Порядок реагирования поездной бригады при 1 уровне

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

(ОАО «ФПК»)

Порядок действий поездных бригад по обеспечению транспортной безопасности, разработанный на основании утвержденного Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ОАО «ФПК»

1) Ответственность за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ТС) – вагона при его следовании в составе пассажирского поезда несет начальник поезда, который является ответственным за обеспечение транспортной безопасности всего поезда.

Возможные угрозы актов незаконного вмешательства (АНВ), угрожающие жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц, повреждению, безопасному функционированию транспортного средства

- Угроза взрыва – реализация возможна с предварительным размещением взрывного устройства (ВУ) на транспортном средстве.

- Угроза размещения ВУ – реализация возможна путем размещения ВУ в технологических нишах (включая ниши, расположенные в пассажирских и служебных купе), крыше вагона, котельном отделении, электрощите, подвагонных ящиках, раме тележки, подвагонном пространстве, автосцепном устройстве.

- Угроза поражения опасными веществами (ОВ)– реализация возможна посредством системы водоснабжения, отопления, вентиляции. В пассажирских и служебных помещениях - путем нанесения ОВ на оборудование.

- Угроза захвата – реализация возможна путем размещения (укрытия) как в самих системах (водоснабжения, вентиляции, отопления, пожаротушения, электро- и энергоснабжения, вентиляции), так и в технологических нишах данных систем, пассажирском салоне, кузове, раме ТС, оборудовании пассажирских и служебных помещений физических лиц и средств для осуществления захвата. Также возможна путем проноса на ТС предметов и средств для осуществления захвата.

- Угроза хищения – реализация возможна путем хищения систем (оборудования) связи и оповещения, водоснабжения, пожаротушения, освещения, электро- и энергоснабжения. Также другого оборудования, агрегатов и узлов, хищение которых повлечет за собой ограничение функционирования ТС, возможное причинение вреда жизни и здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

- Угроза блокирования – реализация возможна путем нарушения нормального функционирования систем связи и оповещения, отопления, освещения, электро- и энергоснабжения, вентиляции и кондиционирования, тормозной системы (ручной тормоз), что может быть использовано для оказания давления на заложников при реализации угрозы захвата, ограничение функционирования ТС угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение ТС

Угроза взрыва

Порядок реагирования поездной бригады при 1 уровне

немедленно информировать начальника поезда;

уточнить место, время, ситуацию и источник поступления информации, количество лиц, намеревающихся реализовать эту угрозу, а также иные обстоятельства, которые могут иметь значение для предотвращения угрозы;

принять меры по ограждению и недопущению на ТС, персонала, пассажиров и персонала юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на ТС;

принять меры по организации эвакуации персонала ТС, пассажиров и персонала юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на ТС;

содействовать беспрепятственному проходу на ТС сотрудников правоохранительных органов и МЧС России, прибывших для осуществления оперативно-розыскных мероприятий и экстренных мер; оказывать им помощь в получении интересующей информации и действовать по указанию представителей служб реагирования;

докладывать немедленно о результатах принимаемых мер и изменениях в обстановке начальнику поезда.

Наши рекомендации