Разработка алгоритма диагностирования

Алгоритм диагностирования устанавливает состав и порядок проведения проверок объекта и правила анализа их результатов. Проверка определяется рабочим или тестовым воздействием, поступающим или подаваемым на объект, а также составом признаков и параметров, образующих ответ объекта на соответствующее воздействие. Различают безусловные алгоритмы диагностирования, у которых порядок выполнения проверок определен заранее, и условные алгоритмы, у которых выбор очередных проверок

определяется результатами предыдущих.

разработка алгоритма диагностирования - student2.ru

Рис. 3.1 Алгоритм диагностирования передней подвески.

Выбор методов диагностирования

Метод ультразвукового контроля.

Производят такое диагностирование при помощи ультрозвуковых дефектоскопов. Этот метод позволяет определить местоположение и размеры усталостных трещин в листах. Ультразвуковой контроль проводят перед ТО-2. Автомобиль при этом должен быть пустым и хорошо вымытым. Для обеспечения хорошего доступа к рессоре автомобиль устанавливают на смотровую канаву. Боковые поверхности рессорных листов со стороны рамы автомобиля очищают и наносят на них слой высоковязкой смазки (технического вазелина, солидола и др.). Искательную головку дефектоскопа перемещают вдоль листов, прижимая ее к ним, и наблюдают за экраном прибора. Обнаружив сигналы о дефекте, определяют их границы (появления и исчезновения) при помощи масштабной сетки экрана.

Метод термографического контроля.

Метод непосредственного измерения температуры в разных точках поверхности, с помощью тепловизоров. Совокупность нагретых частей, и конструктивных элементов, формирует температурное поле, энергия которого частично отводиться в окружающую среду путем теплопроводности и конвекции, а оставшаяся часть вызывает изменение теплового состояния элементов и излучается в окружающее пространство. Вид ( конфигурация ) и параметры этого температурного поля могут служить диагностическими параметрами (признаками) исправности или неисправности системы. На пример с помощью этого метода при диагностировании подвески, в режиме нагружения, мы можем выявить наиболее трущиеся места в различных участках этого узла. В этих местах будет выделяться количество тепла, несоответствующее норме, это будет указывать на отсутсвие смазки в этих местах.

Метод контроля на стенде

Метод испытания подвески на специализированном стенде, например таком как тестер люфтов (люфт- детектор). Позволяет получить визуальную информацию о состоянии подвески автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на одну или две неподвижные пластины (площадки), которые под действием гидропривода попеременно, с частотой примерно одно движение в секунду, перемещаются в разные стороны, создавая на колесах имитацию движения по неровностям дороги. С помощью люфт-детектора, оснащенного двумя подвижными площадками можно выявить зазоры во всех сопряжениях подвески и рулевого механизма, а также выявить места возникновения разных посторонних стуков и скрипов.

Наши рекомендации