Снятие на дизельном двигателе 3 страница
• Дизельный двигатель:Отсоедините шланг разре-
жения от вакуумного насоса и проверьте пальцем
при работающем двигателе наличие разрежения на
патрубке подсоединения шланга.
• Если разрежение есть: Замерьте величину разре-
жения, при необходимости замените вакуумный
усилитель (работа станции обслуживания).
Внимание! Замените при этом обратный клапан в
шланге разрежения, так как проникнувшие пары топ-
лива (через неисправный обратный клапан) могут
повредить мембрану вакуумного усилителя.
Снятие шланга разрежения
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Нажмите с большим усилием 3 - 4 раза педаль
тормоза, для того чтобы убрать разрежение в ваку-
умном усилителе.
Отсоедините шланг разрежения от усилителя тор-
мозов, при необходимости воспользуйтесь боль-
шой отверткой.
• Бензиновый двигатель:Отсоедините шланг раз-
режения от всасывающего коллектора. Для этого
нажмите ногтем зажим -4- и медленно равномерно
стяните шланг.
• Дизельный двигатель:Отверните накидную гайку и
отсоедините шланг разрежения от вакуумного насоса.
Установка
Внимание! Заменяйте всегда соединительный
шланг вместе с обратным клапаном.
• Бензиновый двигатель:Вставьте шланг во
всасывающий коллектор до кольца -6-. Проверьте
прочность стопорения шланга легким стягиванием.
• Дизельный двигатель:Присоедините шланг к ва-
куумному насосу и закрепите накидной гайкой.
• Присоедините шланг с угольником к вакуумному
усилителю.
• Присоедините клемму массы (-) к аккумулятору.
• Установите время на часах и задайте противоугон-
ный код радио.
15.16- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Р-«65 |
1 - Рычаг стояночного тормоза
2 - Спиральная пружина
3 - Трос стояночного тормоза
4 - Храповой механизм, зубча-
тый сегмент/защелка служит
для удержания стояночного
тормоза во включенном со-
стоянии
5 - Новый зубчатый сегмент
(с мелкими зубьями) служит
для автоматической регу-
лировки хода рычага
стояночного тормоза
6 - Зуб нового сегмента
7 - Трос привода стояночного
тормоза, нет возможности
ручной регулировки.
Спиральная пружина вместе с новым храповым меха-
низмом сегмент/зуб тотчас же устраняет появивший-
ся зазор в тросе привода стояночного тормоза.
Механизм функционирует только при полностью от-
пущенном рычаге стояночного тормоза. После после-
дующего натяжения стояночного тормоза зазор
исчезает. Так же если при отпущенном рычаге трос
сильно натянут, узел подрегулировки производит
коррекцию натяжения.
15.17. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Снятие • Поднимите тормоз. |
автомобиль и отпустите стояночный
(Т) | >Ь^\> | ® | |
/^\^^\? /\ | \. | ||
рЦ | |||
-? | ^ Р-4466 |
тор-
Отсоедините задние тросы -1- стояночного
моза от уравновешивающего рычага -2-.
Снимите среднюю консоль, см.п. 17.36.
Выверните крепление -стрелки- рычага стояноч-
ного тормоза -3-, приподнимите и отлежите рычаг
в сторону.
Извлеките насадку переднего троса стояночного
тормоза из отверстия пола кузова.
Выньте через отверстие пола уравновешивающий
рычаг.
Установка
• Натяните рычаг стояночного тормоза вверх, и вы-
ведите из рабочего положения механизм автомати-
ческой регулировки, см.рисунок.
Указание! Новый тормозной рычаг поставляется с
предварительно отрегулированным механизмом са-
морегулировки.
Зажмите ногами уравновешивающий рычаг.
Нажмите зуб вниз и одновременно тяните вверх
рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока трос
не вытянется примерно на 40 мм.
Внимание! Не прикладывайте чрезмерного усилия к
рычагу.
'
™ Р-4471
• Сильно прижмите зуб и отпустите одновременно
рычаг стояночного тормоза.
Внимание! Механизм самоустановки удерживает в
фиксированной позиции трос тормоза до тех пор,
пока к тросу не будет приложено усилие.
• Продвиньте в отверстие пола уравновешивающий
рычаг. Установите резиновую насадку.
• Закрепите рычаг стояночного тормоза на полу ав-
томобиля.
• Присоедините задние тросы к уравновешивающему
рычагу и зафиксируйте.
• Натяните рычаг стояночного тормоза, активизиро-
вав тем самым механизм самоустановки.
• Установите среднюю консоль.
• Опустите автомобиль.
15.18. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ВКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА
Снятие
• Отсоедините провод массы (-> от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Разъедините многоконтактный штекер от включа-
теля.
• Отсоедините включатель, повернув его на 90' про-
тив часовой стрелки.
Установка
• Установите включатель и зафиксируйте его поворо-
том на 90' по часовой стрелке.
• Соедините многоконтактный штекер.
• Присоедините клемму массы (-) к аккумулятору.
• Установите время на часах и задайте противоугон-
ный код радио.
15.19. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ
СИСТЕМА (АВЗ)
В зависимости от модели, автомобили РОРЮ
МОМЭЕО оснащаются антиблокировочной системой
АВЗ (АпИ-В1оск1ег-5у5тет). Антиблокировочная сис-
тема предотвращает блокировку колес при резком
торможении. Этим обеспечивается сохранение авто-
мобилем управляемости и устойчивости при полном
торможении. АВЗ приводится в рабочее состояние
сразу после того, как погаснет контрольная лампа
при включении зажигания. Она регулирует все про-
цессы торможения в области блокирования колес.
Колесные датчики измеряют скорость всех четырех
колес. По сигналам всех датчиков блок управления
определяет среднюю скорость, которая приблизи-
тельно соответствует скорости автомобиля. Сравни-
вая скорости отдельных колес со средней скоростью,
блок управления определяет, какое из колес нахо-
дится в предблокировочном состоянии. Если перед-
нее колесо имеет склонность к блокированию, давле-
ние жидкости слишком высоко по отношению к силе
сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система
на основании сигналов блока управления уменьшает
давление в тормозной скобе этого колеса. Это про-
должается до тех пор, пока колесо не получит надле-
жащего ускорения, затем клапан закрывается опять,
и давление в тормозной скобе повышается до задан-
ного нажатием на тормозную педаль. Этот процесс
повторяется при резком торможении для каждого
отдельного колеса в течение всего периода резкого
торможения, почти до полной остановки автомобиля.
При скорости автомобиля ниже 5 км/час система
АВЗ не функционирует. Предохранительный выключа-
тель в блоке управления обеспечивает самовыключе-
ние системы АВЗ при ее неисправности. В таком
случае на панели приборов при движении постоянно
горит контрольная лампа. Тормозная система при
этом остается в рабочем состоянии. При торможении
автомобиль ведет себя так, как автомобиль без АВЗ.
Если вышел из строя один контур тормозов, то ис-
правный контур управляется также при участии АВЗ.
• Проверка и ремонт системы АВЗ должны прово-
диться на станции обслуживания.
Внимание! Перед проведением электросварочных
работ необходимо разъединить штекер электронного
блока управления. Штекер разъединяйте только при
выключенном зажигании.
15.20. АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ
СИСТЕМА (ТСЗ)
Автомобили, оснащенные двигателями с рабочим
объемом более 2,0 л, оборудуются антипробуксовоч-
ной системой ТСЗ (Тгастюп-Соп1го!-Зу5т.ет).
Система ТСЗ является логическим продолжение ан-
тиблокировочной системы АВЗ, которая предотвра-
щает при торможении блокировку колес,
обеспечивая при торможении управляемость и устой-
чивость.
ТСЗ предотвращает пробуксовывание колес при тро-
гании, резком ускорении и при неблагоприятных
условиях движения, например, скользкая дорога с
одной стороны, на повороте, или при неожиданном
перестроении, обеспечивая оптимальную стабиль-
ность движения с повышенным сцеплением колес с
дорогой.
ТСЗ функционирует на двух различных уровнях. Если
одно или оба ведущих колеса начинают пробуксовы-
вать, то соответствующее колесо/колеса приторма-
живаются. Дополнительно автоматически также
уменьшается приводной момент на колесах (прикры-
вается дроссельная заслонка).
Такие компоненты АВ5, как колесные датчики и ги-
дравлическая система используются также антипро-
буксовочной системой. Дополнительно необходимы
лишь два дополнительных клапана управления, для
того чтобы при необходимости приоткрывать или
прикрывать оба диагональных контура.
По сигналам колесных датчиков определяется и
обрабатывается в общем блоке управления АВЗ и
ТСЗ число оборотов всех четырех колес.
При начале пробуксовки одного из ведущих колес, в
соответствующем колесном тормозе повышается
давление, и колесо автоматически притормаживает-
ся. Если давление увеличиться до такой величины,
что не происходит дальнейшего увеличения числа
оборотов колеса, то оно поддерживается постоян-
ным. Когда колесо начнет вращаться с оптимальным
проскальзыванием, давление в системе снимается.
Таким образом, колесо всегда остается в области
оптимального сцепления с дорогой. Притормажива-
ние действует так же как заблокированный диффе-
ренциал. Одновременная пробуксовка обоих колес
регулируется таким же образом.
При скорости ниже 50 км/час ТСЗ работает как ком-
бинация действия тормозов и регулирования прикры-
тием дроссельной заслонки. При скорости свыше 50
км/час система работает чисто на дроссельном регу-
лировании. При включении системы ТСЗ в работу за-
горается контрольная лампочка на панели приборов,
сигнализируя водителю о том. что автомобиль нахо-
дится вблизи физической границы сцепления колес с
дорогой.
15.21. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Неисправность Причина неисправности | Метод устранения | |
Слишком большой свободный код педали тормоза | Частично или полностью изношены тормозные накладки | Замените тормозные накладки |
Вышел из строя один контур | Проверьте наличие жидкости вконтурах | |
Только для барабанных тормозов: Заклинила регулировочная автоматика барабанных тормозов | Разработайте регулировочную автоматику | |
"Мягкая'' педаль тормоза | Воздух в гидросистеме тормозов | Прокачайте тормоза |
Слишком низклй уровень тормозной жидкости в расширительном бачке | Долейте тормозную жидкость, прокачайте тормоза | |
Образование пузырьков пара. Встречается чаше всего пр* сильной нагрузке, например на спуске с горного перевала | Замените тормозную жидкость. Прокачайте тормоза | |
Эффективность тормозов пони- жается, а педаль остается нажа- | Негерметичность трубопровода | Подтяните соединения трубопроводов или замените трубопроводы |
той | Повреждены манжеты в главном или колесном тормозном цилиндре | Замените манжеты При замене манжеты главного тормозного цилиндра замените все внутренние детали или замените главный тормозной цилиндр в сборе |
Только для дисковых тормозов:I Отремонтируйте тормозную скобу Повреждено базирующее уллотнительное кольцо | ||
Низкая эффективность тормо- | Замаслены тормозные накладки | Замените тормозные накладки |
зов, несмотря на большое уси- лие на педали тормоза | Неподходящие или затвердевшие тормозные накладки | Замените накладки. Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля |
Неисправен вакуумный усилитель тормозов, Отремонтируйте усилитель, проверьте шланг трещины на шланге разрежения | ||
Только для дисковых тормозов: Изношены тормозные накладки | Замените тормозные накладки | |
При торможении автомобиль уводит в сторону | Давление в ш^нах не соответствует норме. | Проверьте давление в шинах и приведите в норму |
Неравномерный износ шин | Замените изношенные шины | |
Замаслены тормозные накладки | Замените тормозные накладки | |
Различный материал накладок на одной оси I Замените накладки. Применяйте только 1 оригинальные тормозные накладки 1 изготовителя автомобиля | ||
Плохой вид рабочей поверхности тормозных 1 Замените накладки накладок | ||
Только для дисковых тормозов:Загрязнена шахта тормозной скобы | Очистите направляющие и посадочные поверхности тормозных накладок в скобе |
Неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
Коррозия цилиндра тормозной скобы | ■Замените тормозную скобу | |
Неравномерный износ тормозных накладок | ■ Замените накладки (на обоих колесах), проверьте легкость перемещения тормозной скобы | |
Только для барабанных тормозов: Тугое перемещение поршней в колесном цилиндре | ■ Отремонтируйте колесный тормозной цилиндр | |
Непроизвольное подтормажива- ние | Закупорено отверстие в главном тормозном цилиндре | ■ Очистите главный тормозной цили/1др и замените внутренние детали |
Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра | ■ Проверьте и отрегулируйте зазор | |
Нагрев тормозов при движении | Закупорено отверстие в главном тормозном цилиндре | ■ Очистите главный тормозной цилиндр и замените внутренние детали |
Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра | ■ Проверьте и отрегулируйте зазор | |
Только для дисковых тормозов: Закупорено отверстие в специальном донном клапане | ■ Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние детали и тормозную жидкость | |
Только для барабанных тормозов: Ослабли стяжные пружины колодок | ■ Замените стяжные пружины. Грохот тормозов | |
Неподходящие тормозные накладки | ■ Замените накладки Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля | |
Только для дисковых тормозов:[■ Тщательно очистите поверхность диска Очаги коррозии на тормозном диске | шлифовальным бруском | ||
Боковое биение тормозного диска ; ■ Обработайте или замените тормозной диск | ||
Только для барабанных тормозов: Изношены тормозные накладки | ■ Замените тормозные накладки Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля | |
Овальность тормозного барабана | ■ Замените тормозной барабан | |
Тормозные накладки не отходят Только для дисковых тормозов: от тормозного диска, колесо Коррозия в цилиндре тормозной скобы туго проворачивается рукой | • Отремонтируйте скобу, при необходимости замените | |
Неравномерный износ накладок | Только для дисковых тормозов: Неподходящие тормозные накладки | ■ Замените тормозные накладки. Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля |
Загрязнена тормозная скоба | ■ Очистите шахту тормозной скобы | |
Тугое перемещение поршня в скобе | • Разработайте поршень | |
Негерметична тормознар система ■ Проверьте тормозную систему на герметичность | ||
Клинообразный износ тормозных накладок | Только для дисковых тормозов: Тормозной диск зращается непараллельно тормозной скобе | ■ Проверьте приеалочные поверхности скобы |
Коррозия на тормозной скобе ■ Устраните загрязнения и очаги коррозии | ||
Визг тормозов | Часто под воздействием атмосферных ■ Не требует устранения. Возникает после долгой условий (влажность воздуха) I стоянки автомобиля при повышенной влажности, 1 но исчезает после первого торможения | |
Только для дисковых тормозов: Неподходящие тормозные накладки | ■ Замените тормозные накладки Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля Нанесите на заднюю поверхность колодок специальную пасту | |
Тормозной диск вращается непараллельно тормозной скобе | ■ Проверьте приеалочные поверхности скобы | |
Загрязнена шахта тормозной скобы | ■ Очистите шахту тормозной скобы | |
Только для барабанных тормозов: Неполное прилегание накладок | • Замените тормозные накладки Применяйте только оригинальные тормозные накладки изготовителя автомобиля | |
Загрязнены тормоза | ■ Очистите тормоза | |
Ослабли стяжные пружины колодок | ■ Замените стяжные пружины | |
Пульсация тормозов | Работает АВЗ | ■ Нормально, устранения не требуется |
Только для дисковых тормозов: Слишком большое боковое биение или раэнотолщинность тормозного диска | ■ Проверьте боковое биение и раэнотолщинность. Обработайте или замените тормозной диск | |
Тормозной диск вращается непараллельно тормозной скобе | ■ Проверьте приеалочные поверхности скобы | |
Только для барабанных тормозов: Коробление тормозного барабана из-за неплоскостности привалочной поверхности диска колеса | ■ Это можно определить, заменив колеса местами |
КОЛЕСАМ ШИНЫ
В зависимости от модели, автомобили РОНО
МО№ЕО оснащаются колесами и шинами различной
размерности. Наряду с шириной обода колеса, важ-
ным является вылет колеса. Вылет колеса - это раз-
мер от середины колеса до привалочной по-
верхности. На всех дисках колес выпрессованы на
поверхности обода выступы, которые даже при дви-
жении на крутом повороте не позволяют бескаме-
рной шине отойти от закраины обода. Если на
автомобиль устанавливаются шины/колеса, не поме-
ченные в документах на автомобиль, их необходимо
туда внести. Для этого, как правило, необходимо ра-
зрешение от фирмы РОРЮ.
Внимание! Технический прогресс не стоит на месте.
Может быть, что на автомобили старого выпуска до-
пустимы другие давления в колесах и другие комби-
нации колесо/шина. Поэтому рекомендуется
узнавать на специализированных станциях современ-
ные характеристики шин для вашего автомобиля.
Внимание! Правила запрещают эксплуатацию шин,
если в каком либо месте глубина протектора менее
1,6 мм, несмотря на то, что в других местах шины
глубина протектора более 1,6 мм. Рекомендуется в
целях безопасности заменять летние шины, если
глубина протектора около 2 мм, а зимние - если глу-
бина протектора около 4 мм.
16.1. РАЗМЕРНОСТЬ КОЛЕС И ШИН, ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Модель | Диск колеса (обод) | Размер шин, радиальных (бес камерных) | Давление ■ шинах, бар | |||
Половина нагрузки | Полная нагрузка | |||||
передние | задние ' | передние | задние | |||
ЦтоюЕпй | 5 1/2 Л14 5 1/2*1x14 6 ^15 '' | 185/65 В 14Т/Н/У 195/60 Р Н/Уп 205/55 Н 15 V п | 2,1 | 2.1 2) | 2.4 | 2,8 |
Тигп!ег | 5 1/2 ^14 5 1/2^14 | 185/65 14Т/Н/У1' 195/60 14 Н/У " | 2,1 | 2.1 2> | 2,4 | 2,8 |
Индекс скорости, в зависимости от мощности двигателя: 1,61/1.8ТО = Т; 1,81 = Н; 2,01 = V.
Давление на пол но приводных автомобилях: 2,3 бар.
Устанавливается только с соответствующим рулевым механизмом.
? Давление в запасном колесе соответствует макси-
мальному давлению на задних колесах.
? Все данные приведены для холодных шин. При
длительной езде давление в шинах поднимается на
0,2 - 0,4 бар, снижать давление нельзя. Зимние
шины обычно накачиваются на 0,2 - 0,3 бар боль-
ше. Соблюдайте нормы, приведенные каждым из-
готовителем зимних шин. Так как зимние шины
имеют более низкий скоростной предел, то води-
тель должен обязательно учитывать указания по
допустимой максимальной скорости.
? При спортивном стиле езды рекомендуется повы-
шать давление в передних и задних колесах на 0,2
бар. При таком повышении давления за базовое
берется давление, приведенное в таблице для раз-
личной загрузки автомобиля.
? При эксплуатации автомобиля с прицепом поддержи-
вайте в шинах давление как при "Полной нагруз-ке".
? Если предполагается длительная поездка со скоро-
стью близкой к максимальной, то необходимо
повысить давление в колесах. На каждые последу-
ющие 10 км/час, начиная со 160 км/час, на 0,1 бар.
Если скорость 160 км/ч превышается лишь кратко-
временно, то повышать давление в колесах не
надо.
16.2. ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛЕС
Пример: 5 1/2Л х 14 5
1/2 = ширина обода колеса в дюймах
^ = индекс высоты м контура закраины обода
х ■ обозначение неразборного колеса
14 - посадочный диаметр обода колеса в дюймах
16.3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ШИН
Пример:
195= ширина шины в мм
/70 = отношение ширины шины к высоте (высота
шины составляет 70% от ширины)
Если данные об отношении высоты к ширине отсут-
ствуют (например 155 В 13), то это значит, что шина
имеет "нормальное" соотношение. Для радиальных
шин оно равно 82%.
Н = класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах
приводится не всегда).
К = радиальная шина
14 = посадочный диаметр обода колеса в дюймах
89 - индекс грузоподъемности
Внимание! Если между цифрами 14 и 89 имеется
обозначение М+5, то это означает, что шины имеют
зимний профиль. И = индекс максимально допусти-
мой скорости. Индекс скорости стоит на последнем
месте в обозначении шины, он относится как к лет-
ним. так и к зимним шинам.
Индекс скорости
Индекс | Максимально допустимая скорость, км/час |
Т | |
н | |
V | |
« |
Данные изготовителя шин
Данные изготовителя шин обозначены на шине в
виде кода изготовителя.
Пример: ООТС1Л-2 11М8064 V Т1ШЕ1.Е53
РОТ = департамент транспорта (американское мини-
стерство транспорта)
СО = сокращенное обозначение завода-изготовителя
1_2 = размер шины
1)М8 - исполнение шины
064 = дата изготовления ■ 6-я неделя 1994 года
V ■ символ этого десятилетия {1990 - 19991
"ШВЕЬЕЗЗ = бескамерная шина
("ШВЕТУРЕ = камерная шина)
16.4. ЗАМЕНА КОЛЕС
При замене колес местами нецелесообразно изме-
нять направление их вращения, так как когеса в пер-
воначальный период будут иметь повышенный износ.
На некоторых шинах направление вращения поме-
чено на борту шины стрелкой.
При более сильном износе передних колес рекомен-
дуется поменять их местами с задними колесами. Та-
ким образом все колеса будут иметь одинаковый
срок службы. Для затяжки гаек колес применяйте ди-
намометрический ключ, этим Вы обеспечите равно-
мерную и прочную затяжку колес. Не заменяйте
шины по одной, заменяйте сразу минимум шины
одной оси. При этом шины с большим протектором
устанавливайте на передние колеса.
Внимание! При замене и демонтаже бескамерной
шины в целях безопасности заменяйте резиновый
вентиль.
• Для защиты колеса от коррозии при каждом демон-
таже покрывайте центрирующую поверхность сту-
пицы колеса тонким слоем консистентной смазки.
• Снимите колпак колеса пластмассовым наконечни-
ком ключа гаек колес.
• Перед снятием колеса пометьте мелом его положе-
ние на ступице, для того чтобы установить его на
прежнее место.
• Диски из легкого металла покрыты для защиты от
коррозии бесцветным лаком. При отворачивании
колеса следите за тем, чтобы не повредить покры-
тие, в противном случае восстановите покрытие
бесцветным лаком.
• Для дисков из легкого металла применяйте гайки
со встроенными вращающимися шайбами. Кони-
ческая шайба на гайке предотвращает поврежде-
ние наружной поверхности диска при затягивании
гайки.
Внимание! Если на автомобиле установлены колеса
с дисками из легкого металла, в то время как запа-
сное колесо имеет стальной диск, целесообразно
иметь с собой соответствующие гайки для стального
диска.
• Очистите загрязненные гайки и резьбу.
• Затяните гайки колес крест-накрест в несколько
приемов.