Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

- средний вес поезда брутто;

- средний вес поезда нетто;

- средний состав поезда в вагонах;

- скорость движения поезда:

ходовая,

техническая,

участковая,

маршрутная;

- эксплуатируемый парк поездных локомотивов;

- среднесуточный пробег;

- среднее время оборота локомотива;

- процент вспомогательного пробега локомотивов;

- суточная производительность локомотива.

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы.

Показателями объема работы подвижного состава являются: вагоно-километры, поездо-километры, секции-километры, тонно-километры брутто, локомотиво-километры.Наиболее точно их можно определить, если производить расчет по каждому включенному в расписание планового периода поезду. Для этих целей из расписания выписывают маршруты следования поездов, периодичность их обращения, состав поезда в вагонах и массу поезда брутто. Рассчитанные по каждому поезду показатели объема работы подвижного состава суммируют и получают их общую величину в границах дороги или региона. Планирование вспомогательного пробега локомотивов осуществляют по его удельному весу в общем пробеге отчетного года. К вспомогательному пробегу относят все виды работы локомотивов, кроме их пробега во главе поездов (одиночный пробег локомотивов, пробег в двойной тяге, маневровая работа поездных и специально маневровых локомотивов и прочий условный пробег). Для выполнения вспомогательного пробега требуются примерно такие же эксплуатационные расходы, как и во главе поездов, поэтому планирование каждого вида вспомогательного пробега целесообразно осуществлять отдельно.

Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений.

Исходные данные:

Схема обслуживаемого участка

Т
Д
К
Т

На станции Д находится основное депо ( станция не входит в рассматриваемый полигон дороги); на станции Т – оборотное депо; на станции К – пункт смены бригад.

  Показатели Вариант
Протяженность участка Д-Т, км
Протяженность участка Т-К, км
Размеры движения, пар поездов Д-Т
  Т-К
На участке Д –Т обслуживаются двойной тягой - - -
Одиночно на участке Т- К проследует локомотивов - - - -
Участковая скорость, км/ч Д-Т
Т-К
Простой поездов на станции Т, ч 2,8 2,7 2,6 2,9 3,0 2,7 2,6 2,5 2,8 2,9
Простой поездов на станции К,ч
Транзитные (без отцепки локомотива)                    
четные 0,6 0,5 0,6 0,5 0,7 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7
нечетные 0,6 0,7 0,6 0,5 0,5 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5
Расформировываемые четные 3,5 3,1 3,6 3,2 3,0 3,4 3,6 3,3 3,7 3,0
нечетные 3,2 3,0 3,0 3,8 3,2 3,3 3,2 3,2 3,7 3,0
Число поездов по станции К
Транзитные четные
нечетные
Расформировываемые четные -
нечетные
Работа локомотивов, млн.т-км брутто

Порядок выполнения

1. Определить общий пробег локомотивов.

Общий пробег локомотивов определяется по формуле:

∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп,

где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км;

∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км.

Пробег локомотивов во главе поездов:

∑NL=N 1L1+N2L2+N3L3+… +N nL n,

Где ∑ N1, N2, … N n – размеры движения по участкам региона, поезд

∑L – L1, L 2 ……L n – протяженность участков региона, км.

2.Вспомогательный пробег:

∑ΜS всп= ∑ΜS дв +∑ΜS од,

Где ∑ΜS дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км;

∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км.

Коэффициент вспомогательного пробега

β всп = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru всп

3. Определить эксплуатируемый парк локомотивов.

M э =k л (N +N дв)

K л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов.

Коэффициент потребности определяется:

K = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru ( Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru + t осн+t об+t см) ,

Где V уч- участковая скорость движения, км/ч

t осн – простой локомотива на станции основного депо, ч;

t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч;

t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад ,ч.

Простой на станции К определяется:

t = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru

Общий эксплуатируемый парк составит по полигону:

М э= М э Д- Т + Мэ Т-К

4. Определить среднесуточный пробег локомотива по формуле:

Ѕ л= Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru

5. Определить производительность локомотива.

Ẅ л = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru ,

Где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.

Пример.Исходные данные

Протяженность участка, км Д-Т
Т-К
Размеры движения, пар поездов Д-Т
Т-К
На участке Д-Т обслуживаются двойной тягой, пар поездов   -
Одиночно на участке Т-К проследуют локомотивов  
Участковая скорость, км/час Д-Т
Т-К
Простой поездов на станции Т, ч   2,7
Простой поездов на станции К, ч:    
Транзитные (без отцепки локомотива) чет 0,5
неч 0,6
Расформировываемые чет 3,1
нет 3,0
Число поездов на станции К:    
Транзитные чет
неч
Расформировываемые чет
неч
Работа локомотивов, млн.т-км брутто  

1.Определение общего пробега локомотивов.

∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп,

где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км;

∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км.

∑NL=75*2*425+52*2*230=87670 лок-км

Вспомогательный пробег определяется по формуле:

∑ΜSвсп = ∑ΜS дв +∑ΜS од,

где ∑ΜS дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км;

∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км.

∑ΜSвсп =15*230=3450 лок-км.

∑ΜL=87670+3450=91120 лок-км.

2.Коэффициент вспомогательного пробега.

β всп= Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru всп

β всп = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru =0,04

3. Определение эксплуатируемого парка локомотивов.

M э =k л (N +N дв)

K л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов.

Коэффициент потребности определяется:

K = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru ( Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru + t осн+t об+t см) ,

где V уч- участковая скорость движения, км/ч

t осн – простой локомотива на станции основного депо, ч;

t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч

t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад ,ч.

Простой на станции К определяется:

Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru

t к= Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru =0,7 ч

Д-Т

К л = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru [ Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru +2,7+0,7]=0,98

Т-К

К л = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru [ Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru +2,7+0,7]=0,5

Д-Т

Мэ =0,98(75+0)=73,5 лок

Т-К

Мэ =0,5(52+0)=26 лок

Общий эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:

М э= М э Д- Т + Мэ Т-К

Мэ=73,5+26=99,5=100 лок

4. Определение среднесуточного пробега локомотива.

Ѕ л= Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru

S л= Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru =912 км/сут

5.Определение производительности локомотива.

Ẅ л = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru ,

где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.

W л = Краткие теоретические сведения. Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах - student2.ru =1500000 т-км брутто/лок

Контрольные вопросы:

1. Дать определение основному пробегу локомотива.

2. Что такое полный оборот локомотива?

3. Какие показатели эксплуатационной работы характеризуют работу

использования локомотивов?

Практическая работа № 10

Наши рекомендации