Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

Рационализация товародвижения спиртных напитков

Фирма А закупает спирт­ные напитки в Молдове и доставляет их в Москву. Первоначальная схема товародвижения напитков при­ведена на рис. 1.

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной. - student2.ru

Более десяти заводов Молдовы автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора ва­гонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара провод­никами, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге. В дальнейшем вагоны направляются в Россию и посту­пают на таможенный склад в Москве. Здесь проис­ходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара соб­ственнику, т. е. ручная погрузка товара в автомобили и дос­тавка на склад собственника.

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

Организацией отгрузки продукции из Молдовы занима­ется кишиневский представитель фирмы, но складских мощностей фирмы здесь нет. Нет четкого контроля ассортимента в сформированных ва­гонных партиях. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе, следовательно, нет проверки коли­чества бутылок в отдельных ящиках. Недо­вложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных постав­щиков различны: часть поставляют ящики с вином в паке­тированном виде на поддонах, однако основная масса про­дукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери. Их можно избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов.

По территории России, вплоть до Моск­вы, груз перевозится по железной дороге под таможенны­ми пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный та­моженный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме А ликвидировать автотранспортные пере­возки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодо­рожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы. Задача разработать проект логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.

Методические указания

1. Проанализировать действующую схему товародви­жения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности. Возможный вариант рацио­нализированной схемы товародвижения (рис. 2), включаю­щий склад фирмы А в Кишиневе, а также перенос таможен­ных процедур из Москвы в Брянск.

2. По табл. 2, оп­ределить экономический эффект от изменения схемы това­родвижения.

3. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной. - student2.ru

Порядок проведения расчетов экономической эффек­тивности и срока окупаемости проекта

1. Определить годовую экономию от организации при­емки продукции от заводов на складе фирмы, организован­ном в столице страны поставщика.

1.32000*(16,8+5+10)+ 204800 = 1222400

2. 32000*(5,3+3,2+4) = 400000

3. 1222400-400000=822400 – годовая экономия

4. 32000*(16,8-5,3-3,2)=265600

5. 32000*(10-4)=192000

6. 32000*5=160000

Таблица 1.

Наши рекомендации