Для проведения семинарских и практических занятий

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВЕДЕНИЕ »

(для студентов неюридических специальностей МЭГИ)

направление подготовки: Психология

Квалификация выпускника: бакалавр

Рекомендована кафедрой «Юриспруденции»

Протокол № 2 от 01.09.2016 г.

Макеевка – 2016 год

Методические рекомендации для проведения семинарских и практическихзанятийпо дисциплине «Правоведение» (для студентов направления подготовки: Психология / Составитель Похилько Е.Д.- Макеевка, МЭГИ, 2016г. - 36 с.

Методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине «Правоведение» рассмотрены на заседании кафедры «Юриспруденция»

Протокол № 2 от 01.09.2016 г.

Методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине «Правоведение» рассмотрены и утверждены на заседании ПМК кафедры «Юриспруденции»

Протокол № 2 от 01.09.2016 г.

Составитель ст.преподаватель Похилько Е.Д

ÓМЭГИ, 2016 год

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“ПРАВОВЕДЕНИЕ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Неюридических специальностей МЭГИ

- Учебная дисциплина “Правоведение” для студентов неюридических специальностей МЭГИ относится к циклу гуманитарных учебных дисциплин направления подготовки специалистов неюридических специальностей.

- Теоретические знания и практические умения по правоведению является составной частью общеобразовательных знаний и умений специалиста всех образовательно–квалификационных уровней. Для успешной профессиональной деятельности а также для расширения правосознания они нужны каждому студенту. Знания и умения по правоведению используются в деятельности работников государственных органов, руководителей разного уровня, работников разных отраслей и профессий.

- Учебная дисциплина состоит из 15 тем. Эти темы охватывают разные разделы правоведения; раскрывают понятие государства и права, общие принципы Конституции ДНР и ключевые положения таких отраслей права как хозяйственное, гражданское, жилищное, семейное, трудовое, административное, уголовное, и тому подобное. Студенты имеют возможность изучать и пользоваться Конституцией, законами, нормативными актами, официальными изданиями, учебными пособиями и учебниками, которые есть в библиотеке МЭГИ.

- Усвоив все темы в объеме программы, студенты должны:

- Знать:

- - главные общетеоретические положения правоведения, понятия и категории;

- - основные средства пользования официальными изданиями;

- - положение правоведению для практической деятельности; уметь пользоваться помощью юриста в сложных ситуациях.

- Уметь:

- - анализировать нормативно-правовые акты;

- - применять основные юридические средства, приемы и методы для решения практических ситуаций, в которых нет потребности глубокого юридического анализа;

- - пользоваться юридической информацией в размере, который требует практическая деятельность;

- - составлять юридические документы, которые не требуют юридического толкования;

- - ориентироваться в юридическом поле в объеме специалиста с высшим образованием.

КРИТЕРИИ

определение уровня знаний студентов экономических специальностей

при ответе на вопросы по предмету «Правоведение»

Итоговое оценивание знаний студентов осуществляется по графику учебного процесса как экзамен или зачет по балльной шкале.

Студент имеет право на получение оценки по экзамену (зачету) по результатам работы в течение блока-модуля или семестра. Оценка ставится с учетом следующих параметров.

Итоговая оценка также может быть среднеарифметическим результатом текущих контрольных мероприятий.

Если студент по каким-либо причинам не получает оценку до экзамена (зачета) по результатам работы в течение блока-модуля или семестра или хочет повысить оценку, то оценка выставляется по результатам экзамена (зачета).

Критерии оценивания знаний студентов на экзамене следующие:

ОЦЕНКА "отлично"- задание выполнено полностью верно, на вопросы получены полные и правильные ответы; студент продемонстрировал знание теоретического материала, умение анализировать конкретные нормативно-правовые акты и отдельные нормы, применять их к решению практических ситуаций.

ОЦЕНКА "хорошо" - студент полностью усвоил учебный материал, знает основную литературу, умеет выполнять практические задания, излагает материал в логической последовательности, делает определенные обобщения и выводы, но не приводит практических. примеров в контексте тематического теоретического материала или допускает незначительные ошибки в формулировании терминов и категорий, небольшие ошибки при решение практических задач

ОЦЕНКА "удовлетворительно" - студент усвоил материал не в полном объеме, дает неполные ответы на поставленные теоретические вопросы, допускает грубые ошибки при решении практического задания

ОЦЕНКА "неудовлетворительно" - теоретические знания студента имеют значительные пробелы, студент не ориентируется в теоретическом массиве, практическую ситуацию решает неправильно.

Результаты семестрового контроля выставляются в индивидуальный план студента по 100-балльной шкале, по национальной шкале и шкале ECTS в соответствии с таблицей.

МОДУЛЬ 1.

Входной контроль.

Вариант 1.

1. Конституция ДНР как Основной Закон.

2. Раскройте понятия: Право и Закон.

Вариант 2.

1. Права и обязанности человека и гражданина по Конституции ДНР.

2. Раскройте понятия: Правопорядок и Законность.

Вариант 3.

1. Донецкая Народная Республика – это правовое государство: подтвердите или опровергните утверждение.

2. Раскройте понятия : Правосознание и Правовая культура.

Вариант 4.

1. Государственные символы ДНР.

2. Раскройте понятия: Мораль и Право.

№1. Основные понятия теории государства.

Основные понятия и термины: государство, признаки государства, форма государства, механизм, государственное устройство, политический режим, форма правления.

Основные вопросы семинара:

1. Понятие и признаки государства.

2. Классификация функций государства.

3. Теории возникновения государства.

4. Формы государства: виды и их общеправовая характеристика.

Вопросы семинара для самоконтроля:

1. Понятие и классификация государства по Аристотелю Платону.

2. Внешние функции государства.

3. Внутренние функции государства.

4. Теологическая теория возникновения государства.

5. Патриархальная теория возникновения государства.

6. Биологическая теория возникновения государства.

7. Психологическая теория возникновения государства.

8. Технократическая теория возникновения государства.

9. Космическая теория возникновения государства.

10. Расовая теория возникновения государства.

11. Формы государственного устройства государства.

12. Формы политического режима государства.

13. Формы правления.

Темы рефератов:

1. Государство - центральный элемент политической системы.

2. Роль государства в реализации обще-социальных и классовых интересов.

3. Характеристика унитарного государства.

Практические задания по теме семинара:

1. Составьте кроссворд из 10 слов по вертикали и 5 по горизонтали.

2. Составьте схему «Формы государства».

3. Дайте правильные ответы :

для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru

 
  для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru

для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru

                   

 

           
  для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru   для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru
      для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru
 

для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru 1

       
  для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru   для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru
 

для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru 3

 
  для проведения семинарских и практических занятий - student2.ru

По горизонтали:

1. Форма государства, признаком которой является выборность высших органов власти.

3.Лицо, принадлежит к правящей династии и получает власть по наследству на всю жизнь.

5. По этой теории причины возникновения государства кроются в свойствах психики людей.

По вертикали:

2. Власть толпы, толпы, пренебрежение законами.

4.Единое целостное государство, территория которой делится на административно-территориальные единицы.

Наши рекомендации