Цена тура должна покрывать расходы на его организацию и реализацию и приносить субъекту рыночной деятельности определенную прибыль, который бы давал возможность для развития

В то же время цена должна быть гибкой, чтобы обеспечивать деятельность в условиях рыночной конкуренции (как ценовой так и качественной) и соответствовать спросу.

В цену турпакета обязательно закладывается прибыль туроператора, который устанавливается в процентах к себестоимости и зависит от рентабельности тура, который планируется.

Т.е. в соответствии с маркетингом данного турпродукта, туроператор устанавливает норму рентабельности (%) и чем она выше, тем больше сумма прибыли.

Норма рентабельности колеблется в широких пределах (от 5% до 100 и более) и зависит от конъюнктуры спроса и конкурентной среды на рынке данного целевого сегмента. Цена, таким образом, определяется в расчете на одного туриста как произведение расходов по туру и нормы прибыли.

Стоимость туристической путевки (ваучера) можно рассчитать по формуле:
Цена тура должна покрывать расходы на его организацию и реализацию и приносить субъекту рыночной деятельности определенную прибыль, который бы давал возможность для развития - student2.ru
где W - стоимость турпакета для одного туриста (в национальной валюте или в $ в зависимости от направления тура;

С - стоимость основных услуг по условиям тура;

Д - стоимость дополнительных услуг, включенных в ваучера по желанию туриста;

П - налоги и другие виды обязательных платежей;

Н - прибыль туроператора;

3 - скидки, предоставляемые туроператором туристу по
отдельным видам услуг турпакета;

К (+/-) - комиссионное вознаграждение турагента, где (+) является наценкой к цене турпакета, определенной туроператором, а (-) означает скидку, предоставляемую туроператором турагенту;

Ч - численность туристов в группе;

Р - количество лиц, сопровождающих группу по данному маршруту.

Документация тура

Разработанный тур документально оформляется в соответствии с действующими требованиями Технологическая документация по туру включает:

- технологическую карту (карту туристического маршрута), содержащего необходимые для работы сведения по данной поездке;

- график заезда туристических групп и туристов-индивидуалов, составленный на определенный срок (в зависимости от продолжительности и сезонности тура);

- бланк ваучера (путевки);

- лист бронирования;

- бланк соглашения с клиентами (с туристом);

- соглашения с партнёрами-поставщиками услуг;

- калькуляцию тура (с указанием стоимости отдельных составляющих);

- картосхему маршрута, его описание и график движения;

- памятка по организации тура (сроки подачи заявок на бронирование мест в гостиницах, учреждениях питания, сроки заказов на транспорт, бланки этих заявок, пункты пересадок и график движения транспорта по маршруту, время возможного ожидания и т.д.).

Автобусный тур, кроме указанной документации, содержит маршрутный лист (паспорт автобусного тура), в котором отмечается как схема маршрута и технология обслуживания, так и технические характеристики автобуса, километраж и состояние дорог, ограничения и запреты на движение автотранспорта, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки и т.п., а также тексты дорожной информации.

При обслуживания конференций, симпозиумов, ярмарок и других массовых мероприятий как национального, так и международного значения, к указанной выше документации прилагаются списки участников, заверенные туристическими фирмами-партнерами.

К документации тура прилагаются:

- информационно-справочные материалы: памятки для туристов, в которых отражена специфика данной поездки, например, относительно специального туристического снаряжения для спортивных или экстремальных туров или соблюдения противоэпидемиологических и карантинных требований и т.д.;

- справочные и рекламные материалы по туру (например, буклет или проспект или цветная туристическая картосхема, содержащие информацию о стране временного пребывания - ее природно-географические особенности, историю и культуру, сведения об основных историко-культурных памятниках и прочее).

Наши рекомендации