Цель: Количество сертифицированных специалистов, работающих в компаниях-членах кластера и территориально находящихся на территории Нижегородской области, (чел.)

Стратегический замысел по достижению целей, 2017 - 2021:

• создать на базе кластера центр оценки квалификаций и сертификации специалистов по направлениям специализации кластера. По решению Управляющего совета по предложению Управляющей компании оценка и сертификация должны будут осуществляться на основании уже существующих в данных направлениях методических разработок лучших отечественных или зарубежных центров, или же на основании самостоятельно разработанных кластером методик (не позднее 01.07.2018);

• получить для кластера, в случае необходимости, статус Центра по оценке квалификаций при Совете по профессиональным квалификациям в области информационных технологий (СПК-ИТ) (http://www.apkit.ru/committees/council_profq/), аккредитованном Национальным агентством развития квалификаций (http://nark.ru/);

• проводить, в том числе создавать, самостоятельно или же в сотрудничестве с бизнес-школами и вузами образовательные программы, направленные на формирование у учащихся компетенций (квалификации) по направлениям специализации кластера, а также бизнес-компетенций, необходимых для успешного запуска стартапов и развития уже существующих компаний;

• каждый член кластера должен направлять не менее 2-х своих сотрудников для первичной оценки их квалификации и сертификации по направлениям специализации кластера, а также для последующих подтверждений квалификации, согласно утверждённым методическим разработкам. Члены кластера должны направлять своих сотрудников на оценку квалификации и сертификацию в срок не позднее ½ года после вступления в кластер или же в срок не более ½ года после утверждения кластером методик по такой оценке / сертификации.

• В случае, если в процессе реализации стратегии кластера (2017 – 2021) выяснится, что фактически находящихся на территории Нижегородской области сотрудников членов кластера не хватает для выполнения поставленной цели в части требования по физическому нахождению на территории региона, пересмотреть указанное требование в сторону снижения, сохранив при этом требование по общей численности сертифицированных сотрудников. Указанная возможность вытекает из понимания того факта, что утверждённая бизнес-модель ИТ-кластера предусматривает возможность физического расположения члена кластера и его сотрудников за пределами Нижегородской области (при обязательной регистрации юридического лица на территории региона).

Исходя из своего смысла такая Прорывная цель как Налогооблагаемая база, сгенерированная благодаря деятельности членов кластера, (млрд. рублей)будет автоматически достигнута благодаря достижению таких целей как:

- Совокупная выручка членов кластера в РФ (млрд. рублей),

- Совокупная выручка членов кластера от экспорта (млрд. рублей), Количество членов кластера, (шт.),

- Количество членов кластера – компаний-стартапов со средним объемом выручки не менее 13,5 млн. рублей в год, (шт.),

- Совокупный накопленный объём инвестиций, привлечённый для членов кластера (млрд. рублей)

Достижение указанных целей автоматически приводит к приросту налогооблагаемой базы. Соответственно, установить, что стратегический замысел, сформулированный для достижения этих целей, относится и к достижению цели по Налогооблагаемой базе.

Такие Прорывные цели как:

(1)Качество/удовлетворенность выгодами от кластера, (CMSI выгод от кластера) (индекс);

(2) Качество/удовлетворенность процессами кластера, (CMSI процессов кластера) (индекс);

(3) Качество/удовлетворенность персоналом кластера (CMSI персоналом кластера) (индекс)

представляют собой цели по качеству работы Управляющей компании в рамках реализации стратегии кластера, в целом, и сформулированного выше для достижения иных Прорывных целей стратегического замысла, в частности. Поэтому они, в силу своего смысла, не нуждаются в формулировании собственных элементов стратегического замысла.

Стратегические мероприятия с указанием сроков, ответственных и бюджетов сформулированы в приложении 3 к настоящей стратегии.

13. Система оценки деятельности Управляющей компании
кластера.

Система оценки деятельности Управляющей компании кластера представляет собой систему ежеквартального вычисления Claster Member Satisfaction Index (CMSI) – Индекса удовлетворённости членов кластера деятельностью Управляющей компании.

За основу расчёта CMSI принимается методика, разработанная Бизнес-школой EMAS (по согласованию с EMAS).

CMSI представляет собой ежеквартально проводимую оценку удовлетворённости компаний - членов кластера по трём составляющим:

• оценка удовлетворённости выгодами, получаемыми от кластера, благодаря деятельности Управляющей компании;

• оценка удовлетворённости внутренними бизнес-процессами Управляющей компании, с которыми сталкиваются члены кластера во время взаимодействия с ней;

• оценка удовлетворённости персоналом Управляющей компании, с которыми сталкиваются члены кластера во время взаимодействия с ней.

Методика приведена в приложении 1 к настоящей стратегии.

Наши рекомендации