Карточка №2 Локомотивные светофоры.

Локомотивный светофор также сигнализирует:

1) зеленым огнем – о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями и другими сигнальными показаниями, при которых допускается проследование светофора с установленной скоростью;

2) желтым огнем – о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым и одним зеленым огнями, ограждающему блок-участок, на котором не обеспечивается требуемая длина тормозного пути, с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими сигнальными показаниями, при которых требуется проследование светофора с уменьшенной скоростью.

16.5. Как обозначаются одиночно следующий и подталкивающий локомотив?

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Билет№17.

17.1. Порядок документального оформления полного или сокращенного опробования тормозов в поезде. (ПТЭ Приложение 6 пункт 53)

После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается номер хвостового вагона.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке формы ВУ-45.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.

17.2. В каких случаях помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива? (ИДП Прил.20 п.18)

Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления железнодорожным подвижным составом в следующих случаях:

1) при проследовании станции;

2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

3) при следовании по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждений формы ДУ-61;

4) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

5) при следовании по некодированным железнодорожным путям;

6) в пределах искусственных сооружений;

7) при выключенных устройствах АЛСН.

17.3. Что служит правом на занятие поездом перегона при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи?

Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту (бланк формы ДУ-56).

Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.

17.4. Какими сигналами сигнализируют проходные светофоры на участках с автоблокировкой с трехзначной сигнализацией?

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка (рис. 37);

2) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 38);

3) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 39).

17.5. Как обозначается хвост оборванного на перегоне грузового поезда?

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – желтым огнем фонаря (рис. 199).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Билет№18.

18.1. Когда производится сокращенное опробование тормозов?

(ПТЭ Приложение 6 пункт 52)

Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производится:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки железнодорожного подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45,

в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов.

18.2 . Что служит разрешением на отправление восстановительного, пожарного, хозяйственного поездов и вспомогательного локомотива на закрытый перегон? (ИДП Прил.7 п.5)

Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64, а при диспетчерской централизации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

18.3. Обязанности п/машиниста при вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора. (ИДП Прил.20 п.17)

При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 – 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее – САУТ) через каждые
30 – 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.

18.4. Какие сигналы подаются горочными светофорами?

Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):

1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;

5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;

6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.

18.5. Как и в каких случаях подается оповестительный сигнал?

Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива подается:

1) при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, сигналам требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным подвижным единицам;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры.

5) при следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость.

Билет№19.

19.1.С какими неисправностями запрещается выпускать локомотивы под поезда? (ПТЭ Приложение 5 пункт 24, стр. 152)

19.2. Какова должна быть высота оси автосцепки и разница по высоте между продольными осями автосцепок?(ПТЭ Приложение 5 пункт 19)

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- у локомотивов, пасс-ких и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;

- у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

- у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

- в грузовом поезде - 100 мм;

- между лок-вом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;

- между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм.

19.3.В каких случаях п/машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива? (ИД Прил.20 п.18)

Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления железнодорожным подвижным составом в следующих случаях:

1) при проследовании станции;

2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

3) при следовании по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждений формы ДУ-61;

4) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

5) при следовании по некодированным железнодорожным путям;

6) в пределах искусственных сооружений;

7) при выключенных устройствах АЛСН.

19.4. Что устанавливается на светофоры ограждающие блок – участки длиной менее требуемого тормозного пути и на предупредительные к ним?

Карточка №2 Локомотивные светофоры. - student2.ru

Карточка №2 Локомотивные светофоры. - student2.ru На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (рис. 38), а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы (рис. 37).

19.5. Как и в каких случаях подается сигнал бдительности?

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

Билет№20.

20.1. Средства, приборы, инструмент и инвентарь, которыми должны быть оборудован локомотивы в соответствии с нормами и правилами. (ПТЭ Приложение 6 пункт 56)

Локомотивы должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъема железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем в соответствии с нормами и правилами.

Локомотивы, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.

На участках с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава грузового и грузопассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры.

20.2. Что должен машинист при ведении поезда?

(ПТЭ Приложение 6 пункт 99)

При ведении поезда машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

20.3. В каких случаях допускается приём поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора?

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

20.4. Где применяется и как сигнализирует условно - разрешающий сигнал?

.

Карточка №2 Локомотивные светофоры. - student2.ru На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора (рис. 45), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

20.5. Как и в каких случаях подается сигнал «общая тревога»?

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Билет№21.

21.1. Порядок расстановки в грузовых поездах вагонов с пролетной магистралью? (ПТЭ Приложение 6 пункт 51)

В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.

21.2.В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне?

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

б) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда.

21.3.Как производится приём поездов при запрещающем показании входного светофора

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции;

д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

21.4. Как сигнализируют и назначение светофоров прикрытия?

Светофорами прикрытия подаются сигналы:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью (рис.46);

2) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 47).

Карточка №2 Локомотивные светофоры. - student2.ru Карточка №2 Локомотивные светофоры. - student2.ru

Не допускается совмещение светофоров прикрытия с другими светофорами.

Светофоры прикрытия предназначены для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями и разводных мостов.

21.5. Как подаются сигналы: пожарная тревога, химическая тревога,

Воздушная тревога.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал «Химическая тревога» подается свистками локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков;

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

Билет№22.

22.1. Учетный документ, вручаемый машинисту поезда на станции формирования. (ПТЭ Приложение 6 пункт 83)

На все грузовые и пассажирские поезда на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдаются учетный документ, который составляется на железнодорожной станции формирования поезда в соответствии с нормами и правилами и сопровождает поезд на всем пути следования (далее - натурный лист), и перевозочные документы в запечатанном виде.

На поезда, в которых имеется кондуктор главный (составитель поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае кондуктор главный (составитель поездов) обязан ознакомить машиниста по натурному листу с составом отправляемого поезда.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками железнодорожной станции, на которых выполняются указанные операции, должны вноситься соответствующие изменения.

22.2. Обязанности локомотивной бригады при обнаружении неисправности автотормозов в пути следования. (ИД Прил. 20 п30)

При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне:

«Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда № …, следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

Наши рекомендации