Тормозные рычажные передачи. Передат. отн. и передат. число
Мех. часть тормоза- для передачи усилия развив. на штоке ТЦ или штурвале ручного тормоза. Вкл. в себя: - тормозная рычажная передача; - авторегулятор; -торм. башмаки с колодкой.Требования кмех части: 1. Усилие на колодку передается равномерно и с min потерями; 2. Нажатие колодки практически не зависело от выхода штока и наклона рычагов; 3. Удержание выхода штока ТЦ и зазора м/уколесами и колодкой не зависимо от износа колодки; 4. Меньший удельный вес на 1 колодку; 5. Отвод колодки на 5-8 мм при отпуске; 6. Переход от 1 вида колодок на другой. Авторегулятор ТРП- для обеспечения нормального выхода штока по мере износа колодок. Авторегул. Одностороннего действия стягивают рычажную передачу при увеличенном выходе штока ТЦ. Преимущества 2-го нажатия (Пас.Ваг.): 1. Отсутствие выворачивающего действия на колесо; 2. меньшая сила нажатия колодок; 3. Реализация большего запаса по сцеплению. Недостатки: 1. Сложность и больший вес; 2. Больший нагрев колеса (на 10-15%). - передаточное отношение (отношение суммарного нажатия всех колодок, действующих от 1 ТЦ к усилию по штоку ТЦ). - коэф. полезного действия РП. (0,8-0,95). где: D- диаметр поршня ТЦ; - абсолютное давление в ТЦ при экстренном торможении (0,48 пас.); - атм. Давление; - коэф. Учитывающий затраты на трение в ТЦ; усилие к штоку возващ. пружин и авторежима.Передаточное число (геометр хар-ка)- , где m- число пар колодок от 1 ТЦ; - произведение длин ведущих плеч рычагов (со стороны ТЦ); - произведение длин ведомых плеч рычагов (со стороны колодок); α-угол действия тормозных колодок на колесо. Передаточное отношение: i= не более 10- для гр. 4 осн.; i= не более 12- для пас.; Для композиционных не более 6.
33. Тормозные колодки .Коэффициент трения колодок:
Чугунные подораздел:
1)по содержанию фосфора:
-стандартные до 0,5%
-с повышенным содержанием фосфора 0,9-1,4%
-высокофосфористые 2,5-3,8%
2)по конструкции:
-безгребневыепримен на ваг и мотор-вагонном пс и на некотлокомат;-гребневые использ на локомотивах;-гребневые с твердыми вставками;-секционные безгребневые;-профильные с зацепами.
Могут быть чугун колодки со стальным обьемным каркасом или стальной спинкой. Содержание фосфора повышает оэф трения и износостойкость колодок, однако увеличивается хрупкость, поэтому для них делают V-ый каркас или стальную спинку. Чугунные колодки обычно используют на пассаж п/с при скорости движения не более 120 км/ч и реже на грузовых вагонах. Колодки с повышенным содерж фосфора имеют повышенную износостойкость и более стабильнкофтрения.Достоинства :1имеют стабильнкоф трения при различных метеоусловиях и независящий от наличия влаги; 2отсутствует наволакивание материала с пов-ти катания колеса;Недостатки1большой вес (14-16 кг); 2.Меньшая износостойкость по сравн. с комрозиц.
Композиц. Колодки.Делают изполимер.композиции на асбестовой или безасбеств. основе.Материал: 8-1-66(ТИИР-300)-груз.,328-303(ТИИР-303)-пасс.,(ТИИР-308)-безасбест. для пасс. ваг.,(ТИИР-307)-для груз.ваг.В случае применения композиц. колодок скорость регулировать не надо.
Дстоинства.1.Малый вес(4 кг.) 2.Высокая износостойкость(в 2,5-3,5 выше чем у чугун.) 3.Повышенн. коэфф. трения.
Недостатки:1.Коэф. трения зависит от налич.влаги(уменьшается). 2.Способствует возникновению эф-та водородного изнашивания колеса.3.Имеют низкую теплопроводность в рез-те чего тепло выделяется в клесо, что приводит к дальнейшим его повреждениям
Коэфф. трения колодок:
где α, β, γ, δ, c, f, g – эмпирические коэффициенты, зависящие от материала колодок., K – действительная сила нажатия колодки на колесо, кН;, υ – скорость движения поезда, м/с.
Для композиционных колодок 8 – 1 – 66