Работа по общеклассной слоговой таблице.

УРОКИ ЧТЕНИЯ

Класс Дата проведения ________

Урок 25.

Тема: Звуки [с], [с'], буквы С, с. Закрепление(с. 42,43)

Цели:

· закрепить знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах; формировать умения «читать» слоги, слова, предложения с буквами а, у, и, ы, у и согласными н и с;

· развивать фонематический слух детей; расширять их словарный запас;

· воспитывать любознательность, дисциплинированность.

Оборудование:учебное пособие, звуковые схемы, картинки с изображением учеников «Лесной школы»: кот, кит, гуси; касса букв, лента букв, веер гласных, кораблики с н и с.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие ребят)

Подготовка и организация рабочего места.

II. Повторение

Демонстрирую кораблик с буквой С на желтом парусе («Солнышко»). Дети загружают его слова­ми — названиями предметов, начинающихся со звуков [с], [с'].

На корабле плывут люди (Сережа, Саша, Слава, Стасик, Степа, Света, Соня, Сима, Семен, а также столяр, садовник, сапожник, санитар, спортсмен); животные (собака, слон, свинья, суслик; сова, сорока, синица, сойка, соловей, сне­гирь, стриж, страус; сом, судак, сельдь; стрекоза, сверчок); посуда (самовар, стакан, сковорода); продукты (сахар, соль, сыр, сметана, сливки, сухари, сушки, сосиски) и т. д.

Игра «Капитаны». В порты проводятся кораблики с бук­вами С и Н («Солнышко», «Ночь»).

Чтение слогов по слоговой таблице.

Составление и чтение слов.

Из букв разрезной азбуки со­ставляются слова: осы, оси, оса. Первое слово преобразует­ся во второе заменой слога. Объясняется значение слов.

На классном наборном полотне слоги со, сы, но. Дети читают один из слогов. Быстро подставляю к нему букву н или с, ребята «дочитывают» ее — получается слово: сон, сын, нос.

Физкультминутка «Буратино»

III. Сообщение темы и целей урока

IV. Закрепление изученного:

Чтение слов, напечатанных на доске со вспомогательны­ми пометами:

со:н о-сы у-с:ни

сы:н о-си у-с:ну

— Все слово сразу прочитать трудно. Мы будем учиться читать с остановками. Горизон­тальная черточка (долгая остановка) делит слово на слоги. Пунктирная линия (короткая остановка) показывает, что нет слияния согласного с гласным.

Сначала учащиеся читают слова медленно, четко выгова­ривая каждую единицу произношения, затем более плавно, по слогам.

Работа по букварю.

Прочитываются слова первого столбика по схеме КОТ. Затем дети читают слова во втором столбике, соотносят их со схемой. В третьем столбике нахо­дят слово, соответствующее имеющейся схеме (усну).

Составление рассказа по сюжетной картинке.Чтение текста.

Текст «Сон» прочитывается несколько раз (обращается внимание на восклицательные знаки). Работа над содержани­ем рассказа сочетается с рассматриванием иллюстрации: ка­кой сон приснился медвежонку? (На него напали осы.) Поче­му медведь во сне принял снежные хлопья за ос? (Наверное, летом он разорил осиное гнездо и его ужалила оса.)

Составление рассказа по картинке (с включением сведе­ний, полученных при чтении текста).

Физкультминутка «Паровоз»

V. Обобщение

Работа по общеклассной слоговой таблице.

♦ Чтение слогов-слияний. Прочитай все слоги с буквой с (н); прочитай слоги с буквой о (у, и, а, ы); прочитай слоги-слияния с мягкими согласными (ни, си);.

♦ Игра «С кочки на кочку». Следуя за указкой, передви­гаемой учителем по таблице, ученики хором или цепочкой чи­тают слоги.

♦ Чтение слов. Следуя за указкой, дети хором читают слова по единицам чтения: со:н, сы:н, но-сы, но-си, о-си, о-си-на.

♦ Игра «Закончим предложение». Говорю: «Папа сбрил...» и показываю слово на таблице. Ученики, прочитав слово про себя, произносят все предложение: «Папа сбрил усы» («У мамы два ... сына», «По дороге едут ... сани», «Шумят в лесу ... сосны»).

♦ Игра «Составь предложение сам». Ученики читают слово (усни, усну), составленное учителем на таблице, и придумывают с ним предложение.

♦ Игра «Кто это или что это?». Дети читают слово по таблице (про себя) и стараются наиболее точно передать его значение: это насекомые, они живут в дупле, собирают мед, но это не пчелы (осы); это то, чем мы дышим (нос).

Наши рекомендации