Снятие на дизельном двигателе 8 страница
Внимание! Ни в коем случае не измеряйте силу тока
обычным амперметром в проводе, идущем к стар-
теру (около 150 А), или в свечах накаливания у ди-
зельных двигателей (до 60 А). Из-за возникающих
при этом высоких токов можно сжечь измерительный
прибор. В автомастерских для таких измерений ис-
пользуется амперметр, оснащенный клещами посто-
янного тока. При этом токоизмерительные клещи
зажимают изолированный электропровод, и вели-
чина тока измеряется при помощи индукции.
Измерение сопротивления
Перед измерением сопротивления необходимо быть
уверенным в том, что элемент конструкции, к кото-
рому подключен омметр, не находится под напряже-
нием. Поэтому каждый раз заранее стаскивайте
штекер, выключайте зажигание, провод, к примеру,
отключите от агрегата или отсоедините аккумулятор-
ную батарею. В противном случае может быть повре-
жден измерительный прибор.
Омметр подключается к двум клеммам потребителя
(нагрузке) или к двум концам электрической линии.
При этом не играет никакой роли, какой провод (±)
измерительного прибора присоединяется к клеммам.
Измерение сопротивления в автомобиле подразделя-
ется на две основные области:
1. Проверка вмонтированных в электрическую цепь
резистора или элемента конструкции.
2. "Испытание на прохождение тока" в электрической
линии, в выключателе или нагревательной спирали
подогревателя. При этом проверяется, не разорвана
ли электрическая цепь в автомобиле и поэтому под-
ключенное электрическое устройство не может функ-
ционировать. Для измерения омметр подключается к
обоим концам соответствующей электрической ли-
нии. Если сопротивление равно 0, то в этом случае
проходит электрический ток. т.е. электрическая ли-
ния в порядке. В случае разорванной линии измери-
тельный прибор показывает бесконечность (в Омах).
5. Защитный шланг 6. Самосклеивающаяся поролоновая лента |
20.3. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
1. Изоляционная лента
2. Ленточная петля
3. Зажимная лента
4. Зажимная лента с кре-
пежными отверстиями
Провода, которые при установке принадлежностей
должны быть уложены к вмонтированному комплекту
проводов в автомобиле, по возможности, следует
всегда укладывать вдоль отдельных жгутов с исполь-
зованием хомутов для их крепления и резиновых вту-
лок. Для того, чтобы предотвратить появление шумов
во время езды и избежать истирания проводов,
вновь уложенные провода следует укрепить при по-
мощи изоляционной ленты, пластичной массы, лен-
точных хомутов для их крепления и т.п. При этом
особенно следует обращать внимание на то, чтобы
между трубопроводами тормозного привода и же-
стко уложенными проводами выдерживалось мини-
мальное расстояние в 10 мм, а также между
трубопроводом тормозного привода и проводами,
которые вибрируют вместе с двигателем и другими
деталями автомобиля, имелось минимальное рас-
стояние в 25 мм.
При сверлении отверстий в кузове необходимо затем
зачистить, отгрунтовать и покрыть лаком края отвер-
стий. Неизбежно образовавшиеся при сверлении
стружки следует полностью удалить из кузова.
При проведении всех монтажных работ, которые ка-
саются электрической проводки, для тсго, чтобы
предотвратить короткие замыкания в системе, обя-
зательно нужно отсоединить провод массы аккумуля-
торной батареи (-), соединяющий ее полюс с
корпусом автомобиля, и навесить его в стоооне.
Внимание! Если от клемм аккумуляторной батареи
отсоединяются провода, то при известных условиях
выводятся из эксплуатации устройство запоминания
неисправностей в системе управления двигателем и
коробкой передач и в антиблокировочной системе, а
также другие электрические устройства, как напри-
мер, радиоприемник и часы, а накопленные вели-
чины стираются. Специальные указания, касающиеся
этой темы, представлены в разделе "Снятие аккуму-
ляторной батареи".
Если устанавливаются дополнительные электричес-
кие потребители, то в каждом случае следует прове-
рить, можно ли еще дополнительно нагружать
имеющийся трехфазный генератор переменного
тока. Если требуется, нужно предусмотреть установку
нового генератора, имеющего сравнительно большую
мощность.
20.4. ОБНАРУЖЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ
При отыскании неисправностей в электрооборудова-
нии важен системный подход. Это справедливо как
при проверке вышедших из строя ламп накаливания.
так и в случае неработающих электродвигателей.
Первым шагом всегда является проверка предохра-
нителя, поскольку он защищает электрический эле-
мент конструкции. Фактическое расположение
предохранителей можно увидеть на напечатке, нахо-
дящейся на крышке блока предохранителей, см.так-
же п."Замена предохранителей".
При необходимости замените неисправный предо-
хранитель и после подключения электрического по-
требителя проверьте, не перегорел ли он снова. В
этом случае прежде всего необходимо обнаружить
неисправность и устранить ее, здесь, как правило,
речь идет о коротком замыкании.
Второй контрольный шаг: Если при исправном пре-
дохранителе не светится лампа накаливания, или, со-
ответственно, не работает электродвигатель, то
следует проверить систему электропитания.