Инструкция по правилам безопасности при поездках

Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КПЭУ

Цикловая комиссия туризма

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики профессиональных модулей

ПМ.01. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

ПМ.02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

По специальности 100401 Туризм

Составил студент (ка)______________________ _________ Курс ________гр._____________   Руководитель практики от предприятия__________________________ ФИО, должность ___________    
Руководитель практики от колледжа преподаватель туристских дисциплин И.Ю.Захарова Отчет защищен с оценкой ______________ «_____» _________ 2015г. ______________________ подпись  

Краснодар,2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. Организация и проведение туристского маршрута………………………
2Безопасность туристов……………………………………………………..
3. Расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, определение цены продукта…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики является приобретение профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Организация и проведение туристского маршрута

Этапы выполнения туристского маршрута.

Процесс выполнения любого туристского маршрута разделяется на три основных этапа: подготовительный, маршрутный, заключительный. При этом туристы принимают участие только в первых двух этапах.

Организация туристского маршрута.

На подготовительном этапе тура работники турфирмы анализируют текущие факторы, характерные для маршрута. Такой анализ необходим для своевременной коррекции возможных изменений программы тура. Эти изменения могут быть вызваны климатическими особенностями туристского сезона, изменениями тарифов на перевозки, социально-политическими изменениями и др. С этой же целью уточняется программа туристского маршрута, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов.

В Программе описывается каждый день пребывания туристов на маршруте. Дается описание основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог. Указывается распорядок каждого дня маршрута с перечнем туристско-экскурсионных, мероприятий, временем работы различных служб (магазинов, саун, бассейнов, парков и т.д.).

Таким образом, программа содержит перечень услуг, приобретаемых туристом. Услуги, которые включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, эта услуга становится дополнительной. Дополнительными услугами могут быть доставка фруктов и вина в номер, приобретение билетов на развлекательные мероприятия и др.

При разработке программы путешествия обычно планируют два мероприятия в день, например экскурсия, утром (ознакомительное мероприятие) и роликовая дискотека вечером (развлекательное мероприятие).

Туристы могут заказывать групповые и индивидуальные туры.

В групповых турах программа сформирована заранее и может изменяться только за счет приобретения дополнительных услуг при сохранении общего времени пребывания на маршруте.

Программа индивидуальных туров формируется в соответствии с пожеланиями клиента. Индивидуальные туры, как правило, дороже, чем групповые туры, однако из этого правила могут быть исключения.

Например, в индивидуальном туре турист может отказаться от экскурсионной программы, трансфера, питания.

Процесс оформления документов, регламентирующих обслуживание туристов, обычно максимально формализован, так как при разработке маршрута уже были подготовлены соответствующие компьютерные шаблоны, в которые при необходимости вносятся текущие дополнения.

Схематически обслуживание туриста в офисе турфирмы выглядит следующим образом: турист выбирает тур (направление, транспорт, длительность, размещение, питание, экскурсионную программу).

Безопасность туристов

Инструкция по обеспечению безопасности туристов во время путешествий и экскурсионных поездок (для руководителя группы)

1. Общие требования безопасности.

В целях безопасного проведения экскурсионных и туристских поездок, путешествий руководитель группы обязан:

· знать порядок организации путешествия, экскурсионной поездки;

· знать маршрут следования до места назначения;

· программу обслуживания группы;

· правила и порядок проезда;

· план экскурсионного обслуживания;

· место и порядок питания;

· размещения на ночлег;

· калькуляцию стоимости обслуживания.

Оформить в установленном порядке документы на проживание, питание, другие услуги, оказываемые группе.

До начала путешествия, поездки провести инструктаж по технике безопасности с детьми, о чем сделать запись в журнале и довести до сведения группы маршрут следования, программу экскурсионного обслуживания, питания, правила поведения во время путешествия или экскурсии.

По прибытии на место путешествия, экскурсии сообщить об этом администрации Центра.

2. Требования безопасности перед началом и во время путешествия.

Постоянно доводить до сведения туристов, экскурсантов маршрут следования, программу экскурсии, поездок и изменения в программе, если таковые будут.

Принимать меры по соблюдению дисциплины экскурсантами и туристами.

Проводить разъяснительную работу по обеспечению безопасного отдыха среди экскурсантов и туристов.

Постоянно находиться с группой.

Не допускать самовольных отлучек экскурсантов, туристов во время всего путешествия, экскурсии.

В случае неявки кого-либо к месту проживания или отъезда руководитель уточняет личность не явившегося, также, по возможности, причину неявки, принимает меры по поиску отставшего или опоздавшего и его прибытию к месту нахождения группы.

В случае заболевания или несчастного случая принять меры по оказанию медицинской помощи в пути следования, при необходимости содействовать госпитализации экскурсанта, о чем сообщить администрации Центра.

В случае неявки туриста, экскурсанта из-за трагических обстоятельств, действовать применительно к сложившимся обстоятельствам и незамедлительно сообщить об этом в Центр и местное УВД.

3. При завершении путешествия или экскурсии

Сделать полный отчет перед администрацией Центра за выполненную работу.

Довести до сведения о всех случаях некачественного обслуживания группы, в том числе о всех случаях нарушения дисциплины, несчастных случае и т.д.

Обеспечить встречу туристской группы экскурсантов на вокзале, аэропорту, в случае ее позднего возвращения.

4. Ответственность руководителя группы.

Руководитель группы несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей и в соответствии с Положением«О материальной ответственности рабочих и служащих» полную или ограниченную материальную ответственность за ущерб, причиненный Центру.

В своей работе руководствуется действующим в РФ законодательством, а также постановлениями, приказами, инструкциями.

Перед поездкой, путешествием руководитель проходит обязательный инструктаж по технике безопасности.

Инструкция по правилам безопасности при поездках

Наши рекомендации