Историко-культурные объекты

Основная часть маршрута заканчивалась в Алайской долине, в поселке Кашкасу.

Алайская долина – это обширное высокогорное пастбище. Ее ширина от 8 до 25 км, площадь около 1700 км2. Долина располагается на высоте от 2240 м на западе до 3536 м на востоке (перевал Томурун). Раньше огромные стада свозили сюда весной из разных районов Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. В настоящее время это пастбище также активно используется.

Памирский тракт – автомобильная дорога, построена в 1931 – 1934 годах, соединяющая города Ош (Киргизия) и Хорог (Таджикистан), протяженностью тракта 701 км. Тракт проходит по Памиру, достигая высоты 4655 м (перевал Ак-Байтал) Это одна из самых высокогорных дорог мира.

Асфальтовая колея серпантином то взбирается на заоблачные высоты, то петляет в ущельях среди отвесных скал. Эта дорога соединяет самую густонаселенную в Центральной Азии Ферганскую долину с пустынной, до наших дней не растерявшей первозданности, Алайской долиной. Здесь пролегал Великий Шелковый путь: из Китая и обратно, через высокогорный Алай, в обход северных степей, населенных воинственными кочевниками, шли торговые караваны.

Примерно в 15 км от перевала Талдык, ближе к городу Ош, находится арка. Местные жители говорят, что её построили к ожидаемому посещению Л.И. Брежневым Ошской области и Алайской долины. Генсек так и не приехал, а арка, ставшая достопримечательностью, осталась.

Город Ош – второй по численности населения город Киргизии. Хотя городу по самым скромным подсчетам около 2500 лет, от его былого величия сохранилось немного свидетельств.

Главная достопримечательность Оша – гора Сулейман или «Сулейманка», как называют её в народе. Она расположена в самом центре города Ош. С древних времен гора Тахт‑и‑Сулайман (трон пророка Сулеймана, кирг.), была известна как место паломничества и поклонения мусульман не только Ферганской долины, но и всей Средней Азии. На вершину ведет легендарная «тропа испытания», по которой, согласно легендам, никогда не сможет пройти ни одна неверная жена. О древности этого места свидетельствуют и многочисленные петроглифы (около 440, датируются IIX-II вв. до н. э.), ими изобилуют склоны и пещеры горы.

А в самой горе оборудован музей

Торговый город Ош всегда славился своими базарами и караван-сараями. Главный базар, расположенный на левом берегу реки Ак-Буры, представляет собой классический образец восточного рынка. Более двух тысячелетий он живет своей шумной жизнью, меняя постройки и расширяя границы, но оставаясь на том же, выбранном еще в древности, месте.

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения

Смета расходов.

Статья расходов на одного чел. на группу 9 чел. Примечания
Самолет Челябинск-Бишкек-Челябинск 4 чел.: Ольга, Иван, Юля, Женя
Доплата за перевес багажа (10 кг) 2 чел.: Иван, Юля
Самолёт Бишкек-Челябинск 1 чел.: Алексей
Самолет Ош-Бишкек 4 чел.: Иван, Оля, Юля, Алексей
Доплата за перевес (+ 5 кг) 1 чел.: Алексей
Автомобиль Челябинск-Бишкек (ГСМ) 3 чел: Сергей, Олег, Алексей
Автомобиль Бишкек-Челябинск (ГСМ) 2 чел.: Сергей, Женя
Переезд Бишкек-Ош 1750 сомов 14000 сомов 8 чел. (кроме Лены) Курс 1 руб=1,456 сом
Заброска из Оша в район 1000 сомов 9000 сомов 9 чел. Курс 1 руб=1,42 сом
Выезд Кашка-Суу – Ош 666,67 сомов 2000 сомов 3 чел: Юля, Оля, Алексей Курс 1 руб=1,42 сом
Выезд из-под п.Ленина до Бишкека     3 чел: Сергей, Женя, Влад
Выезд под п.Ленина     2 чел.: Олег, Лена
Проезд из-под п.Ленина в Бишкек     2 чел: Олег, Лена
Проживание в гостинице сутки (в Оше) с завтраком 800 сомов 2400 сомов 3 чел.: Юля, Оля, Алексей Курс 1 руб=1,42 сом
Продукты на 12 дней похода 1 чел: Иван
Продукты на 17 дней похода 3 чел: Юля, Оля, Алексей
Продукты на 22 дня похода 5 чел: Сергей, Женя, Влад, Олег, Лена
Всего по продуктам 4267,33 Среднее значение
В том числе:   Медицинская аптечка Ремнабор Покупка котлов Газ и бензин     205,56 55,56 153,33 222,22      
Страховка на 8 дней 7 чел.: кроме Лены и Влада
Страховка от несч.случая на месяц 8 чел.: кроме Влада
ИТОГО   109 775,00  

СТОИМОСТЬ ПИТАНИЯ.

Так как группа состояла из 9 человек, а маршрут был организован таким образом, что 1 человек (Иван) должен был сойти с маршрута на 12 день, 3 человека (Ольга, Юля, Алескей) на 17 день, а пять человек должны были подойти под пик Ленина и пробыть там несколько дней, совершив восхождение на высоту 6100 метров, то стоимость по питанию (включая расходы на мед.аптечку, ремнабор, покупку котлов и бензина (газа) для приготовления пищи) определилась, исходя из данных параметров. Несмотря на то, что 2 человека сошли по болезни на 8-ом дне похода, стоимость по питанию пересчитывать не стали.

В итоге она составила:

12 дней маршрута (Иван) – 2664 руб.

17 дней маршрута (Ольга, Юля, Алексей) – 3774 руб.

22 дня маршрута (Сергей, Олег, Женя, Влад, Лена) – 4884 руб.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ.

Учитывая то, что все добирались разными способами, 1 участник был из Бишкека и еще 1 участник уже был в Оше на момент нашего приезда, то транспортные расходы распределились следующим образом:

Ольга – 9270 руб.

Юля, Иван – по 9890 руб. (с учетом доплаты за перевес)

Алексей – 8535 руб.

Сергей – примерно 9100 руб.

Женя – примерно 9700 руб

Олег – примерно 10650 руб.

В среднем расходы на транспортировку составили 9000-10000 рублей.

РАСХОДЫ В СРЕДНЕМ НА ОДНОГО УЧАСТНИКА: около 14 300 рублей

Наши рекомендации