex.ru, rambler.ru и др.

4.Стандартно оборудованные учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий (доска, маркеры для доски)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
  (наименование учебной дисциплины)  
  40.04.01 Юриспруденция  
  (код и наименование направления подготовки, специальности)  
     
  (специализация в соответствии с ФГОС)  
  Нормотворческая деятельность  
  (наименование профиля подготовки, узкой специализации)  
  Магистр  
  (квалификация (степень) выпускника)  
     

Владимир 2016

Рабочая программа учебной дисциплины«Правовая конфликтология». – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2016. – 34 с.

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

Разработчик (и) программы:

профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России доктор педагогических наук, профессор Л.К. Фортова

старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук П.В.Шумов

Рецензенты программы:

заведующий кафедрой теории и истории государства и права правового института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых доктор юридических наук, профессор И.Д. Борисова;

начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук, доцент А.В. Баринов.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, протокол № 6 от 9 июня 2016 г.; заседании методического совета ВЮИ ФСИН России, протокол № 12 от 15 июня 2016 г.

ã ФКОУ ВПО «Владимирский правовой институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью освоения дисциплины «Правовая конфликтология» является познание теории и ознакомление с практикой процедур разрешения конфликтов, находящихся в сфере урегулированной правом, способов разрешения конфликтов альтернативных судебному разбирательству.

Задачи освоения учебной дисциплины:

1. Приобретение обучающимися знаний о существующих в зарубежных и национальной правовых системах практики и способах разрешения правовых конфликтов; судебной практики разрешения споров;

2. Формирование навыков применения правых норм.

3. Формирование навыков диагностики конфликта, выбора оптимальной процедуры разрешения / урегулирования конфликта, участия в переговорах, медиации, третейском разбирательстве.

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в правовой деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения. Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне     знать: мировоззренческие и методологические основы правового мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; Уметь: самостоятельно осваивать юридические знания, необходимые для работы в конкретных сферах правовой практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. Владеть: профессиональными навыками, необходимыми при поведении в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.  
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа.  

Изучение дисциплины «Правовая конфликтология» должно основываться на знании обучающимися мировоззренческих и методологических основ правового мышления, возможных путей (способов) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Правовая конфликтология» относится к обязательным дисциплинам профессионального цикла.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин предыдущего уровня образования «Психология», «Педагогика», «Теория государства и права».

Дисциплина «Правовая конфликтология» охватывает 6 тем, содержит вопросы к семинарским занятиям и задания к практическим занятиям, перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной подготовки. Материалы дисциплины изучаются на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. Успех в изучении дисциплины во многом зависит от самостоятельной работы обучающихся. Такая работа является необходимым условием прочного и осознанного усвоения учебного материала. Она повышает интерес к изучаемой дисциплине, воспитывает внимание, прививает общие навыки культуры умственного труда.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория регулирования общественных отношений», «Актуальные проблемы права» и др.

Дисциплина изучается на 1 курсе магистратуры в 1 семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Изучение дисциплины «Правовая конфликтология» предусматривает 4 зачетные единицы (144 академических часа).

3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Наши рекомендации

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость по учебному плану
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего):
Аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеауди