Поступления и расходы в ДООЦ «Лазурный» за 2011-2013 год

2011 год 2012 год 2013 год
Стоимость путевки Стоимость путевки Стоимость путевки
Продано путевок Продано путевок Продано путевок
Выручка от продажи 17430*84 = 146412 Выручка от продажи 18000*104=1872000 Выручка от продажи 19950*127=2533650
Поступление средств Поступление средств Поступление средств
Родительская стоимость 1700*40=68000 Родительская стоимость 1800*34=97200 Родительская стоимость 1900*78=148200
С управления образования 5750*40=230000 С управления образования 5985*54=323190 С управления образования
С хозоргана С хозоргана С хозоргана
100%=17430*44=766920 100% = 50*18000=900000=1872000 100% = 19950*977550=2533650
Расходы Расходы Расходы
Услуги банка Услуги банка   Услуги банка 9010,27
Электроэнергия 141504,57 Электроэнергия Электроэнергия
Техническое обслуживание газовых сетей 28680,58 Техническое обслуживание газовых сетей 35932,03 Техническое обслуживание газовых сетей 21955,56
Продукты 546246,76 Продукты Продукты 569912,39
Потребление газа Потребление газа Потребление газа
Вывоз мусора Вывоз мусора 15330,53 Вывоз мусора 17794,64
Исследование воды 132479,14 Исследование воды 138321,4 Исследование воды 50882,78
Лесопатологическое исследование - Лесопатологическое исследование Лесопатологическое исследование
Спорттовары Спорттовары Спорттовары
Реклама Изготовление баннера Ремонт холодильного оборудования
Транспорт Транспорт Транспорт
Касса Касса - Касса
Проверка дымох., огнезащит.обраб. Проверка дымох., огнезащит.обраб. Проверка дымох., огнезащит.обраб.
Обучение спасателя - Обучение спасателя Обучение спасателя
Стирка белья 15496,1 Стирка белья Стирка белья 24854,5
Налоги - Налоги Налоги 1100,37
Канцтовары Канцтовары Канцтовары
Медикаменты 42114,6 Медикаменты 25602,370 Медикаменты 42924,9
Хозтовары Хозтовары 55694+7183,05=62887,05 Хозтовары 19000+425959=444959
Культмероприятия Культмероприятия Культмероприятия
    Изготовление рам    
    Проверка вентиляции    
    Пожарная сигнализация 11700+7561 = 19261    
Всего 1225704,47 Всего 1651424,64 Всего 1884114,41
Разница 238415,53 Разница 220575,36 Разница 649535,59

На основании таблицы поступлений и расходов можно сделать вывод о том, что как поступления, так и расходы ДООЦ «Лазурный» возрастают. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества продаваемых путевок, что привели к увеличению поступлений. При этом следует отметить, что из-за необходимости обслуживать большее количество детей, затраты также возрастают. Рассмотрим процентное соотношение между возрастанием затрат и поступлений.

Разница между доходами и расходами за период с 2011 по 2012 год значительно сократилась под влиянием резкого увеличения числа отдыхающих, и при этом относительно небольшого увеличения финансирования. Разница за период с 2012 по 2013 год значительно возрасла, так как финансирование выросло значительно 4.3 Анализ ликвидности и платежеспособности

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

4.3 Оценка ликвидности активов

Сгруппируем активы и пассивы по данным бухгалтерского баланса, данные возьмем из приложения 1.

Таблица 4 – Группировка активов и пассивов

Поступления и расходы в ДООЦ «Лазурный» за 2011-2013 год - student2.ru

Группировка активов и пассивов производится по следующему принципу:

Активы

А1 /наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные

финансовые вложения

А2 /быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы

АЗ /медленно реализуемые активы - запасы - расходы будущих периодов /т.е. сырье, материалы, МБП, незавершенное производство, готовая

продукция, товары отгруженные, прочие запасы и затраты/ + долгосрочные

финансовые вложения

А4 /труднореализуемые активы - основные средства и иные внеоборотные активы /нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные фин. вложения/ - долгосрочные финансовые вложения. + дебиторская задолженность сроком погашения более 12 месяцев.

Пассивы

П1 /наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность/ поставщикам и подрядчикам, векселя к уплате, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, по оплате труда, по соц. страхованию и обеспечению, перед бюджетом, авансы полученные, прочие/ + прочие краткосрочные пассивы

П2 / краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства

ПЗ / долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и займы

П4 / постоянные пассивы - капитал и резерврезервы/уставный, добавочный, резервный, фонды накопления, социальной сферы, целевые финансирования, нераспределенная прибыль/, + расчеты по дивидендам + доходы будущих периодов + фонды потребления + резервы предстоящих расходов и платежей,

Баланс считается ликвидным если: А1≥П1, А2≥П2, АЗ≥П3, А4≤П4.

Расчет основных показателей ликвидности2

Наименование показателей код На 1 декабря 2013 года На 31 декабря 2012 года На 31 декабря 2011 года
Актив        
Нематериальные активы      
Результаты исследований и разработок      
Нематериальные поисковые активы      
Материальные поисковые активы      
Основные средства
Доходные вложения в материальные ценности      
Финансовые вложения      
Отложенные налоговые активы      
Прочие внеоборотные активы      
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям        
Дебиторская задолженность  
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)        
Денежные средства и денежные эквиваленты    
Прочие оборотные активы        
Итого по разделу II  
БАЛАНС  
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Переоценка внеоборотных активов      
Добавочный капитал (без переоценки)      
Резервный капитал      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Заемные средства      
Отложенные налоговые обязательства      
Оценочные обязательства      
Прочие обязательства      
Итого по разделу IV      
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Заемные средства      
Кредиторская задолженность
Доходы будущих периодов      
Оценочные обязательства      
Прочие обязательства
Итого по разделу V
БАЛАНС

Таблица 6. Анализ основных показателей ликвидности

Расчет ликвидности является основным критерием финансового состояния компании на краткосрочный период. Существует четыре основных показателя ликвидности.

Первым показателем ликвидности.

Первый показатель ликвидности предприятия – коэффициент общей ликвидности. Расчет данного показателя производится по формуле [9, c.117]:

Кол= Оборотные активы / Текущие обязательства

Кол=ф.1ряд290/ф.1ряд690

Кол 2011 = 635/1667 = 85%

Кол 2012 = 658/1858 = 89%

Кол 2013 = 679/1953 = 94%

Второй показатель – коэффициент текущей ликвидности, который определяется по формуле [9, c.117]:

Ктл = (Оборотные активы - запасы) / текущие обязательства

Ктл=(ф.1ряд290-ф.1ряд210-ф.1ряд220 -ф.1ряд230)/ф.1ряд690

Ктл 2011 = 345/1667 = 46%

Ктл 2012 = 371/1858 = 50%

Ктл 2013 = 390/1953 = 55%

Третий показатель – коэффициент абсолютной ликвидности, который рассчитывается по формуле [9, c.117]:

Ка = Денежные активы / Текущие обязательства

Ка=(ф.1ряд260+ф.1ряд250)/ф.1ряд690

Ка 2011 = 135/1667 = 8%

Ка 2012 = 280/1858 = 15%

Ка 2013 = 302 / 1953 = 16%

Четвертый показатель – чистый оборотный капитал, который определяется по формуле

Рассчитывается по формуле: Чок = текущие активы — текущие пассивы;

Чок=ф.1ряд290-ф.1ряд690

Чок 2011 = 1806 – 1667 = 139

Чок 2012 = 1868 – 1858 = 10

Чок 2013 = 1966 – 1953 = 13

Таким образом, можно говорить о том, что в анализируемой компании наблюдается стабильное увеличение всех показателей ликвидности, за исключением показателя чистого оборотного капитала, который резко упал в 2012 году, но в 2013 показал тенденцию к возрастанию

Глава 5. Предмет внедрения инновации

Главным направлением в котором стоит проводить изменения является увеличение числа отдыхающих и в разы, что приведет к пропорциональному делению всех постоянных расходов на большее количество путевок, а следовательно снизится их стоимость.

Есть несколько путей для решения данной задачи

1)Необходимо провести крупную рекламную кампанию для привлечения покупателей за полную стоимость. По этой причине можно говорить о том, что достаточно важной проблемой является отсутствие маркетингового отдела в ДООЦ «Лазурный», который мог бы решить проблемы выбора поставщиков товаров и услуг, необходимых для работы данного конкретного заведения. Также маркетинговая служба в будущем более активно способствовала бы привлечению дополнительной клиентуры. Объемы продаж за счет этих клиентов могли бы увеличиться, а себестоимость услуг бы сократилась благодаря экономии на постоянных затратах. Соответственно, прибыль компании могла бы существенно возрастать. .

Рассмотрим возможности ДООЦ «Лазурный» по формированию маркетинговой службы. Возможные направления по дальнейшим действиям заключаются в введении отдельной должности «маркетолог».

Маркетолог, который предлагается для того, чтобы ввести структуру управления, может координировать все аспекты представления услуг и их сбыта в компании. Запросы потребителей и действия организаций-конкурентов требуют значительного внимания к запросам.

Проведение систематических маркетинговых исследований для того, чтобы сформировать правильную маркетинговую политику для осуществления решения таких вопросов:

- формирование достаточно гибкой ценовой политики, а также индивидуального подхода ко всем клиентам;

- поиск новых клиентов для лагеря;

- проведение масштабной рекламной кампании;

- сохранение положения на рынке и его последующее улучшение.

Генеральная цель ДООЦ «Лазурный» заключается в предоставлении качественных оздоровительно-образовательных услуг для каждого клиента.

Цели организации:

- получить максимальную прибыль при минимальных объемах издержек;

- установить цены на услуги, предоставляемые лагерем, чтобы они были конкурентоспособными на рынке;

- максимально получить популярность и известность;

- получить постоянных клиентов;

Таким образом, ДООЦ «Лазурный» должен завоевать высокую репутацию среди возможных клиентов и приложить максимальные усилия для того, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

На основании проведенных исследований следует разрабатывать стратегию по продвижению компании, которая является частью общей экономической стратегии компании.

2)Участие в тендерах на обеспечение летнего отдыха для детей-сирот или воспитанников детских домов, проводимых Министерством образования Рязанской области

Специфика работы с такими группами покупателей(клиентов) состоит в том, что стоимость путевки, рассчитанной по смете расходов ДООЦ «Лазурный» значительно (в среднем на 20%) выше, чем компенсация , оплачиваемая Министерством образования. Однако в таком случае есть ряд преимуществ Согласно «Федеральной программе развития и поддержки детских центров» предприятиям , которые содержат на своем балансе социально-значимые обьекты предоставляется налоговая льгота в размере 3 % от общей суммы прибыли от реализации товаров основного производства.

На основе данных о финансовой деятельности ОАО «Тяжпрессмаш» за предыдущие периоды

Наши рекомендации