Схема организации транспорта и улично-дорожной сети

На чертеже указывается:

- классификацию дорог и улиц;

- организацию движения на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях;

- проезды;

- сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные);

- остановочные пункты всех видов общественного транспорта);

- транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы);

- основные пути пешеходного движения;

- поперечные профили улиц и магистралей;

Одним из существенных вопросов – является прокладка и организация въездов и выездов, обеспечение противопожарных и санитарно-гигиенических условий, организация автостоянок, парковок, ширина тротуаров, дорог, дорожек, проездов соответствующей пропускной способности ширины. Разворотные площадки, радиусы поворотов и т.д.

Полученные данные о параметрах магистралей и улиц сводят в таблицу 4.1.

Параметры улиц и дорогТаблица № 4.1

  Название и категория улиц и дорог     Расчетная скорость движения, км/ч, при условиях трассирования       Количество полос движения     Ширина полосы движения, м       Наименьший радиус кривых в плане, м, при условиях трассирования       Ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем, м   Ширина тротуара, м    
 
 
нормальных сложных номальных сложных нормальных сложных  
 
  …………..   …   …..   ………   …..   ……   …   …   …   ….  

Примечание. Под сложными условиями подразумевается наличие факторов, при которых применение нормативных показателей для нормальных условий трассирования связано с необходимостью сноса капитальной застройки, нарушения архитектурно-исторической среды, переустройства систем инженерного оборудования.

Исследуются несоответствия современного состояния пешеходных связей потребностям населения. Проезды проверяются на соответствие нормам.

Обследование пешеходных потоков проводят с целью выявления путей движения населения к значимым объектам: учреждениям социально-бытового значения, школам, ДОО, остановкам общественного транспорта (далее - о.о.т.) и др. Предварительно строится теоретическая схема пешеходного движения на территории с обозначением главных и второстепенных путей, далее она проверяется на местности. Результатом проведенного обследования является уточненная схема пешеходного движения по территории застройки, на которой указываются также вытоптанные пешеходные пути.

Далее анализируют систему проездов на территории, проверяют ее на соответствие действующим нормам (по длине тупиковых проездов, ширине проездов и др.) с целью обнаружения несоответствия, выявляют наличие сквозных и кольцевых проездов. Также обследуют места пересечения транспортных и пешеходных потоков для определения конфликтных точек, учтены ли требования доступности окружающей среды для передвижения маломобильных групп населения по территории.

При обследовании необходимо определить категории магистралей, которыми ограничен рассматриваемый микрорайон (квартал), если внутри рассматриваемой территории также проходят магистрали, то следует указать и их категорию. Уточняется наличие и местоположение о.о.т и маршруты, обслуживающие рассматриваемую территорию (учитываются все виды общественного транспорта, включая метро, городскую электричку и др.), в соответствии с радиусами обслуживания данным видом общественного транспорта (радиус обслуживания станций метро и городского электротранспорта принимается 15 минут (либо пешком, либо на общественном транспорте).

Далее следует проанализировать соответствие дальности пешеходных подходов до остановочных пунктов требованиям п. 11.15 СП 42.13330.2011, гл. 37 НГПСО 1-2009.66, длину пешеходных путей считают по тротуарам, оборудованным и вытоптанным дорожкам.

Виды общественного транспорта, обслуживающего данную территорию, заносят в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Наши рекомендации