Линейный коносамент КЭ-2.4Л

_________
*Английский текст приведен в Информационном сборнике N 10.

Одобрен Советом Ассоциаций
советских судовладельцев

_________
*Ныне ликвидирован (примеч. сост. сборника).


Ссылка N _________

Коносамент N _________

Грузоотправитель______________________Поручение N __________________

Грузополучатель________________Адресат для извещения________________

Наименование предшествующего перевозчика______________________ Место

приема груза предшествующим перевозчиком____________________________

Судовладелец______________Флаг_____________________Судно____________

Порт выгрузки__________________ Место сдачи последующим перевозчиком

______________Порт погрузки________________Число оригиналов_________

Марки и номера_______________Вид упаковки и описание грузов_________
Вес брутто
Число мест_________________ __________ ___________________
Объем


Фрахт и расходы Грузы считаются принятыми в надлежащем по
виду состоянии, если иное не оговорено, в
пункте их приема к перевозке, и сдача
производится, как указано выше. Все сведения
о грузах (вес, объем, марки, номера,
количество, содержимое, стоимость и т.д.),
поскольку они заявляются грузовладельцем, не
известны перевозчику. Принимая настоящий
коносамент, грузовладелец тем самым
соглашается со всеми рукописными, печатными,
Суточная ставка штампованными или иным образом включенными в
демереджа (см. него оговорками, исключениями и условиями,
доп. ст._______) помещенными на обеих сторонах коносамента.
Один экземпляр настоящего коносамента,
надлежаще оформленный, обменивается на
выдаваемый груз. В подтверждение
вышеизложенного подписано _________
оригиналов коносамента, после выдачи груза
по одному из экземпляров коносамента все
остальные теряют силу.

Применяется только при использовании
коносамента в качестве сквозного документа.

_________
*Примеч. сост. сборника.

Место и дата выдачи__________ Подпись_______

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

1. Определения. Под термином "перевозчик" подразумевается сторона, от имени которой подписан настоящий коносамент.

Термин "грузовладелец" ("торговец") распространяется на такие значения, как грузоотправитель, грузополучатель, адресат, держатель настоящего коносамента и владелец груза.

Термин "судно" распространяется на любое судно или его субститут, какое-либо плавсредство, лихтер или иное средство сообщения, принадлежащее перевозчику, зафрахтованное им или находящееся в его оперативном подчинении и используемое им при выполнении данного договора.

2. Выдача коносамента. Выдавая коносамент, перевозчик обязуется:

а) полностью выполнить или обеспечить выполнение доставки груза до места его приема на попечение перевозчика и до указанного в настоящем коносаменте места сдачи груза;

b) нести предусмотренную настоящими условиями ответственность.

3. Тарифы перевозчика. Условия тарифов перевозчика считаются включенными в настоящий коносамент. При любом несоответствии условий настоящего коносамента и действующих тарифов превалируют положения настоящего коносамента.

4. Оговорка о первостепенности закона ("Парамаунт клоуз"). При водных перевозках условия данного коносамента регулируются Кодексом торгового мореплавания СССР 1968 г. или Гаагскими правилами, содержащимися в Международной конвенции от 25 августа 1924 г. об унификации отдельных правил, относящихся к коносаментам, если на основании ст.5 не предполагается применение иного национального закона.

5. Юрисдикция. Споры по настоящему коносаменту рассматриваются в месте нахождения главной конторы перевозчика. Иски не могут быть предъявлены в другой суд при отсутствии четкой договоренности сторон относительно выбора иного суда или арбитража.

6. Способы перевозки и путь следования. Перевозчик имеет право осуществить перевозку любым разумным способом в течение обоснованного срока, любыми приемлемыми средствами, методами и любым путем следования независимо от того, является ли такой путь наиболее прямым, объявленным или обычным, через любые порты или пункты, посещаемые в любой последовательности и в любых целях, совместно с любыми опасными или иными грузами, размещенными на палубе или в подпалубных помещениях.

Суда могут следовать под лоцманской проводкой или без лоцмана, производить ремонт, выверять приборы, становиться в сухой док и осуществлять при любых обстоятельствах буксировку судов.

7. Перевалка и экспедиция. При наличии специальной предварительной или иной договоренности перевозчик имеет право перевозить грузы в их порт назначения на указанном им или ином судне или судах, принадлежащих перевозчику или другим лицам, а также другим видом транспорта - водным, сухопутным или воздушным - по действующим тарифам и условиям, и может выгружать грузы в любом пункте перевалки, перегружать, выгружать на берег или складировать грузы на берегу либо на плаву и осуществлять их переотправку и экспедицию.

При выполнении любой перевалки или оказании экспедиторских услуг судну или иному транспортному средству, не находящемуся в его оперативном подчинении, перевозчик рассматривается только как экспедитор грузоотправителя.

Ответственность перевозчика ограничивается участком перевозки, выполняемой им на судах, находящихся под его управлением, и никакие претензии относительно задержек, повреждений или утрат, возникших во время перевозки по другому участку пути, перевозчиком не принимаются даже при получении им провозной платы в целом за всю перевозку.

8. Выгрузка и выдача груза. Независимо от любых обычаев порта, перевозчик может выгружать грузы сразу же, без предварительного извещения о готовности судна, и независимо от места его стоянки, со всей возможной для судна скоростью, сразу же у любого или на любой причал или у борта в лихтеры или любым иным способом, по выбору перевозчика, в течение дня и ночи, в том числе в воскресные и праздничные дни, независимо от состояния погоды, за риском грузовладельцев. Расходы, возникшие после выгрузки грузов, несет грузовладелец.

Если грузы, независимо от причин, не приняты грузовладельцами соответственно данным условиям или приняты несвоевременно, перевозчик имеет право за счет и риск грузовладельцев выгрузить их в лихтеры, сдать на склад, таможню и т.п.

Данные условия применяются, если иное не обусловлено в тарифе. См. ст. "Дополнительные условия".

9. Лихтеровка. Используя лихтеры или иные транспортные средства для доставки грузов между судном и берегом, перевозчик действует только в качестве агента грузовладельца за счет и на риск последнего.

10. Выбор места укладки и перевозка на палубе. Перевозчик имеет право разместить грузы на полуюте, полубаке, в надстройках, шельтердеках, свободных бункерных или иных крытых помещениях, обычно используемых в рейсе для перевозки таких грузов, таким образом грузы во всех случаях считаются уложенными в подпалубные помещения.

Если по условиям настоящего коносамента грузы должны быть получены и/или отправлены как палубный груз, то их перевозка выполняется за риском грузовладельца; в этом случае перевозчик не несет никакой ответственности за любые утраты, задержки или повреждения грузов, возникшие по различным причинам.

Перевозчик может перевозить на палубе грузы в контейнерах, трейлерах, емкостях и тому подобных транспортных единицах, используемых для объединения грузовых мест, независимо от того, кем они комплектуются - им или грузовладельцем. Перевозчик не обязан информировать грузовладельца о способах укладки и перевозки груза, предусмотренных данной статьей.

Эти грузы (контейнеры и т.п.), перевозимые на палубе, рассматриваются как грузы, перевезенные в подпалубных помещениях, и на них также распространяются инкорпорированные в нестоящем коносаменте Гаагские и Йорк-Антверпенские правила.

11. Препятствия и пр., влияющие на исполнение договора. При возникновении каких-либо ограничений со стороны властей, эпидемии, карантина, ледовой обстановки, трудовых конфликтов, забастовок, локаутов, скоплении судов и любых иных, не зависящих от перевозчика причин, препятствующих выгрузке груза в порту назначения без риска для судна и груза, перевозчик имеет право выгрузить грузы по возможности в одном из ближайших портов захода на риск и за счет грузоотправителя, информировав об этом последнего, если возможно.

12. Предел ответственности.

1) Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждения грузов, происшедшие с момента приема им грузов на свое попечение и до момента их сдачи.

2) Перевозчик освобождается, однако, от ответственности за любую утрату или повреждение, возникшие вследствие или являющиеся результатом:

а) действия, небрежности или упущения капитана, команды, лоцмана или служащих перевозчика в судовождении или управлении судном;

b) неправильных действий или небрежности грузовладельца;

c) выполнения указаний уполномоченного на то лица;

d) отсутствия или неисправности упаковки груза, подверженного по своим свойствам порче или повреждению, при отсутствии или при ненадлежащей упаковке, если она не была выполнена перевозчиком;

e) обработки, погрузки, укладки или выгрузки грузов грузовладельцем или любым действующим от его имени лицом;

f) скрытых дефектов грузов;

g) недостаточной или несоответствующей маркировки груза, тары или объединенных грузовых мест, за исключением тех случаев, когда она должна быть нанесена перевозчиком;

h) забастовок, локаутов или полного или частичного прекращения или ограничения работ, возникших по любым причинам;

i) любых других причин или обстоятельств, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог бы предотвратить, проявив должную заботливость.

3) В тех случаях, когда утрата или повреждение грузов произошли из-за обстоятельств, за часть из которых перевозчик освобожден от ответственности согласно п.2 настоящей статьи, то за такую утрату или повреждения он несет ответственность только в той степени, в какой причины, за которые он отвечает в соответствии с условиями настоящей статьи, способствовали утрате или повреждению груза.

4) Время доказательства того, что утрата или повреждение произошли по причине или причинам или обстоятельствам, перечисленным в подпунктах а), b), c) и i) п.2, относится на перевозчика.

13. Ограничение ответственности. При перевозке груза в морском сообщении перевозчик в любом случае несет ответственность в сумме, не превышающей 250 руб. за место или единицу груза или в эквивалентной сумме другой валюты при условии, что стоимость груза не была объявлена в коносаменте.

При перевозке любым иным видом транспорта или при оказании каких-либо услуг, связанных с перевозкой грузов в сквозном сообщении, каждый перевозчик несет ответственность по законам, правилам и условиям, применяемым на соответствующем виде транспорта или другими контрагентами по субдоговорам, связанным с выполнением сквозной перевозки. При перевозке груженых контейнеров, площадок и т.п. унифицированных грузовых мест перевозчик несет ответственность за количество мест, указанных в коносаменте, т.е. либо за контейнер (площадку) в целом, либо за его содержимое по количеству погруженных в него грузовых единиц, если это количество внесено в коносамент. При отсутствии в коносаменте данных о количестве мест, погруженных в контейнер (на площадку), ответственность перевозчика ограничивается только количеством унифицированных грузовых мест в целом.

14. Извещение об утрате. Если в месте сдачи перевозчику не будет заявлено в письменной форме об утрате или повреждении груза и их общем характере до или во время передачи грузов по настоящему коносаменту на попечение уполномоченного на то лица, или, если недостачи или повреждения не носят явный характер, в течение трех последовательных дней после сдачи груза, то такая доставка считается первоначальным доказательством (prima facie) сдачи перевозчиком груза в соответствии с условиями данного коносамента.

15. Исковая давность. Перевозчик освобождается от всякой ответственности, предусмотренной условиями настоящего коносамента, при непредъявлении ему иска в течение года после сдачи грузов; при полной утрате груза срок учитывается с момента предполагавшейся сдачи груза.

16. Защита интересов служащих и пр. Все средства защиты и ограничение ответственности, предусмотренные в данном коносаменте, применяются при предъявлении иска к перевозчику об утрате или повреждении грузов, независимо от того, возник ли данный иск из договора или правонарушения, а также при предъявлении исков к служащим, агентам, независимым контрагентам, если не будет доказано, что потери или убытки возникли вследствие действия или упущения перевозчика или этих лиц, совершенных с намерением нанести повреждение или из-за небрежности, последствия которых можно было предвидеть.

17. Проверка груза. Перевозчик имеет право в пункте погрузки или выгрузки, а также в течение рейса проверить содержимое для установления веса, объема или стоимости груза в целях определения правильности начисления провозной платы и его соответствия описанию. Согласовано, что при обнаружении в результате проверки неправильных сведений перевозчику в возмещение понесенного им вследствие этого ущерба выплачивается сумма, равная пятикратной разнице между правильной суммой фрахта и первоначально начисленным фрахтом либо удвоенной сумме правильно начисленного фрахта за вычетом фактически начисленного фрахта, в зависимости от того, какая сумма меньше и независимо от любой другой указанной в коносаменте суммы уплаченного фрахта, если иное не обусловлено в тарифе.

18. Опечатанные (опломбированные) грузы. Перевозчик не несет ответственности за недостачу или повреждение грузов, прибывших в пункт назначения в исправных контейнерах или иных подобных надлежащим образом опломбированных грузоотправителем укрупненных грузовых местах, а также за грузы, сданные в иной безопасной и исправной упаковке, без каких-либо следов вскрытия их (нарушения, снятия пломб) во время перевозки, если грузовладелец не может доказать, что такая недостача или повреждение грузов произошли по его (перевозчика) вине.

19. Залоговое право. Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечение любых причитающихся ему по данному договору платежей, возмещения по общей аварии и расходов по спасению, включая понесенные им в связи с этим расходы, и стоимость хранения: право залога может быть осуществлено любым разумным, по мнению перевозчика, способом. В случае недостаточности полученных от продажи товаров сумм для покрытия причитающихся платежей и понесенных расходов перевозчик имеет право на получение от грузовладельцев соответствующей разницы.

20. Описание грузов. Предполагается, что грузовладелец гарантирует перевозчику в момент передачи грузов на попечение последнего правильность заявленных им сведений в части описания грузов, маркировки, номеров, количества и веса (включая брутто вес контейнера или иной вместимости); грузовладелец гарантирует также перевозчику возмещение убытков от любых утрат, повреждений и расходов, понесенных вследствие или являющихся результатом неточности или несоответствия этих сведений. Грузовладелец несет ответственность за их неправильность в соответствии со ст.17. Право перевозчика на такую гарантию ни в коем случае не ограничивает его ответственности и обязательств по данному коносаменту перед любым лицом, не являющимся грузовладельцем.

21. Фрахт и платежи.

1) Провозная плата считается причитающейся по приеме грузов перевозчиком и оплачивается в любом случае, независимо от того, погибли или не погибли грузы, и не подлежит возврату.

2) Провозная плата и все остальные перечисленные в настоящем коносаменте платежи должны быть по выбору перевозчика оплачены либо в валюте, указанной в данном коносаменте, либо в любой иной приемлемой для перевозчика валюте.

3) Все связанные с грузом сборы, налоги, пошлины или иные расходы относятся за счет грузовладельцев.

4) Внимание грузовладельца обращается на содержащиеся в условиях применяемого тарифа оговорки относительно валюты, в которой должны быть оплачены провозная плата и расходы, курса иностранной валюты, девальвации или ревальвации и других непредвиденных обстоятельств, относящихся к провозной плате и расходам.

При отсутствии или неприменении такой оговорки и объявлении девальвации или ревальвации применяется следующее условие:

при девальвации или ревальвации, в которой обусловлена оплата провозной платы и расходов, между датой соглашения о перевозке и датой оплаты провозной платы и расходов вся сумма провозной платы и расходов должна быть автоматически и немедленно изменена пропорционально уровню девальвации указанной валюты.

5) Грузовладелец обязан возместить перевозчику пропорционально сумме фрахта любые расходы по девиации или задержке или любое увеличение каких-либо иных расходов, вызванное войной, военными действиями, эпидемиями, забастовками, распоряжениями правительств или форс-мажорными обстоятельствами.

22. Укладка грузов в контейнеры перевозчиком. Перевозчик может погрузить грузы в контейнеры и осуществить перевозку в закрытых контейнерах, не ставя об этом в известность грузоотправителя. При приеме к погрузке груза, загружаемого в контейнеры перевозчиком или уполномоченным им на то лицом, ответственность перевозчика по таким грузам начинается с момента приема перевозчиком грузов и прекращается по выгрузке грузов из контейнеров в порту назначения.

В течение всего периода от начала такой погрузки и до выгрузки перевозчик имеет право на все предусмотренные настоящим коносаментом привилегии, права и льготы.

23. Контейнеры, загруженные грузовладельцем. Если любой контейнер, транспортные емкости, платформы, поддоны и другие принятые к перевозке объединенные грузовые места не были загружены, упакованы или размещены перевозчиком или уполномоченным им на то лицом, то перевозчик не несет ответственности за любую утрату или повреждение их содержимого, и грузовладелец оплачивает любые убытки или расходы, понесенные перевозчиком вследствие:

1) небрежной загрузки, упаковки или размещения контейнеров и любых других объединенных грузовых мест;

2) неприспособленности содержимого к перевозке в контейнере или любом другом объединенном грузовом месте;

3) несоответствия или неисправного состояния контейнера или любого другого объединенного грузового места при условии, что оно не предоставлено перевозчиком и что такое несоответствие или неисправность контейнера не могли быть обнаружены при соответствующем осмотре до или во время загрузки, упаковки или размещения контейнера или любого объединенного грузового места.

24. Специализированный контейнер. При размещении грузов перевозчиком или грузовладельцем или уполномоченными ими на то лицами в специализированных контейнерах с рефрижераторными или нагревательными установками перевозчик не несет никакой ответственности за работу таких не принадлежащих перевозчику или не арендованных им контейнеров.

25. Возврат контейнеров. При выгрузке в помещениях грузовладельцев, принадлежащих перевозчику или арендованных им контейнеров, они совместно и каждый в отдельности несут ответственность за возврат в порт, в место загрузки или в место, указанное перевозчиком, его служащими или агентами, зачищенных порожних контейнеров в течение обусловленного тарифом перевозчика срока.

При задержке возврата контейнера к обусловленному сроку грузовладелец обязан оплатить любой демередж, убытки или расходы, возникшие из-за такой задержки.

26. Тяжеловесные или крупногабаритные грузы. Места весом от 2 т и более или неординарного объема и длины или неудобные для обработки судовым перегрузочным оборудованием должны быть погружены и выгружены за риском грузовладельца; стоимость использования кранов и любые дополнительные расходы относятся, если иное не обусловлено, за счет груза.

27. Общая авария. Общая авария рассматривается в любом порту или пункте по выбору перевозчика и регулируется согласно Йорк-Антверпенскими правилам 1974 г., распространяющимся на все грузы в подпалубных помещениях, и контейнеры, и т.п. объединенные грузовые места, перевозимые на палубе. Одобренная БИМКО новая оговорка Язона считается включенной в данный коносамент.

Аварийный бонд с заявленной в нем стоимостью должен быть подписан, по требованию капитана или агентов выдается соответствующая их требованиям гарантия.

28. Инкорпорированная статья. Данный коносамент подчиняется всем условиям порта выгрузки грузов, обычно включаемых в линейный коносамент так, как если бы они были напечатаны в настоящем коносаменте.

В настоящий коносамент полностью включены Оговорка о взаимной ответственности при столкновении и Оговорка о военных рисках "Войвор, 1950", одобренная БИМКО.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

А. Рефрижераторные грузы. Свидетельство сюрвейера по обогреваемым, охлаждаемым, вентилируемым или изолированным помещениям, выданное до погрузки, считается окончательным доказательством проявления перевозчиком должной заботливости о мореходности судна в отношении этих помещений.

Перевозчик не обязан предоставлять рефрижераторную укладку на берегу. Грузополучатель должен принять рефрижераторные грузы, как только судно готово к сдаче, иначе груз будет выгружен на риск грузоотправителя.

Б. Опасные грузы. До того, как грузы опасного или разрушающего характера и радиоактивные материалы предлагаются к отгрузке, грузовладелец должен известить перевозчика, капитана или агента судна в письменной форме о точном характере опасности, порекомендовать необходимые меры предосторожности, указать имя, адрес отправителя и получателя и ясно указать характер груза на пакете или пакетах, как требуется Международным морским кодексом об опасных грузах и применяемыми правилами, и, кроме того, на каждом контейнере, флете, трейлере и т.д.

У перевозчика следует получить специальное поручение на укладку, где дается согласие на отгрузку.

Грузовладелец несет ответственность за все потери, повреждения или расходы в случае невыполнения вышеуказанных условий.

Дисбурсментский счет проформы "Морфлот-100"

Проформа "Морфлот-100"

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ*

_________

*Конец титульного листа заполняется судовладельцем на русском языке и здесь не приводится.

Агентская компания__________________________________________________

Порт захода_________________________________________________________

Название судна______________________________________________________

Судовладелец________________________________________________________

Дедвейт_________________________Дата прибытия_______________________

Нетто-регистровый тоннаж________Из__________________________________

Брутто-регистровый тоннаж_________Дата отхода_______________________

Капитан_____________________________В_______________________________

Количество и наименование погруженного груза________________________

Количество и наименование выгруженного груза________________________

____

Агенты________ Судно_________ Дата прибытия_______ Порт________
____

--------------------------------------------------------------------
Портовые сборы ¦ Грузовые расходы
---------------------------------+----------------------------------
¦ А. Погрузка
---------------------------------+----------------------------------
Сборы и плата ¦ Код ¦ Сборы и плата ¦ Код
------------------------+--------+-------------------------+--------
Тоннажный на вход ¦ 1 ¦ 01 ¦Стивидорные ¦ 2 ¦ 01
Тоннажный на выход ¦ 1 ¦ 02 ¦Сверхурочные грузчиков ¦ 2 ¦ 02
Доковый на вход ¦ 1 ¦ 03 ¦Тальманские ¦ 2 ¦ 03
Доковый на выход ¦ 1 ¦ 04 ¦Сверхурочные тальманов ¦ 2 ¦ 04
Маячный на вход ¦ 1 ¦ 05 ¦Дополнительные услуги и ¦ 2 ¦ 05
Маячный на выход ¦ 1 ¦ 06 ¦работы ¦ ¦
Ледовый на вход ¦ 1 ¦ 07 ¦Задержка и простой ¦ 2 ¦ 06
Ледовый на выход ¦ 1 ¦ 08 ¦бригад ¦ ¦
Якорный сбор ¦ 1 ¦ 09 ¦Простой транспорта ¦ 2 ¦ 07
Канальный на вход ¦ 1 ¦ 10 ¦Супервайзер (контролер) ¦ 2 ¦ 08
Канальный на выход ¦ 1 ¦ 11 ¦Лебедчики ¦ 2 ¦ 09
Причальный на вход ¦ 1 ¦ 12 ¦Крановые ¦ 2 ¦ 10
Причальный на выход ¦ 1 ¦ 13 ¦Элеваторные ¦ 2 ¦ 11
Таможенный на вход ¦ 1 ¦ 14 ¦Доставка груза ¦ 2 ¦ 12
Таможенный на выход ¦ 1 ¦ 15 ¦Лихтеровка ¦ 2 ¦ 13
Сверхурочные для ¦ 1 ¦ 16 ¦Аренда стропов ¦ 2 ¦ 14
таможенных и ¦ ¦ ¦Взвешивание и обмер ¦ 2 ¦ 15
иммиграционных властей ¦ ¦ ¦груза ¦ ¦
Карантинный ¦ 1 ¦ 17 ¦Сепарационные материалы ¦ 2 ¦ 16
Санитарный ¦ 1 ¦ 18 ¦Шифтинги ¦ 2 ¦ 17
Консульский ¦ 1 ¦ 19 ¦Прессование груза ¦ 2 ¦ 18
Административный ¦ 1 ¦ 20 ¦Подстилочные материалы ¦ 2 ¦ 19
Пошлина на груз ¦ 1 ¦ 21 ¦Зачистка трюмов ¦ 2 ¦ 20
Лоцманский на вход ¦ 1 ¦ 22 ¦Крепление груза ¦ 2 ¦ 21
Лоцманский на выход ¦ 1 ¦ 23 ¦Сортировка и маркировка ¦ 2 ¦ 22
Буксирный на вход ¦ 1 ¦ 24 ¦Складские расходы ¦ 2 ¦ 23
Буксирный на выход ¦ 1 ¦ 25 ¦Сюрвейер по грузу ¦ 2 ¦ 24
Швартовка (по катерам) ¦ 1 ¦ 26 ¦Расходы по перевалке ¦ 2 ¦ 25
Отшвартовка ¦ 1 ¦ 27 ¦грузов ¦ ¦
Перешвартовка ¦ 1 ¦ 28 ¦Погрузка контейнеров ¦ 2 ¦ 26
Сигнальный ¦ 1 ¦ 29 ¦Прочие контейнерные ¦ 2 ¦ 27
Противопожарный ¦ 1 ¦ 30 ¦расходы ¦ ¦
Оплата рабочей силы при ¦ 1 ¦ 31 ¦Перемещение груза ¦ 2 ¦ 28
швартовке ¦ ¦ ¦Прочие расходы ¦ 2 ¦ 29
Оплата рабочей силы при ¦ 1 ¦ 32 ¦ ¦ ¦
отшвартовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Всего(дебет,кредит) ¦ ¦ ¦ Всего(дебит,кредит) ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Баланс ¦ ¦ ¦ Баланс ¦ ¦
--------------------------------------------------------------------

Агенты________ Судно__________ Дата прибытия________ Порт________
--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------
Грузовые расходы ¦ Агентирование
---------------------------------+----------------------------------
Б. Выгрузка ¦
---------------------------------+----------------------------------
Сборы и платы ¦ Код ¦ Сборы и платы ¦ Код
------------------------+--------+-------------------------+--------
Стивидорные ¦ 3 ¦ 01 ¦Агентское вознаграждение ¦ 4 ¦ 01
Сверхурочные грузчиков ¦ 3 ¦ 02 ¦Транспортные расходы ¦ 4 ¦ 02
Тальманские ¦ 3 ¦ 03 ¦Комиссионные за ¦ 4 ¦ 03
Сверхурочные тальманов ¦ 3 ¦ 04 ¦экспедирование груза ¦ ¦
Дополнительные услуги ¦ 3 ¦ 05 ¦Комиссионные за ¦ 4 ¦ 04
и работы ¦ ¦ ¦бронирование груза ¦ ¦
Задержка и простой ¦ 3 ¦ 06 ¦Прочие расходы ¦ 4 ¦ 05
бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Простой транспорта ¦ 3 ¦ 07 ¦ ¦ ¦
Супервайзер ¦ 3 ¦ 08 ¦ ¦ ¦
Лебедчики ¦ 3 ¦ 09 ¦ ¦ ¦
Крановые ¦ 3 ¦ 10 ¦ ¦ ¦
Лихтеровка ¦ 3 ¦ 11 ¦ ¦ ¦
Аренда стропов ¦ 3 ¦ 12 ¦ ¦ ¦
Взвешивание и обмер ¦ 3 ¦ 13 ¦ ¦ ¦
грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Сортировка грузов ¦ 3 ¦ 14 ¦ ¦ ¦
Складские расходы ¦ 3 ¦ 15 ¦ ¦ ¦
Сюрвейер по грузу ¦ 3 ¦ 16 ¦ ¦ ¦
Расходы по перевалке ¦ 3 ¦ 17 ¦ ¦ ¦
грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Выгрузка контейнеров ¦ 3 ¦ 18 ¦ ¦ ¦
Прочие контейнерные ¦ 3 ¦ 19 ¦ ¦ ¦
расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Перемещение груза ¦ 3 ¦ 20 ¦ ¦ ¦
Прочие расходы ¦ 3 ¦ 21 ¦ ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Всего (дебет, кредит) ¦ ¦ ¦ Всего (дебет, кредит) ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Баланс ¦ ¦ ¦ Баланс ¦ ¦
--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------
Агенты_________ Судно_________ Дата прибытия_________ Порт__________
--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------
Судовые расходы ¦ Прочие расходы
---------------------------------+----------------------------------
Сборы и платы ¦ Код ¦ Сборы и платы ¦ Код
------------------------+--------+-------------------------+--------
Пресная вода ¦ 5 ¦ 01 ¦Оплата претензий по ¦ 6 ¦ 04
Дегазация/дезинфекция ¦ 5 ¦ 02 ¦грузам ¦ ¦
Медицинское обслуживание¦ 5 ¦ 03 ¦Оплата претензий за ¦ 6 ¦ 05
Почтово-телеграфные ¦ 5 ¦ 04 ¦повреждения ¦ ¦
расходы ¦ ¦ ¦Расходы на рекламу ¦ 6 ¦ 06
Стирка белья ¦ 5 ¦ 05 ¦Печатание бланков ¦ 6 ¦ 07
Аренда транспорта ¦ 5 ¦ 06 ¦Оплата подписных ¦ 6 ¦ 08
Банковская комиссия ¦ 5 ¦ 07 ¦печатных изданий ¦ ¦
Оформление морского ¦ 5 ¦ 08 ¦Демередж ¦ 6 ¦ 09
протеста ¦ ¦ ¦Аванс агентской компании ¦ 6 ¦ 10
Сюрвейер по ремонту ¦ 5 ¦ 09 ¦Выручка от проданных ¦ 6 ¦ 11
Обслуживание пассажиров ¦ 5 ¦ 10 ¦излишков груза ¦ ¦
Закупки в бары и киоски ¦ 5 ¦ 11 ¦Фрахт ¦ 6 ¦ 12
Техническое снабжение ¦ 5 ¦ 12 ¦Диспач ¦ 6 ¦ 13
Смазочные масла ¦ 5 ¦ 13 ¦Прочие расходы ¦ 6 ¦ 14
Ремонт ¦ 5 ¦ 14 ¦ ¦ ¦
Топливо ¦ 5 ¦ 15 ¦ ¦ ¦
Продовольствие ¦ 5 ¦ 16 ¦ ¦ ¦
Наличные капитану ¦ 5 ¦ 17 ¦ ¦ ¦
Возврат наличных ¦ 5 ¦ 18 ¦ ¦ ¦
Уборка мусора ¦ 5 ¦ 19 ¦ ¦ ¦
Охранник у трапа ¦ 5 ¦ 20 ¦ ¦ ¦
Транспортные расходы по ¦ 5 ¦ 21 ¦ ¦ ¦
отправлению членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
экипажей ¦ ¦ +-------------------------+---+----
Прочие расходы ¦ 5 ¦ 22 ¦ Всего (дебет, кредит) ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Всего (дебет, кредит) ¦ ¦ ¦ Баланс ¦ ¦
------------------------+---+----+-------------------------+---+----
Баланс ¦ ¦ ¦ Итоговый остаток ¦ 7 ¦ 00
--------------------------------------------------------------------


Капитан_______________________ Агент_____________________________

Дата__________________________ Итог______________________________

Примечание. Перед графой "Сборы и платы" указывают порядковый номер ваучера, в графах, следующих после двух граф "Код", приводят суммы затрат.

Стандартные проформы таймшита и стейтмент оф фэктс, рекомендованные БИМКО и ФОНАСБА (укороченные формы)

СТАНДАРТНЫЕ ПРОФОРМЫ ТАЙМШИТА И СТЕЙТМЕНТ ОФ ФЭКТС,
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ БИМКО И ФОНАСБА
(укороченные формы)

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА

Первый блок данных*

I. Статьи, имеющиеся в обоих документах (с сохранением нумерации)*.
_________
* Классификация сост. сборника.

1. Агенты. 2. Наименование судна. 3. Порт. 4. Судовладельцы/Диспонент. 5. Судно отшвартовано. 6. Начало погрузки. 7. Окончание погрузки. 8. Груз. 9. Начало выгрузки. 10. Окончание выгрузки. 11. Грузовые документы переданы на судно. 12. Отход судна из порта. 13. Чартер-партия.* 14. Рабочие часы/время обеденного перерыва порта. 15. Коносаментный вес/количество. 16. Выгруженный вес/количество. 17. Прибытие судна на рейд. 18. Начало счета сталийного времени. 19. Нотис о готовности подан.
_________
* См. пояснения на оборотной стороне.

II. Различающиеся статьи.

--------------------------------------------------------------------
N статей ¦ Таймшит ¦ Стейтмент оф фэктс
------------------+-----------------------+-------------------------
20 ¦Ставка демереджа ¦ -----
21 ¦Ставка диспача ¦Следующий прилив
¦ ¦ожидается
22 ¦Следующий прилив ¦ -----
¦ожидается ¦
23 ¦ ----- ¦Боксы с 23 по 26 в
24 ¦Начало счета сталийного¦проформе отсутствуют
¦времени при погрузке ¦
25 ¦Начало счета сталийного¦
¦времени при выгрузке ¦
26 ¦ ----- ¦
--------------------------------------------------------------------

Второй блок данных
(содержание таблиц)*

_________
*Классификация сост.сборника

I. Таймшит.

Расчет сталийного времени.* Дата. День недели. Рабочее время (от, до). Сталийное время (сут, ч, мин). Сэкономленное время/контрсталийное время (сут, ч, мин). Общие примечания.
_________
* См. пояснения на оборотной стороне.

II. Стейтмент оф фэктс.

Детальный ежедневный учет рабочего времени.* Дата. День недели. Рабочее время (от, до). Перерывы в работе (от, до). Число бригад. Количество погруженного/выгруженного груза. Общие примечания.
_________
* См. пояснения на оборотной стороне.

Третий блок данных

Место и дата подписания.

Имя и подпись (в стейтмент оф фэктс имеются указания кого именно - агентов, капитана, фрахтователей/грузоотправителей/ грузополучателей).

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

Пояснения по заполнению отдельных статей (боксов)

Общее пояснение

Рекомендуется заполнять боксы коротко. Когда должен быть помещен цифровой материал, что имеет место при заполнении большинства боксов, следует делать это таким образом:

6. Начало погрузки 1975-03-15-0800.

Цифры располагаются в такой последовательности: год-месяцдата-время.

Боксы, заполнение которых требует особого внимания

Чартер-партия. Следует указать название и дату подписания чартера, например, "Дженкон" 1975-03-01.

Рабочие часы / время обеденного перерыва порта. Указывать официально установленные рабочие часы / время обеденного перерыва порта, а не фактическую продолжительность работы на борту судна, которая может быть больше или меньше официально установленных часов работы порта. Эти цифры за каждый день должны указываться в боксе "Рабочее время" в таймшите и "Рабочие часы" - в стейтмент оф фэктс.

В свободных боксах, имеющихся в документах, целесообразно указывать особенности порта или судна, которые должны быть учтены при расчетах, например, время получения свободной практики и т.д.

Расчет сталийного времени (в таймшите) / Детальный ежедневный учет рабочего времени (в стейтмент оф фэктс). Следует каждый день подсчитывать и указывать вертикальной колонке "Примечания" все остановки в работе с указанием их причин, таких, как плохая погода, забастовки, поломки лебедок/кранов, нехватка груза и т.д.

Общие примечания

Этот бокс должен быть использован для включения таких основных положений, которые не предусмотрены в боксах первой группы, например, причины задержки постановки к причалу или другие важные моменты.

Подписи

Важно, чтобы боксы, предназначенные для подписей, были заполнены должным образом уполномоченными лицами.

Наши рекомендации