Частота поездок респондентов за границу
Как видно из рис.1, большинство опрошенных студентов выезжают за границу не более 1 раза в год, так же достаточно большое количество студентов ответили, что они выезжают на отдых очень редко, раз в 1,5 – 2 года.
На вопрос: «Что мешает вам чаще выезжать на отдых?», были получены следующие ответы:
· Отсутствие денег, дороговизна туров – 45%опрошенных;
· Не достаточная информированность о туристских предложениях – 38%опрошенных;
· Нет предложений о познавательных программах у туроператоров - 26% опрошенных;
· Нет времени на поездку – 3% опрошенных;
· Нет предложений о рассрочках, скидках на туры – 15% опрошенных;
· Нет возможности своевременно узнать о «горящих путевках» - 56%.
На вопрос: «Что бы Вы предпочли: познавательный или обыкновенный тур?», большинство опрошенных студентов ответили, что хотели бы иметь возможность не только «повалятся у моря», но и совершить множество экскурсионных поездок, провести обучение в другой стране.
Рисунок 2
Выбор респондентами вида туристского продукта
Как видно из рис.2 многие студенты затруднились ответить, какой из видов туров они выберут, они спрашивали чем отличаются простой и познавательный тур, что входит в познавательный тур, какой набор услуг. Это говорит о том, что студенты не достаточно информированы о таком виде туризма.
На вопрос: «Почему Вы бы отдали предпочтение в пользу познавательного тура?» мы получили следующие варианты ответов:
· Есть возможность пообщаться со сверстниками – 82% опрошенных;
· Есть возможность не только отдохнуть но и поучиться, познать что то новое – 57% опрошенных;
· Это не дорогой вид тура – 34% опрошенных.
На вопрос: «Кому, по вашему мнению, мог бы подойти такой вид туризма как познавательный?», студенты ответили следующим образом:
· Школьникам – 46% опрошенных;
· Пенсионерам – 14% опрошенных;
· Студентам – 97% опрошенных.
Таким образом, мы видим, что такой вид туризма рассчитан в большинстве случаев на молодых людей, но и не исключается заинтересованность людей пожилого возраста в покупке данного тура, поскольку он относительно не дорогой, и есть возможность увидеть что – то новое.
Рисунок 3. Информационные источники рекламы
Из газет узнают о туристских предложениях 45% опрошенных, 28% опрошенных из афиш, растяжек, 20% - основным источником информации о деятельности турфирм назвали Интернет, 2% - из буклетов, 3% - по радио, 2% - по телевидению. (Рис. 3)
Судя по результатам, существует большой резерв студентов, которые могут покупать познавательные туры, наиболее активизирующими источниками информации, о деятельности турфирмы и туристских предложениях, являются газеты, афиши и
Интернет.
Одним из факторов, мешающим ездить на отдых чаще, 31% опрошенных назвали отсутствие своевременной информации о турах, 19 % - неудобство при покупке билетов, высокие цены на билеты – 15% опрошенных, 16% - не интересные предложения, 6% - низкое качество обслуживания в туристских фирмах, 4% респондентов затруднились назвать причину.
Рисунок 4.