Управляемые параметры системы дорожного движения

Транспортная работа цикла перевозок

Работа тр-та представляет собой перемещение опре­деленных количеств груза на заданное расстояние. При этом процесс погрузки и разгрузки выражается количеством переве­зенных тонн груза, а процесс перемещения -количественных тонно-километров.

Транспортная работа, выполняемая за цикл перевозок, характеризуется системой показателей.

Отношение массы груза, перевезенного за одну ездку, к номинальной грузоподъемности автомобиля называется коэффициентом статического использования грузоподъемности автомобиля.

Средняя загрузка автомобиля на всем пути его движения с грузом характеризуется коэффициентом динамического использо­вания грузоподъемности автомобиля и выражается соотношением количества тонно-километров, выполненных за ездку, и их количества, которое могло бы быть выполнено при полной загрузке автомобиля на всем пути его движения с грузом:

Тр-ю работу цикла перевозок можно представить в виде эпюры. На эпюре груженый пробег авт-ля за цикл от­кладывается на горизонтали, а количество перевозимых грузов на перпендикулярной ей прямой. Площадь заштрихованной сту­пенчатой фигуры определяет работу в тонно-километрах.

На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов:

· подачи ПС к месту погрузки;

· погрузки или прицепки гру­же­ного прицепа (полуприцепа);

· перемещения;

· выгрузки грузов или отцепки прицепа (полуприцепа).

Совокупность этих элементов, образующая законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки.

управляемые параметры системы дорожного движения


Предназначением технических средств организации движения является обеспечение безопасности и мобильности для всех его участников путём регулирования потоков транспорта и пешеходов.
По своему предназначению технические средства организации движения можно разделить на 2 группы.
Первую группу составляют технические средства, которые прямо воздействуют на транспортные и пешеходные потоки, например — светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, искусственные дорожные неровности («лежачий полицейский»), дорожные ограждения и т.д.
Вторая группа — это технические средства, которые обеспечивают работу устройств первой группы по определённым параметрам и режимам. К этой группе относятся, например, транспортные детекторы, дорожные контроллеры, оборудование для обработки и передачи данных, аппаратура для пунктов автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).
Автоматизированные системы управления, являющиеся единственным эффективным средством регулирования дорожного движения в крупных и средних городах, в своём составе содержат следующие базовые технические средства организации движения:
светофоры;
дорожные контроллеры;
транспортные детекторы;
управляемые дорожные знаки;
динамические информационные табло;
устройства приоритетного пропуска спецтранспорта;
и.т.д.
Все эти элементы могут поставляться как в едином комплексе, так и приобретаться по отдельности. Второй вариант, как правило, является более выгодным с экономической точки зрения, однако в этом случае перед покупателем встанет проблема наладки взаимодействия вышеуказанных технических средств между собой, а также с управляющим пунктом.
Эффективное использование технических средств организации дорожного движения невозможно без обеспечения следующих мероприятий:
точная и адекватная передача информации от транспортного детектора, её автоматический (ввиду постоянного пополнения и большого объёма) анализ и визуализация;
обеспечение контроллера пакетом фазовых таблиц, которые он в состоянии поддерживать, и организация своевременного обновления этого пакета;
своевременное и чёткое генерирование сообщений, показываемых на информационных табло и управляемых дорожных знаках, и т.д.
Эти мероприятия должны проводиться не только при установке соответствующего ТСОДД, но также при его дальнейшей эксплуатации, с периодичностью, определяемой особенностями изменения транспортных запросов в данной местности.
В связи с этим очевидными являются преимущества технических средств организации движения на дорогах, использующих открытый тип протокола взаимодействия с программным обеспечением и инженерно-техническими устройствами. Очевидной также является и необходимость в надёжном программном обеспечении, позволяющем эффективно использовать имеющиеся в наличии технические средства организации движения. Таким программным обеспечением, надёжным и доказавшим свою эффективность в крупнейших российских городах является ArteryLite.
Программный комплекс ArteryLite способен обеспечить полное функциональное обслуживание детекторов транспорта, включая технику импортного производства, анализ данных по множеству параметров и визуализацию полученного материала.
Дополнительный специальный модуль позволяет принимать от транспортных детекторов информацию в режиме реального времени, проверяя одновременно целостность передаваемых пакетов.
Комплексу ArteryLite, в отличие от большинства устройств, обеспечивающих коммуникацию с детекторами, не требуется наличие у оных активного протокола: он может инициировать приём данных самостоятельно и с заданной периодичностью.
При помощи ArteryLite возможно также обеспечение полного взаимодействия с дорожными контроллерами, которое включает расчёты оптимальных параметров пакетов фазовых таблиц, а также, при наличии линий связи, загрузку этих пакетов в контроллер.
Таким образом, организовывая взаимодействие между контроллерами и детекторами, программный комплекс ArteryLite обеспечивает замкнутый цикл автоматической системы управления дорожным

Наши рекомендации