Раздел 1. Программа дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Хабаровская государственная академия экономики и права

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ

Программа дисциплины, методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе

Для бакалаврантов I курса направления 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве») и направления 100400.62 «Туризм» (профиль «Туроператорская и турагентская деятельность») очной формы обучения

Хабаровск 2012

ББК У 9(2) 43

Х 12

Введение в туризм : программа дисциплины, методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для бакалаврантов I курса направления 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве») и направления 100400.62 «Туризм» (профиль «Туроператорская и турагентская деятельность») очной формы обучения / сост. канд. экон. наук, доцент кафедры туризма и гостиничного хозяйства И. А. Голубева. ― Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2012. – 28 с.

Рецензент

председатель Некоммерческого партнёрства «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии»,

доктор социологических наук А.П. Осауленко

Утверждено издательско-библиотечным

советом академии в качестве

методических указаний для студентов

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

Содержание

Введение
Раздел 1. Программа дисциплины
Тема 1. История и факторы развития мирового и российского туризма
Тема 2. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества
Тема 3. Основные понятия в сфере туризма. Турист как субъект туризма
Тема 4. Регулирование туристской деятельности. Нормативно-правовые аспекты в туризме
Тема 5. Туристская индустрия. Основные элементы индустрии туризма и их взаимодействие
Тема 6. Туристский рынок. Тур как продукт производства на туристском рынке
Тема 7. Туризм на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы
Раздел 2. Методические указания к практическим занятиям
Тема 1. История развития мирового и российского туризма
Тема 2. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории. Турист как субъект туризма
Тема 3. Нормативно-правовая база регулирования сферы туризма
Тема 4. Индустрия туризма. Тур – продукт производства туристской индустрии
Тема 5. Туризм на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы
Раздел 3. Методические указания к самостоятельной работе
Раздел 4. Вопросы к экзамену по дисциплине
Библиографический список
Глоссарий


Введение

Дисциплина «Введение в туризм» является одной из профилирующих дисциплин при подготовке бакалавров по туризму. Для формирования высококвалифицированного специалиста дисциплина «Введение в специальность» является базовой, закладывающей фундамент изучения смежных дисциплин направления и дающей бакалавранту общее представление о понятийном аппарате профиля.

Курс «Введение в туризм» является обзорным и предназначен для ознакомления бакалаврантов с миром туризма и туристского[1] предпринимательства. Общее количество часов для изучения дисциплины – 108 часов, из них 19 лекционных часов, 19 практических и 70 часов, отведенных на самостоятельную работу бакалаврантов. По итогам изучения дисциплины сдаётся экзамен.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов системы знаний и представлений о сфере туризма, ознакомление с общими вопросами, связанными с направлением обучения.

Задачи дисциплины:

- ознакомление с историей развития международного и российского туризма;

- изучение понятийного аппарата сферы туризма и нормативно-правовых аспектов регулирования сферы туризма;

- выявление основных функций и факторов развития туризма;

- изучение и анализ современного положения, динамики и перспектив развития меж­дународного и российского туристского рынка.

- получение общего представления о технологии производства туристских услуг и создании турпродукта.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- исторические аспекты развития международного и российского туризма,

- классификацию туризма по типам, видам и формам;

- особенности организации внутреннего, въездного и выездного ту­ризма и общую статистику различных типов и видов туризма в России и в мире;

- основные характеристики туризма как сферы деятельности, социальное, гуманитарное и экономическое значение туристской деятельности;

- классификацию типов туристов, факторы, влияющие на туристскую мотивацию;

- особенности туризма как объекта управления, законодательные и нормативные акты, регулирующие международную туристскую деятельность;

-структуру туризма и основные составляющие индустрии туризма;

- технологию производства туристских услуг и создания турпродукта.

Студент должен уметь:

- пользоваться понятийным аппаратом туризма;

- анализировать проблемы развития туризма и оценивать перспективы развития туризма;

- анализировать статистические данные по разным типам и видам ту­ризма в России и за рубежом и определять динамику туризма;

- пользоваться норматив­ными материалами для изучения вопросов управления туризмом;

- применять знания и навыки по формированию туров из различных туристских услуг.

Данный учебно-методический комплекс содержит программу изучения дисциплины, задания к практическим занятиям по ключевым темам, контрольные вопросы для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Введение в туризм», методические указания к самостоятельной работе, перечень вопросов для подготовки к экзамену и список литературы.

Раздел 1. Программа дисциплины

Наши рекомендации