Маркетинговая интегральная парадигмы логистики

Эволюция понятия «логистика».

1. Логистика – счётное искусство, искусство рассуждения, вычисления (Древняя Греция)

2. Логистика – правила распределения продовольствия (Римская империя)

3. Логистика – искусство снабжения армии и управления её перемещением (Византийская империя)

4. Логистика (первая историческая трактовка) – практическое искусство управления войсками (военный теоретик XIX в. А.А.Жомини, 1779-1869 гг.). Теория военной логистики – наука о планировании и управлении перемещением и МТС войск.

5. Логистика (вторая историческая трактовка) – математическая логика (немецкий математик Г.Лейбниц, 1646-1716 гг.).

Философский конгресс в Женеве, 1904 г.

Периоды развития логистики как науки.

Маркетинговая интегральная парадигмы логистики - student2.ru

Парадигмы логистики.

Парадигма(в гуманитарных науках) - любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.

· Аналитическая

· Технологическая (информационная)

· Маркетинговая

· Интегральная

Аналитическая и технологическая парадигмы логистики.

Аналитическая парадигма –

· твёрдая теоретическая база;

· методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики;

· построение достаточно сложных экономико-математических моделей, практическая реализация которых требует огромного количества исходной информации и сложных алгоритмов принятия решений (недостаток);

· представлена американскими университетами, где логистика одна из основополагающих дисциплин.

Технологическая парадигма –

· тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий;

· cосредоточена на административных функциях хозяйствующих субъектов: планировании, закупке ресурсов, производстве, дистрибьюции;

· управление потоками осуществляется на основе информационно-компьютерных систем учёта, телекоммуникаций, контроля и принятия решений;

· автоматизация тривиальных задач и информационно-компьютерная поддержка более сложных логистических задач (отсутствие гибкости и динамичности).

Маркетинговая интегральная парадигмы логистики.

Маркетинговая парадигма –

· установление взаимосвязей между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе;

· цель логистической системы – реализация стратегической цели фирмы на конкурентной рынке;

· базируется на экономических и социальных дисциплинах;

· математическая основа – теория вероятностей, математическая статистика, методы исследования операций;

· логистические модели отличаются абстрактностью, большой размерностью,носят качественный характер, что затрудняет аналитические решения.

Интегральная парадигма –

· развивает маркетинговую парадигму;

· механизмы рынка и логистики – стратегические элементы в конкурентных возможностях фирмы;

· новые технологические возможности, позволяющие контролировать и управлять экономическими потоками во всех сферах экономического производства.

Наши рекомендации