Маркетинговая интегральная парадигмы логистики
Эволюция понятия «логистика».
1. Логистика – счётное искусство, искусство рассуждения, вычисления (Древняя Греция)
2. Логистика – правила распределения продовольствия (Римская империя)
3. Логистика – искусство снабжения армии и управления её перемещением (Византийская империя)
4. Логистика (первая историческая трактовка) – практическое искусство управления войсками (военный теоретик XIX в. А.А.Жомини, 1779-1869 гг.). Теория военной логистики – наука о планировании и управлении перемещением и МТС войск.
5. Логистика (вторая историческая трактовка) – математическая логика (немецкий математик Г.Лейбниц, 1646-1716 гг.).
Философский конгресс в Женеве, 1904 г.
Периоды развития логистики как науки.
Парадигмы логистики.
Парадигма(в гуманитарных науках) - любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.
· Аналитическая
· Технологическая (информационная)
· Маркетинговая
· Интегральная
Аналитическая и технологическая парадигмы логистики.
Аналитическая парадигма –
· твёрдая теоретическая база;
· методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики;
· построение достаточно сложных экономико-математических моделей, практическая реализация которых требует огромного количества исходной информации и сложных алгоритмов принятия решений (недостаток);
· представлена американскими университетами, где логистика одна из основополагающих дисциплин.
Технологическая парадигма –
· тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий;
· cосредоточена на административных функциях хозяйствующих субъектов: планировании, закупке ресурсов, производстве, дистрибьюции;
· управление потоками осуществляется на основе информационно-компьютерных систем учёта, телекоммуникаций, контроля и принятия решений;
· автоматизация тривиальных задач и информационно-компьютерная поддержка более сложных логистических задач (отсутствие гибкости и динамичности).
Маркетинговая интегральная парадигмы логистики.
Маркетинговая парадигма –
· установление взаимосвязей между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе;
· цель логистической системы – реализация стратегической цели фирмы на конкурентной рынке;
· базируется на экономических и социальных дисциплинах;
· математическая основа – теория вероятностей, математическая статистика, методы исследования операций;
· логистические модели отличаются абстрактностью, большой размерностью,носят качественный характер, что затрудняет аналитические решения.
Интегральная парадигма –
· развивает маркетинговую парадигму;
· механизмы рынка и логистики – стратегические элементы в конкурентных возможностях фирмы;
· новые технологические возможности, позволяющие контролировать и управлять экономическими потоками во всех сферах экономического производства.