Нормативно-правовое регулирование и характеристика системы общественных организаций, с которыми ИУ взаимодействуют при организации и проведении социальной работы с осужденными

Характеристика системы общественных организаций,

с которыми ИУ взаимодействуют при оказании

социальной помощи, защиты и поддержки осужденных

Одним из основных средств исправления осужденных, предусмот­ренных уголовно-исполнительным законодательством, является обще­ственное воздействие. Под ним понимается воздействие на личность осужденного, отбывающего лишение свободы, со стороны обществен­ности. Существуют различные формы такого воздействия. К традиционным формам можно отнести деятельность наблюдательных комиссий, попечи­тельских советов, родительских комитетов в воспитательных колониях.

Общественное воздействие может быть групповым или индивидуальным.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ участию общественности в рабо­те учреждений, исполняющих наказания, уделяет значительно меньше внимания, чем ранее действовавшее законодательство. УИК РФ в первую очередь акцентирует внимание на тех органах и должностных лицах, которые должны работать с осужденными в силу их статуса и функцио­нальных обязанностей.

В статье 23 УИК РФ провозглашено, что:

1. Общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, испол­няющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных.

2. На основании и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные объединения могут осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Статья 142 «Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний» указывает, что:

1. Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-вос­питательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социаль­ной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитатель­ной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, уч­реждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым уполномочен­ным федеральным органом исполнительной власти.

2. В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказа­ния помощи администрации воспитательных колоний при отрядах колоний могут создаваться роди­тельские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужден­ных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Итак, в законе названы две формы общественного воздействия: попечи­тельские советы и родительские комитеты.

Попечительские советы образуются в воспитательных колониях для оказания помощи администрации в организации учебно-воспитатель­ного процесса и укреплении материально-технической базы, решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового уст­ройства освобождающихся лиц.

В настоящее время попечительский совет также занимается организацией благотворительной деятельности различных коммерческих структур, спонсоров. Важна роль советов и в деле подготовки осужденных к освобождению, в заблаговре­менном выяснении обстановки в семье, а при необходимости в решении вопроса о направлении подростка после освобождения в интернат, на­значении попечителя, подыскании места работы.

В родительские комитеты при воспитательных колониях по желанию включаются родители осужденных, содер­жащихся в конкретной колонии, лица, их заменяющие, другие близкие род­ственники. Их деятельность регулируется положе­нием, утверждаемым начальником воспитательной колонии. Основные цели со­здания таких комитетов – повышение эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказание помощи администрации воспи­тательных колоний.

В некоторых воспитательных колониях создаются родительские ко­митеты и при колониях, и при отрядах. В этом случае родительские ко­митеты колоний осуществляют методическое руководство отрядными родительскими комитетами. И в те, и в другие комитеты следует подби­рать родителей и иных лиц с учетом их индивидуальных качеств, уров­ня образования, авторитетности среди воспитанников колонии, возмож­ности оказывать на них положительное влияние, получения иных видов помо­щи для колонии. Имеет значение также фактическая возможность того или иного лица уделять время работе в родительском комитете (занятость его на работе, близость места жительства, места расположения колонии и т. д.).

В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» существуют следующие организационно-правовые формы общественных объединений:

– общественная организация;

– общественное движение;

– общественный фонд;

– общественное учреждение;

– орган общественной самодеятельности.

Признаки, относящиеся к общественным организациям (согласно указанному Федеральному закону):

1) наличие добровольно собравшейся группы людей, объединенной едиными целями (интересами) деятельности;

2) наличие в них руководящих структур;

3) направленность деятельности общественных организаций не на получение коммерческих результатов, а на удовлетворение интересов объединившихся людей в различных сферах политической и социальной жизни;

4) наличие уставных организационных документов, в которых зафиксированы: цели, задачи, содержание деятельности, руководящие структуры, порядок их выбора, основания для прекращения деятельности, источники финансирования, юридический адрес и банковские реквизиты;

5) наличие лицензии, дающей разрешение на право деятельности в соответствии с указанными в уставных документах целями и задачами.

Отличительные особенности правозащитных общественных организаций:

- ставят целью защиту прав и свобод;

- не занимаются поддержкой политических партий;

- имеют свои, независимые от государства источники финансирования, в основном иностранные.

Правозащитные организации могут образовываться по линии:

а) некоммерческих организаций;

б) молодежных и детских общественных объединений;

в) благотворительной деятельности и благотворительных организаций;

г) контроля и содействия правосудию.

В ИУ правозащитные общественные организации занимаются, как правило, приемом жалоб и заявлений от лиц, содержащихся в местах лишения свободы. Они также могут проводить мониторинг соблюдения прав осужденных и оказывать социальную помощь отдельным осужденным в разовом порядке. Однако системным или постоянным оказанием социальной помощи лицам, отбывающим лишение свободы, они не занимаются.

Формы современного взаимодействия ИУ с общественными организациями:

- правовое просвещение персонала и осужденных;

- содействие в обеспечении прав осужденных на свободу совести и вероисповедания;

- оказание осужденным различных видов помощи;

- мониторинг прав осужденных и сотрудников;

- организация трудовой занятости, досуга, получения образования осужденными;

- обеспечение безопасности труда и благоприятной окружающей среды;

- участие в духовно-нравственном, правовом, физическом, культурном воспитании и развитии осужденных;

- восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей осужденных;

- участие в работе комиссий по вопросам помилования на территории субъектов РФ;

- оказание помощи осужденным в подготовке к освобождению из мест лишения свободы, решении вопросов трудового и бытового устройства, медицинского и социального обеспечения, ресоциализации и социально-психологической реабилитации;

- укрепление материально-технической базы производственной деятельности исправительных учреждений, решение вопросов финансирования;

- попечительство на общественных началах над ИУ.

Общественное воздействие

Наблюдения показывают, что все лица (общественники), приходящие в ИУ в разовом порядке, не имеют полного представления о системе исполнения наказаний, поведении осужденных, субкультуре, нравах, существующих в их среде, не могут ориентироваться в возможностях избрания наиболее действенных и эффективных форм и методов воздействия, а также не имеют педагогической и психологической подготовки для проведения с ними различных мероприятий. Нередко наиболее предпочтительными формами общественного воздействия на осужденных становятся: проведение развлекательных мероприятий, разовая помощь благотворительного характера и проведение приемов по личным вопросам. Системные позитивные общественные воздействия с претензией на содействие в исправлении и ресоциализации осужденных – это желаемые явления и пока они осуществляются лишь фрагментарно. В действительности общественники-контролеры, правозащитники, которые бессистемно посещают исправительные учреждения, не имеют соответствующей подготовки и ресурсов, позволяющих оказывать осужденным действенное содействие в исправлении и ресоциализации. Для реализации именно «общественного» воздействия на осужденных (как основного средства их исправления) необходимо проведение специального обучения этой категории лиц, а также обязательное участие (присутствие) при проведении мероприятий представителей администрации ИУ. Однако сотрудники УИС считают, что после принятия Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»общественно-правозащитных наблюдательных советов за деятельностью персонала мест лишения свободы, а реальную помощь они ожидают только при благоприятных условиях с течением времени, когда все может войти в приемлемое русло нормальных гражданских отношений между названными структурами.

Часть 1 ст. 22 указанного Федерального закона определяет, что «Основными формами содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, являются:

1) участие в решении вопросов их трудового, жилищно-бытового устройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения;

2) участие в обустройстве лиц, находящихся на иждивении подвергнутых административному аресту, подозреваемых и (или) обвиняемых, осужденных к лишению свободы, в случаях, если указанных лиц необходимо поместить в медицинские учреждения или учреждения социального обслуживания либо они нуждаются в постороннем уходе;

3) участие в обеспечении их свободы совести и вероисповедания;

4) оказание содействия администрации места принудительного содержания в создании новых рабочих мест для осужденных к лишению свободы, размещении производственных заказов в исправительных учреждениях и на их предприятиях;

5) оказание помощи администрации места принудительного содержания в получении лицами, находящимися в местах принудительного содержания, общего образования, профессиональной подготовки, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

6) оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса;

7) оказание помощи администрации места принудительного содержания ворганизации досуга осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей (организация концертов, выставок, лекций, просмотров кино- и видеофильмов, других культурных и просветительских мероприятий), проведении мероприятий по правовому просвещению осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей;

8) оказание содействия администрации места принудительного содержания в улучшении библиотечного обслуживания подозреваемых и (или) обвиняемых, осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей, организации их подписки на газеты и журналы, оборудовании спортивных площадок в учреждениях, исполняющих наказания, обеспечении их спортивным оборудованием и инвентарем;

9) оказание помощи психологической службе учреждения, исполняющего наказания;

10) участие в обучении осужденных к лишению свободы методам профилактики опасных инфекционных заболеваний;

11) участие в проведении мероприятий по пропаганде законопослушного поведения, здорового образа жизни, поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей;

12) участие в работе попечительских советов воспитательных колоний;

13) оказание содействия в поддержании и укреплении связей между осужденными к лишению свободы, несовершеннолетними правонарушителями и их семьями, налаживании контактов с лицами и организациями, находящимися за пределами мест принудительного содержания;

14) оказание содействия в обеспечении деятельности соответствующих общественных наблюдательных комиссий;

15) оказание материальной поддержки местам принудительного содержания в целях укрепления их материально-технической базы;

16) иные формы содействия».

В части 2 данной статьи отмечается, что общественное объединение может участвовать в иной деятельности, направленной на улучшение функционирования мест принудительного содержания, не противоречащей настоящему Федеральному закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 23 рассматриваемого Федерального закона регламентирует оказание общественными объединениями материальной поддержки местам принудительного содержания и устанавливает, что:

«1. Общественные объединения могут оказывать материальную поддержку местам принудительного содержания в порядке, установленном настоящей статьей и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Общественные объединения при оказании материальной поддержки местам принудительного содержания вправе определять цель использования предоставляемых ими денежных или иных материальных средств. В этом случае общественное объединение заключает с администрацией места принудительного содержания соответствующие договоры.

3. Общественные объединения, оказавшие материальную поддержку в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, вправе получить информацию об использовании денежных или иных материальных средств не позднее 30 дней со дня получения администрацией места принудительного содержания просьбы о предоставлении соответствующей информации.

4. В случае нецелевого использования средств материальной поддержки общественное объединение извещает об этом соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится место принудительного содержания. Указанный федеральный орган исполнительной власти проводит проверку и информирует общественное объединение о результатах проверки и принятых мерах».

Таким образом, появляется еще одна законодательно закрепленная форма контроля, а помощь, в которой нуждаются сотрудники и осужденные мест лишения свободы уже сейчас, будет оказываться, возможно, в среднесрочной или долгосрочной перспективе, если будет проведена соответствующая подготовительная работа.

Приказ ФСИН России от 28 ноября 2008 г. № 652 утвердил Положение о прядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного Положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы»при каждой воспитательной колонии действуют попечительские советы, которые созданы для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении учебно-материальной базы, решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.

В своей деятельности попечительский совет руководствуется: Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными актами, а также указанным Примерным положением.

Попечительский совет состоит из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, изъявивших желание работать в попечительском совете и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие пред попечительским советом. Он создается по решению вышестоящего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утверждает положение о попечительском совете при воспитательной колонии, его состав и председателя. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов от общего числа членов попечительского совета и оформляются протоколом. Вмешательство попечительского совета в оперативно-розыскную деятельность воспитательной колонии не допускается. Контроль за деятельностью попечительского совета осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, не территории которого расположена воспитательная колония. Попечительский совет информирует органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым попечительским советом.

Попечительский совет оказывает помощь администрации воспитательной колонии:

а) в обеспечении защиты прав и законных интересов осужденных;

б) формировании у осужденных законопослушного поведения,
добросовестного отношения к труду и учебе, получении основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышении образовательного и культурного уровня осужденных;

в) установлении хозяйственных связей с предприятиями, учреждениями и организациями, укреплении производственно-хозяйственной базы воспитательной колонии;

г) обеспечении трудовой занятости осужденных;

д) создании необходимых материально-бытовых условий и медико-санитарном обеспечении осужденных;

е) изыскании дополнительных возможностей для улучшения организации питания осужденных, обеспечения их одеждой и предметами первой необходимости;

ж) организации шефства над сиротами и лицами, оставшимися без родительского попечения, оказании им финансовой помощи при освобождении;

з) трудовом и бытовом устройстве освобождающихся из воспитательной колонии.

Попечительский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право:

а) принимать решения рекомендательного характера, а также представлять предложения администрации воспитательной колонии, руководству территориального управления уголовно-исполнительной системы, предприятий, учреждений и организаций, вносить предложения в органы государственной власти;

б) приглашать на свои заседания работников воспитательной колонии, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций;

в) способствовать целесообразному использованию имущества и расходованию денежных средств, предаваемых воспитательной колонии гражданами и юридическими лицами в процессе осуществления благотворительной деятельности. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью воспитательной колонии.

Члены попечительского совета в установленном порядке вправе посещать воспитательную колонию, знакомиться в пределах своей компетенции с ее деятельностью, встречаться с осужденными, проводить с ними беседы, содействовать своевременному и правильному рассмотрению их жалоб и заявлений. О выявленных недостатках в работе воспитательной колонии председатель попечительского совета ставит в известность администрацию воспитательной колонии и вносит предложения по их устранению.

Деятельность общественных советов при территориальных органах ФСИН России. Внастоящее время среди направлений реформирования отечественной уголовно-исполнительной системы первостепенными являются развитие цивилизованных форм обращения с заключенными и гуманизация условий отбывания ими различных видов уголовных наказания. В связи с этим возра­стает потребность в привлечении к процессуисправления и перевоспитания лиц, отбывающих наказания, представителей общественности.

Указанные и многие другие обстоятельства способствовали тому, что в 2007 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 при Федеральной службе исполнения наказаний был образован Общественный совет по проблемам деятельности уголовно-исполнитель­ной системы. Данный Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Федеральной службе исполнения наказаний. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации при террито­риальных органах ФСИН России созданы общественные советы.

Деятельность Общественного совета, осуществляемая на основании приказа ФСИН России от 26 января 2007 г. № 32 «О создании Обще­ственного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы», подчине­на основной цели – привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, защите прав и законных интересов сотрудников, работников и ветеранов уголовно-исполнительной системы, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах, и осужденных.

В основу деятельности членов общественных советов заложены принципы законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную деятельность, а также в производство по де­лам об административных правонарушениях.

Положение об общественных советах при территориальных орга­нах ФСИН России, его количественный и персональный состав утверж­даются его начальником.

В состав таких советов входят представители международных неправитель­ственных и российских общественных организаций (объединений), ре­лигиозных конфессий, а также граждане Российской Федерации, оказы­вающие содействие в деятельности уголовно-исполнительной системы. На организационном заседании этих советов открытым голосованием избира­ются председатель совета, его заместитель (заместители) и секретарь.

Общественный совет при территориальном органе ФСИН России вправе образовывать в своем составе комис­сии, состоящие из его членов. В целях повышения эффективности работы совета, его состав один раз в три года обновляется на одну треть.

Членами общественного совета при территориальном органе ФСИН России не могут быть:

1. Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Фе­дерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы Федераль­ного Собрания РФ, члены Правительства РФ, судьи, иные лица, заме­щающие государственные должности РФ, лица, замещающие должнос­ти федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской служ­бы субъектов РФ, должности муниципальной службы, а также лица, за­мещающие выборные должности в органах местного самоуправления.

2. Лица, признанные недееспособными на основании решения суда.

3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

В компетенцию общественного совета при территориальном органе ФСИН России входит рассмотрение вопро­сов координации взаимодействия международных неправительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий с учреждениями и территориальными органами ФСИН России в работе по реформированию уголовно-исполнительной системы и созданию условий для правовой и социальной защищенности сотруд­ников, работников и ветеранов уголовно-исполнительной системы, а так­же осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении пре­ступлений, содержащихся в следственных изоляторах.

Общественные советы осуществляют свою деятельность в соответ­ствии с планом основных мероприятий, составленным на год, утверж­денным председателем совета и согласованным с руководством террито­риального органа ФСИН России.

Основная форма деятельности общественного совета при территориальном органе ФСИН России – заседания, кото­рые проводятся не реже одного раза в полугодие.

За месяц до начала заседания совета его члены вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения информационные материалы, ко­торые доводятся до сведения руководства территориального органа ФСИН России.

Принятые решения по рассмотренным вопросам носят рекоменда­тельный характер и отражаются в протоколах заседаний, копии которых представляются начальнику территориального органа ФСИН России.

Документационное и организационное обеспечение заседаний со­вета осуществляет его секретарь. Он решает вопросы с руководством территориального органа ФСИН России о месте, времени и обеспече­нии условий для проведения заседаний, информирует членов совета о проведении заседаний и находится в прямом подчинении у председателя совета.

Территориальный орган ФСИН России представляет по запросам совета необходимые ему для ис­полнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, состав­ляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Руководитель общественного совета организует его деятельность, ведет заседания совета, распределяет обязанности и поручения между его членами, осуществляет общий контроль за выполнением планов ра­боты, исполнением решений совета, а также создает необходимые усло­вия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение совета. В отсутствие председателя его обязанности испол­няет один из заместителей.

Среди полномочий членов общественных советов следует назвать следующие:

- возможность знакомиться с документами, касающимися рассмат­риваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых реше­ний и протоколу заседания совета;

- вносить предложения руководству территориальных органов ФСИН России по совершенствованию взаимодействия учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с международными непра­вительственными и российскими общественными организациями (объединениями), религиозными конфессиями в решении вопросов, затрагивающих дальнейшую гуманизацию условий отбывания наказаний, соци­альную защиту сотрудников, работников и ветеранов УИС;

- информировать руководство территориального органа ФСИН Рос­сии о нарушениях прав и законных интересов осужденных и лиц, содер­жащихся в следственных изоляторах;

- запрашивать сведения о деятельности учреждений и органов тер­риториальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека;

- принимать участие в разработке и реализации программ по акту­альным проблемам деятельности территориаль­ных органов ФСИН России в области улучшения условий отбывания наказаний осужденными, содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Помимо указанных полномочий, члены общественных советов обязаны лично участвовать в его заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также, обладая равными правами при обсуждении вопросов и голосовании, вправе вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний.

За активную работу в совете и личный вклад в дело реформирова­ния уголовно-исполнительной системы члены общественных советов могут поощряться.

Еще одним НПА, направленным на привлечение общественности к участию в воспитательной работе с осужденными в ИУ является Приказ Минюста России от 19.03.2015 N 62 "Об утверждении Порядка формирования попечительского совета при исправительном учреждении, срока полномочий, компетенции и порядка его деятельности».

Утвердить прилагаемый Порядок формирования попечительского совета при исправительном учреждении, срок полномочий, компетенции и порядок деятельности указанного попечительского совета.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет формирование, срок полномочий, компетенцию и порядок деятельности попечительского совета при исправительном учреждении (далее - Совет).

2. Совет является совещательным органом, образованным для содействия администрации исправительного учреждения (далее - Учреждение) в совершенствовании материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, организации трудового и бытового устройства освобождающихся лиц, а также оказания помощи в организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях.

3. Совет действует на постоянной основе.

4. Совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Решения Совета носят рекомендательный и консультативный характер.

5. Совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России и ФСИН России, а также настоящим Порядком.

6. Совет не имеет статуса юридического лица.

7. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

II. Компетенция Совета

8. Основными целями Совета являются: содействие в решении текущих и перспективных задач развития Учреждения, социальная защита осужденных, участие в исправлении осужденных и общественный контроль за обеспечением прав, свобод и законных интересов осужденных.

9. Основными задачами Совета являются:

1) организация привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности, развития Учреждения;

2) улучшение условий отбывания наказания и труда осужденных, в том числе путем содействия в создании для них новых рабочих мест;

3) оказание содействия в поддержании и укреплении социально полезных связей между осужденными и их родственниками;

4) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений и территории;

5) оказание помощи администрации Учреждения в вопросах организации, учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях;

6) оказание содействия в помощи освободившимся осужденным в их трудовом и бытовом устройстве.

10. Члены Совета в целях реализации возложенных на него задач осуществляют следующие основные функции:

1) контролируют использование привлеченных ими дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

2) взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, организациями, осуществляющими деятельность в сфере образовательных, информационных и медицинских технологий, с попечительскими советами государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы (больниц, хосписов, домов ребенка, детских домов, образовательных организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности), а также другими учреждениями, органами и организациями;

3) оказывают содействие в организации конкурсов, круглых столов, соревнований, фестивалей, выставок, концертов и других мероприятий, проводимых в Учреждении;

4) участвуют в проведении научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

5) изучают опыт пенитенциарных учреждений зарубежных стран в области решения вопросов социальной защиты осужденных, организации трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.

III. Порядок формирования и организация деятельности Совета

11. Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета.

В состав Совета могут входить представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм, общественных объединений, граждане.

Состав Совета не может быть менее 5 человек. Максимальное количество членов Совета не должно превышать 15 человек, включая его председателя, заместителя председателя и секретаря.

В заседаниях Совета по согласованию с его членами и по решению председателя Совета могут принимать участие иные лица, приглашенные для обсуждения отдельных вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, с правом совещательного голоса при принятии решений Совета.

Совет возглавляет председатель, который руководит его работой, а также председательствует на его заседаниях. Во время отсутствия председателя Совета его полномочия выполняет заместитель председателя Совета.

Члены Совета вправе в любое время переизбрать председателя Совета и его заместителя.

12. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с годовым и полугодовым планами работы, утвержденными председателем Совета.

13. Основной формой деятельности Совета являются заседания.

На первом заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета избираются его председатель и заместитель председателя, а также назначается секретарь. В случае равенства голосов, подаваемых за разных кандидатов, проводится повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов присутствующих на заседании членов Совета по отношению к числу голосов присутствующих на заседании членов Совета, полученных другим кандидатом.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Секретарь Совета, не позднее чем за 7 дней до его заседания, организует приглашение членов Совета с оповещением их о дате, времени и повестке заседания.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Совета. Члены Совета участвуют в его работе лично, делегирование полномочий не допускается.

14. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Решения Совета оформляются протоколом, подписываются его членами, секретарем и утверждаются председателем Совета.

При несогласии с принятым решением член Совета имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Совета.

Копии решений Совета рассылаются секретарем Совета всем заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Протоколы заседания Совета, составленные секретарем Совета, хранятся в течение 1 года.

15. Совет составляет ежегодный отчет о своей деятельности и публикует его на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. При отсутствии у Учреждения официального сайта в сети Интернет ежегодный отчет о деятельности Совета публикуется на официальном сайте соответствующего территориального органа ФСИН России в сети Интернет.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Учреждения.

IV. Полномочия Совета

17. Председатель Совета:

организует деятельность Совета и несет персональную ответственность за состояние его работы;

назначает по согласованию с администрацией Учреждения дату и место п

Наши рекомендации