Расчет сопротивления по результатам модельных испытаний.

Таблица 8 – Данные для расчетов

Водоизмещение D,т Zg,м v, км/ч
3,6

vm = = 1,32

v = 4,7 скорость судна, м/с

λ = 12,5 – модуль геометрического судна и модели

Rm = 37,7 H

Рассчитывается площадь смоченной поверхности модели, м2

Sm =Lm*(0,8б +0,2)(Bm +2Tm) = 7,8

б – коэффициент общей полноты модели, равный коэффициенту общей полноты судна.

б = = 0, 64

T – снимается с кривых остойчивости, м;

Lm = = 8, 816 длина модели, м;

Bm = = 1, 04 ширина модели, м;

Tm = = 0, 18 осадка модели, м;

Рассчитывается сопротивление трения модели, Н:

Rem = = 9946256, 41 H = 1*107 Н

vm = 1,17*10-6 – кинематический коэффициент вязкости воды при t =14o C, м2

ζтрм = 3,01* 10-3

Rтрm = ζтрм* *Sm*103 = 20,45

p = 1,0 Т/м3 – плотность воды.

Рассчитывается остаточное сопротивление для модели, H

Rост.м. = Rm – Rтр.м = 17, 25

Определяется коэффициент остаточного сопротивления, который считается одинаковым для модели и натурального судна:

ζост = = 2*10-4

Рассчитывается остаточное сопротивление для судна, кН

Rост = ζост* S = 2, 69

S = λ2*Sm = 1219 м2 – смоченная поверхность судна

Рассчитывается сопротивление трения с учетом шероховатости смоченной поверхности судна, кН

Rтр = (ζтр + ζm)* = 26, 65

ζm = (0,5 0,7)*10-3 – надбавка на шероховатость к коэффициенту сопротивления трения

ζтр = 1, 38*10-3 коэффициент сопротивления трения для судна, принимаемый в зависимости от числа Рейнольдса

Re = = 329898089 = 3* 108

V = 1.57*10-6 – кинематический коэффициент вязкости воды при t=4oС,м2

Рассчитывается сопротивление выступающих частей судна, кН

Rв.ч. = ζв.ч.* S = 4, 03

ζв.ч = (0,2 0,3)*10-3- коэффициент сопротивления выступающих частей.

Полное сопротивление:

R = Rост +Rmp +Rв.ч.= 2, 69 + 26, 65 + 4, 03 = 33, 37 кН

Расчет гребного винта при выборе главного двигателя.

Коэффициент попутного потока воды в районе винта:

Ψ = 0,6*(0,5*б – 0,20) = 0,1248

б = – коэффициент общей полноты судна. (0,816)

Скорость винта относительно воды, м/с:

ve = v(1-ψ) = 4,8

Упор винта, кН

Pk = = 19, 06

R- полное сопротивление движению судна

X = 2 – число винтов

t = ψ – коэффициент засасывания

Далее для 5 значений винта D рассчитываются и определяются следующие величины:

Коэффициент упора – диаметра:

K’dk = Dve

Далее с диаграммы для всех значений коэффициента K’dk по кривой оптимальных оборотов nопт снимаются значения коэффициента полезного действия гребного винта ηp = f(K’dk)

Частота вращения винта, об/с

n=

Мощность на валу винта, кВт

Np =

Мощность на валу двигателя, кВт

Ne =

ηв = 0,98 – к.п.д валопровода

Частота Вращения, об/мин

nм = 60n

Итоги расчетов помещены в таблице:

Таблица 9 – Итоги расчетов

Расчетные величины D1 =1,4 м D2 =1,5 м D3= 1,6 м D4 = 1,7 м D5 = 1,8 м
K’dk = Dve   1, 53 1, 64 1, 75 1, 86 1, 97
ηe = f(K’dk) 0,68 0,7 0,8 0,85 0,9
λe = f(K’dk) 1,5 1,6 1,8 1,9
n=   2, 28 1,66 1,48 1,33
Np =   134,54 130,69 114,36 107,63 101,65
Ne =   131,84 128, 07 112, 07 105, 47 99,61
nм = 60n   136,8 99,6 88,8 79,8

Из-за малой осадки судна порожнем целесообразно использовать винт диаметром 1,4 чтобы не уменьшать эффективность работы двигателя 4-27,5АОL, мощностью 221 кВт, частотой вращения винта 600 об/мин, с частотой вращения редуктора 274, массой двигателя 6500 и удельным расходом топлива 228 кВт.ч

Наши рекомендации