Развитие звукового анализа

БУКВЫ А-Я

1. Запомни образование буквы Я.

развитие звукового анализа - student2.ru

2. Соедини картинку с буквой (сделай подписи к картинкам).

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

А Я

3. Закончи слово, добавив слог с буквой А или Я. Обозначь твёрдые, мягкие согласные.

Образец: бас — басня.

ня... дя... пи... Ва... соба... по...

ро... О ... ска... све... чаш... На...

4. Исправь ошибки.

развитие звукового анализа - student2.ru лошядь, зямок,теятр ламка, зимя, тетрядь, глязок, рядом.

5. Собери БУСИНКИ и получишь слова. Запиши их.

развитие звукового анализа - student2.ru

6. Прочти волшебное послание. Подбери к слову из первого столбика определение из второго. Запиши полученные пары слов.

Змея новая

Доска красный

Щека сочная

Мяч тяжелая

Ягода холодная

Лапа серая

Погода пасмурная

Образец: погода + пасмурная => пасмурная погода.

7. Вспомни и запиши по порядку месяцы года, которые соответствуют изображённому времени года, обозначь буквы

А—Я и твёрдые—мягкие согласные.

развитие звукового анализа - student2.ru _______________________________________

развитие звукового анализа - student2.ru _______________________________________

8. Отнеси яблоко и грушу на своё место. Где яблоко, где груша?

СЛ.КОТЬ К.ТОК Л.ПК. ГЛ.ДЕТЬ КР.СИТЬ Т.НУТЬ Т.ЩИТЬ ГЛ.ЗНОЙ  
развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

9. Вставь буквы А—Я в предложения и обозначь согласные перед ними.

1) Ирин*, *н* и Т*н* игр*ли в пр*тки.

2) Кол* р*д, что поп*л в первый р*д.

10. Расставь слова по порядку. Запиши предложения. Выдели

твёрдые-мягкие согласные перед А-Я, Если составишь верно, то получится фигура, запиши её название.

а) развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

б) развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru шары

11. Восстанови текст. Расставь порядковые номера предложений. Придумай название рассказу. Запиши получившийся рассказ и его название.

· Кораблики перевернулись и утонули.

· Была весна.

· Митя и Федя пускали кораблики.

· Вдруг подул сильный ветер.

· На улице ярко светило солнце.

БУКВЫ У-Ю

1. Подпиши под картинками буквы У—Ю.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

2. Запомни образование буквы Ю.

Й + У = Ю развитие звукового анализа - student2.ru

3. Обведи синим карандашом картинки с твёрдыми согласными (если они дружат с буквой У),

а зелёным — мягкие согласные (если с буквой Ю).

развитие звукового анализа - student2.ru

4. Запиши слова с У-Ю.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

5. Запиши слова графически.

Образец: юла, Люба, туфли, куплю.

ю/, ю/, у/, у/ю

Слова: руки, тюль, сплю, служба, утюг, нюхать, тюбик, крючок, продаю, угощаю, терплю.

6. Отгадай загадки, запиши отгадки.

Обозначь твёрдые—мягкие согласные перед У—Ю.

развитие звукового анализа - student2.ru

7. Помоги ученику, изменить слова по образцу.

Образец: отвечать — отвечаю.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

8. Прочти стихотворение, выпиши в 3 столбика слова:

1) с буквой У, 2) с буквой Ю, 3) У—Ю.

НАУРОКЕ

На уроке я читаю, И рисую, и считаю.

Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.

9. Отгадай ребусы и подпиши их.

развитие звукового анализа - student2.ru

10. Игра «Два светофора».

Задание: слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры,

Не могут пропустить всех одновременно, Помоги словам разобраться,

кому когда идти. Запиши их в 2 столбика.

Слова: меть, тук, тюк, лук, люк, кастрюля, карусель, каблук, изюм*, купанье, Люба, пруд, прут*, урюк*, рюкзак.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

1) Найди пары слов, которые похожи на слух.

2) Объясни значение слов, обозначенных *.

3) Вспомни слова, которые обозначают имена собственные.

4) Найди пару слов, в которой из одного получилось другое.

11. Собери предложения. Запиши. Обозначь мягкость согласных перед Ю.

а) саду, Люба, упала, в____________________________________

б) пруду, утки, купались, в_________________________________

в) волки, на, ночью, воют, луну___________________________

12. Спиши предложения, раскрыв скобки и изменив слова.

а) Мама повесила голубую (штора).

Лодка плыла к (корабль),

в) Юре купили красивую (юла).

г) Мама пришила метки* к новому (белье).

* Объясни значение слова.

13. Составь текст по картинке. Запиши его.

Выдели твёрдые мягкие согласные перед У—Ю.

развитие звукового анализа - student2.ru

БУКВЫ 0-Ё

1. Произнеси правильно.

развитие звукового анализа - student2.ru

Задание: запиши пары слогов, обозначь мягкие—твёрдые согласные.

2. Подпиши картинки, обозначь звуки О—Ё.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

3. Измени слова по образцу: ведро — вёдра.

Обозначь слова среднего рода.

Стекло - …, седло - …, колесо - …, зерно - …, дупло - …, село - …,

весло - …, звезда - …, клен - …, гнездо - …

4. Разберись, где СО, где СЁ?

Образец; ли … нок - лисенок.

Подчеркни детёнышей одной чертой, а слова, которые обозначают маленькие неживые предметы, двумя чертами,

ВЫ... КИЙ КУ... ЧЕК

BE ... ЛЫЙ ПО ... ЛОК

ЛЕ ... ЧЕК КОЛО ... ЧЕК

НО... Ш ПОРО,., НОК

ГОЛО... ЧЕК БОК... РЫ

... БАКА ... ЛЁНЫЙ

развитие звукового анализа - student2.ru 5. Буквы потерялись. Помоги им вернуться на своё место.

НЕС ... М Д ... РНИ

ГВ ... ЗДЬ П ... ЛЕ

СЕР... ЖКИ ВАР... НЫЙ

СВ... КЛА ПРЫЖ... К

6. Соедини чашки и блюдца так, чтобы получились

словосочетания.

развитие звукового анализа - student2.ru

8. Отгадай кроссворд.

развитие звукового анализа - student2.ru

1. Я куда-то собиралась.

2. Она коза, а он?

3. На ней веду козу.

4. Из дерева, плывёт по реке.

5. Висит на шее, круглый.

6. Он приносит новость.

7. ?__________

8. ?_________________________

9. Спиши текст, вставь вместо картинок слова. Обозначь звуки О—Е.

ЁЖИК

развитие звукового анализа - student2.ru

10. Составь рассказ по плану. Запиши его. Обозначь звуки перед О—Е. Озаглавь рассказ.

ПЛАН.

1. Приближение праздника.

2. Покупка ёлки.

3. Изготовление игрушек.

4. Приготовление к празднику.

5. Празднование Нового года.

БУКВЫ Ы-И

1. Прочти слоги и обозначь символами:

ПЫ, ТИ, ЛИ, МЫ, ВЫ, БИ, ВИ, ФЫ, ЗЫ, СИ

2. «Путаница» (разберись и подпиши предметы и действия),

развитие звукового анализа - student2.ru

4. Рассели слова в домики по образцу, запиши недостающие для создания пар слова.

Образец: сады — садики.

Слова: банты, винтики, носы, плоты, усики, кустики, ходики, зонты.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

5. Рассмотри модели слов, составь слова, объясни их значение.

развитие звукового анализа - student2.ru

Составь и запиши два предложения с любой парой слов.

6. Исправь ошибки в словосочетаниях.

белие пушынкы лёгкые пушинкы

дружние малиши острые клыкы

7. Рассмотри картинки и, распределив их в три столбика, обозначь звуки перед буквами И—Ы.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

8. Прочти предложения. Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.

У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры роют грядку. Ночью в лесу выл волк.

9. Спиши, вставляя буквы Ы—И.

*з труб* *дет густой д*м. У маш*н* нов*е ш*н*.

3*мой р*ба ушла на дно рек*. М*ша и В*тя — мал*ш*.

Н*на сама собрала в лесу р*ж*к*.

10, Спишите текст, вставьте буквы Ы—И.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспел* овощ*: огурц*, пом*дор*, лук. Н*на собрала пом*дор* в ящ*к. М*ша собирал огурц* в корз*ну. Дет* отнесл* овощ* в подвал.

11. Составь рассказ-описание по предметной картинке.

развитие звукового анализа - student2.ru

МЯГКИЙ ЗНАК

1. Прочитай стихотворение, угадай последнее слово и запиши его. Обозначь мягкость согласной перед Ь.

а) Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту _______

б) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл______

б) Все играли, а вратарь В это время грыз _______

г) В ночь — мороз, с утра — капель, Значит на дворе _______

2. Подпиши картинки. Обозначь Ь и согласные перед ним.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

3. Образуй слова по схемам и запиши их

(выбери только те слова, которые существуют).

КУЛЬ развитие звукового анализа - student2.ru ОГОН развитие звукового анализа - student2.ru ЕЛЬ развитие звукового анализа - student2.ru БОЛЬ развитие звукового анализа - student2.ru

4. Соедини слова со схемами.

 
 
МЕБЕЛЬ ДАРЬЯ ПЛАТЬЯ КОНЬКИ ОСЕНЬ СТУЛЬЯ  

РУЖЬЕ ЗВЕНЬЯ КИСЕЛЬ КРЫЛЬЦО ГРЯЗЬ КУЗЬМА  
развитие звукового анализа - student2.ru

5. Нарисуй схемы к словам. развитие звукового анализа - student2.ru

6 Образуй по схемам словосочетания и запиши их.

ШИТЬ ВИТЬ ЛИТЬ
ПИТЬ МЫТЬ БИТЬ    
он мы они  
развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

7, Закончи предложения по смыслу, используя слова.

Солю, семья, льют, семя, солью, лют.

а) Грибы мариную, а огурцы…

Картофель сварю, потом воду…

б) У нас большая дружная…

В тепле быстро проросло арбузное…

в) Осенью часто дожди…

Голодный волк очень…

8. Помоги паровозу добраться до станции. Найди, где спрятались слова с Ь. Запиши их.

развитие звукового анализа - student2.ru

9. Наши предложения, закончив их словами, которые заменены картинками

· У папы новое________________________ .

· Бабушка сидит на_______________.

· В саду зелёная _______________________.

· На столе лежит_______________________.

· В саду сажают________________________ .

· С____________опадают_____________________.

развитие звукового анализа - student2.ru

10. Проверь работу Буратино.

развитие звукового анализа - student2.ru

ТВЁРДЫЙ ЗНАК

1. Вставь буквы Ь и Ь.

С • ЕЛ ОБ • ЯВЛЕНИЕ С • ЁМКА С • ЕЗД В • ЕЗД В • ЕХАЛ  
Л • ЁТ П • ЕСА ЗАБ • ЁТ ТРЕТ • Я ЛИС • Я В • ЁТ    
развитие звукового анализа - student2.ru

2. Образуй слова по схемам, запиши их. Обозначь правописание Ъ.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

t Напиши слова в следующем порядке:

а) с мягким знаком на конце;

б) с мягким знаком в середине (смягчение);

в) с мягким знаком в середине (разделение);

г) с твёрдым знаком.

Слова: пис• мо, под•ёмный, под•езжали, здоров•е, начал•ство, несчаст•е, ненаст•е, с•едобное, нес•едобное, печ• , ноч•, рыс•, казн•, жил•ё, звер•ё, с•езд, под•езд, гвозд• , част•.

5. Придумай и запиши предложение по картинкам.

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

6. Чья мордочка?

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru развитие звукового анализа - student2.ru

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

Наши рекомендации