Порядок эксплуатации устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций на участках обращения скоростных пассажирских поездов

196. Перегоны и станции, расположенные на участках железных дорог, на которых обращаются скоростные пассажирские поезда, оборудуются: автоматической блокировкой или радиоблокировкой, автоматической локомотивной сигнализацией с автостопом автоматической локомотивной сигнализацией (далее – АЛСН), многозначной АЛСН или бортовой системой безопасности, электрической централизацией стрелок и сигналов, микропроцессорными устройствами диспетчерской централизации или диспетчерского контроля, устройствами автоматического выявления неисправных вагонов, видами связи и радиосвязи в соответствии с настоящими Правилами, при этом поездная радиосвязь должна быть дуплексной. Системы автоматического управления движением поездов, автоматизированных рабочих мест внедряются в плановом порядке.

197. В устройствах электрической централизации замыкание маршрутов осуществляется за два или три блок – участка приближения, суммарная длина которых должна быть не менее тормозного пути экстренного торможения при скорости 200 км/ч.

198. Стрелочные переводы оборудуются электроприводами переменного тока.

199. Стрелочные переводы, примыкающие к путям пропуска скоростных поездов, оборудуются внешними замыкателями.

200. Применение стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания требует распаривания съездов.

201. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной и АЛСН, движение скоростных пассажирских поездов со скоростью до 160 км/ч осуществляется по сигналам путевых и локомотивных светофоров с остановкой перед закрытым светофором при применении служебного торможения после смены зеленого огня локомотивного светофора на желтый. Движение со скоростью более 160 км/ч осуществляется по сигналам путевых и локомотивных светофоров многозначной АЛС.

202. Электрические рельсовые цепи на перегонах и станциях по маршрутам движения поездов со скоростью более 140 км/ч применяются помехозащищенные тональной частоты с дублирующими стыковыми соединителями (медными или другими, аналогичными им по техническим характеристикам).

203. Ответвления стрелочных участков главных путей (за исключением спаренных стрелок съездов) маршрутов движения поездов со скоростью более 140 км/час оборудуются дополнительными путевыми реле и дублирующими стыковыми соединителями.

204. Исправность действия автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи должна проверяться вагоном – лабораторией не реже одного раза в квартал.

205. В плановом порядке пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями заменяются пешеходными тоннелями или пешеходными мостами или отводятся под ближайшее искусственное сооружение (трубу, малый мост), при этом, размеры этих сооружений должны отвечать требованиям строительно-технических норм «Железные дороги колеи 1 520 мм». На период строительства допускается сохранение существующих пешеходных дорожек через пути с оборудованием их сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда, предохранительными барьерами, щитами с предупредительными надписями. При необходимости для обслуживающего персонала в ограждении устраиваются запирающиеся ворота.

206. На скоростных участках пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне (переезды) должны заменяться в плановом порядке пересечениями в разных уровнях.

207. Устройство и оборудование переездов, не замененных до начала скоростного движения, должны соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой уполномоченным органом, а также требованиям настоящих Правил.

208. При несоответствии требованиям, изложенным в указанной инструкции, переезды должны переустраиваться до введения скоростного движения пассажирских поездов, включая установку заградительных устройств по новым проектам.

209. Все переезды, по которым осуществляется скоростное движение пассажирских поездов, должны обслуживаться дежурным работником. На переездах, где ранее не было дежурного персонала, должны быть подготовлены (капитально отремонтированы или построены заново по типовому проекту) помещения для его размещения.

210. Дежурный по переезду или работник, выполняющий его обязанности, должен прекратить движение через переезд транспортных средств и закрыть шлагбаум за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда.

211. Пропуск через железнодорожный переезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов менее чем за 1 час до прохода скоростного пассажирского поезда запрещается. Прогон скота должен быть прекращен не менее чем за 20 минут до прохода скоростного пассажирского поезда.

212. При пропуске скоростного пассажирского поезда дежурный по переезду должен находиться на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса.

213. При необходимости на отдельных переездах в качестве дополнительной меры безопасности при пропуске скоростного пассажирского поезда должны закрываться и запираться на замок запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы, расположенные на противоположной стороне от поста дежурного по переезду. Перечень таких переездов устанавливается Оператором магистральной железнодорожной сети (инфраструктуры).

Наши рекомендации