Экспериментирование со снегом

Загадка

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке

(снежинки)

Воспитатель: правильно, к нам в гости пришла снежинка, но она, почему то грустная. Ребята давайте с вами узнаем, что же произошло с ней.

Снежинка:грустно стало мне друзья. Мы с подружками спешили к вам в гости. Но налетел ветер, и мы разлетелись в разные стороны. Помогите мне найти их.

Воспитатель:ребята давайте поможем снежинке найти ее подружек. Вы готовы!

Дети: да!

Наблюдение снежинками.

Цель:учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек.

Воспитатель:сегодня тихий зимний день. Посмотрите, как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. Поймайте снежинки на варежку, посмотрите, какие они разные. С чем вы можете их сравнить?

Дети: снежинки похожи на звездочку, цветочек...

Воспитатель: что произойдет со снежинкой, если она упадет нам на ладонь? Детиона растает.

Стихотворение Н. Садовский «Снежинка»

Белая узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он снег?

Дидактическое упражнение «Какой?»

Дети: белый, холодный, легкий.

Стихотворение

Как будто белой скатертью он крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил.

Знакомство с приметой

Много снега — много хлеба (объяснение детям пословицы).

Воспитатель: что можно делать со снегом?

Дети:из него можно лепить разные фигуры.

Воспитатель: да, ребята, в теплую погоду, или, оттепель, снег липкий из него можно лепить, в холодную же погоду – сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Воспитатель:давайте с вами слепим Снежную Бабу.

Экспериментирование со снегом - student2.ru

Дети с воспитателем лепят Снежную Бабу.

Воспитатель:вы, ребята, молодцы! Смотрите, какая красивая Снежная Баба у нас с вами получилась. А давайте с ней поиграем.

2. Проводится подвижная игра «Снежная Баба».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры: считалочкой выбирается «Снежная Баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:хорошо ребята поиграли. Вам Снежная Баба дарит снежинку.

Воспитатель: Поиграла детвора, а теперь работать нам пора!

Трудовая деятельность

Цель:прививать детям трудолюбие. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

Во время труда воспитатель рассказывает стихи:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу. А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный. И мы с вами нашли еще одну снежинку. А теперь я вам предлагаю экспериментировать со снегом.

Экспериментирование со снегом

Цель:помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

Дети: да.

Воспитатель: а когда снег может принимать форму?

Дети: когда снег липкий.

Воспитатель:Давайте проверим. Я беру совочек и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

Дети: форму кораблика.

Воспитатель: а хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по совочку и по формочке и приступайте. Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом. Вот вам и еще одна снежинка.

А теперь давайте поиграем на нашем участке.

Индивидуальная работа.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: обручи, снежинка.

Воспитатель: посмотри Артем, на снежной полянке лежит красивая снежинка. Ты хочешь на них посмотреть?

Ребенок: да!

Воспитатель: а для этого тебе надо прыгать по кочкам, чтобы добраться до полянки и не упасть. Ты готов! Тогда вперед!

Ребенок скачет с кочки на кочку на двух ногах с продвижением вперед. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется выполнить задание.

Воспитатель: молодец Артем, ты преодолел препятствия и добрался до снежинки и помог найти ее.

Наши рекомендации