Процедура и этапы исследования
Определение рыночной стоимости ТС вы- полнялось по следующим этапам:
4.1. Изучение представленной заказ- чиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объек- та исследования.
На этом этапе были определены ос- новные конструктивные характеристики объекта исследования, определена сте- пень его износа.
4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.
На этом этапе были собраны и про- анализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Санкт-Петербурга.
Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оцен- ка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.
4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимо- сти ТС рассматриваются три классиче- ских подхода (затратный, сравнительный и доходный).
Сравнительный подход – совокупность методов оценки, основанных на сравне- нии объекта оценки с аналогичными объ- ектами, представленными на свободном конкурентном рынке.
Доходный подход – совокупность ме- тодов оценки, основанных на опреде- лении ожидаемых доходов от объекта оценки. Надежные данные, на основании которых можно было бы спрогнозировать потоки доходов и расходов, генерируе- мых объектом оценки, в распоряжении оценщика отсутствуют, поэтому в настоя- щем отчете доходный подход для опреде- ления рыночной стоимости транспортно- го средства не применялся.
Затратный подход – совокупность ме- тодов оценки, основанных на определе- нии затрат, необходимых для восстанов- ления либо замещения объекта оценки. При этом под полной восстановительной стоимостью понимают стоимость созда- ния в текущих ценах полной новой копии оцениваемого объекта с использованием таких же материалов, стандартов, дизай- на и с тем же качеством работ (со всеми недостатками); под стоимостью замеще- ния понимают стоимость создания в те- кущих ценах объекта, имеющего эквива- лентную полезность с объектом оценки, но созданного из современных матери- алов и в соответствии с современными стандартами и дизайном.
4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколь- ко подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Це- лью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 105
восстановительного ремонта и оценки
Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.
5. При исследовании предоставлен- ных заказчиком документов и сведе- ний экспертом приняты следующие качественные и количественные ха- рактеристики объекта исследования:
5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО «Автоваз» 03.04.2007, записано:
Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификацион- ный номер (VIN): ХТА2107407ХХХХХХХ;
кузов № ХТА2107407ХХХХХХХ; модель,
№ двигателя: 3945304; цвет окраски: крас- ный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.
5.2. Состояние транспортного сред- ства на момент исследования можно оха- рактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжек- торным двигателем. Установлена сигна- лизация.