Тема №1 Инструкции и положение по обслуживанию электропоездов
М о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н ы й ц е н т р
Краткий курс лекций
По предмету
«Управление и техническое обслуживание электропоезда»
Для обучающихся в группах по специальности
«помощник машиниста электропоезда»
Москва 2013 г.
Вопросник по управлению для пом. машиниста
1. Обязанности п/маш. При нахождении состава в ТО-1 на линии.
2. Обязанности п/маш. При приёмке состава без подачи напряжения 825В.
3. Обязанности п/маш. При приёмке состава с подачей высокого напряжения 825В.
4. Обязанности п/маш. При приёмке п/с на линии.
5. Обязанности п/маш. При сдаче п/с на линии.
6. Обязанности п/маш. При сдаче п/с в депо.
7. Обязанности п/маш. При выезде из депо.
8. Обязанности п/м при приёмке состава в депо.
9. Обязанности п/маш. При ведении поезда и стоянке на станции.
10. Общие положения при заступлении на смену на линии. Обязанности п/маш. Если он по каким либо причинам не может явиться на работу.
11. Действия п/маш. При обнаружении в салоне постороннего предмета или получении информации от пассажиров о наличии постороннего предмета в салоне.
12. Обязанности п\маш. При ведении поезда. В каких случаях п/маш. Должен стоять у стоп крана с готовностью применения торможения.
13. Обязанности п/маш. При следовании по перегону и въезде на станцию.
14. Общие положения при заступлении на смену в электродепо.
15. Обязанности п/маш. При выезде и въезде в депо. Меры безопасности.
16. Выезд из депо и следование по парковым путям.
Неисправности на п/с..
17. Причины не открытия (закрытия) дверей в поезде.
18. Не закрываются двери во всём составе.
19. При следовании по перегону началась игра дверей.
20. Не закрываются двери в одном вагоне.
21. Наличие индикации открытого положения 1-го, 2-х дверных проёмов на маниторе машиниста.
22. Порядок действий п/маш. Если после закрытия дверей, двери пытаются открыться во всём поезде.
23. Не открываются двери в одном вагоне. Порядок действий п/маш.
24. Не закрываются двери в хвостовой части поезда. Порядок действий п/маш.
25. После закрытия дверей двери пытаются открыться в одном вагоне.
26. Не открываются двери в хвостовой части поезда. Порядок действий п/маш..
27. При нажатии на кнопку открытия дверей, двери пытаются открыться и вновь закрываются. Действия п/маш..
28. Порядок действий п/маш., если не открываются двери во всём поезде.
29. Утечка воздуха из н/м, пополняемая м/к. (причина: сработка предохранительного клапана);
30. Порядок действий п/маш. При отказе работы вагона на «ход» или «тормоз». Проследовать в неисправный вагон и проверить А-1, А-6, А-20, А-30, А-38, а также включение батареи.
31. Порядок действий п/маш. При утечки воздуха из ТМ.
32. Порядок проверки УАВА и АВТ (откл 1.9 -2.2 Ат, вкл.1.1 -1.5 Ат.);
1.Молотком отводим скобу срывного клапана – происходит разрядка тормозной магистрали;
2. убеждаемся что при снижении давления в тормозной магистрали до 2х атм. срывной клапан не закрылся, переводим ручку крана 013 – в 7-е положение;
3.после закрытия срывного клапана – отпускаем тормоза;
4. проверяем размыкание контактов УАВА путем: сбора схемы на «ход-1» - красные лампы «РП» и «ЛСН» не должна гаснуть;
5. главную ручку КВ в «0» и замыкаем контакты УАВА, схема должна собраться.
Проверяем работу АВТ всех вагонов от действия ВЗ-2 для чего:
1.собираем схему на тормоз-1(схема должна собраться), затем устанавливаем главную ручку КВ в тормоз-2, срабатывают ВЗ№1.
2. отключаем ВУ, срабатывает «ВЗ-2» и при полном давлении в ТЦ размыкаются контакты АВТ в цепи 1го провода каждого вагона;
3. включаем ВУ – на пульте загорается красные лампы «ЛСН» и «РП»(сигнализация о размыкании контактов АВТ);
4. нажимает кнопку «сигнализация неисправности» (на всех вагонах, где разомкнулись контакты АВТ, загораются зеленые бортовые лампы);
33. Определение вагона с откл. АКБ или А-13.
При отключенной батареи, во первых, вагон не будет работать на ход и тормоз, во вторых- в вагоне будет гореть аварийное освещение.
При сработки А-13, произойдётво-первых, потеря управления поездом (т.е. поезд не поедет), не горит ЛСД, а во-вторых при открытых дверях не будет гореть бортовая лампа СД.
Тема №1 Инструкции и положение по обслуживанию электропоездов.
Тема № 1.1 (1 час.)
П А М Я Т К А
л/б по предупреждению проезда запрещающих сигналов.
1. Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувство-
вать переутомления в течении рабочей смены.
2.Проезд запрещающего сигнала навсегда исключен, если соблюдать требования, ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций.
3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказам начальника депо, всех маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки, стрелок, показания маршрутных указателей.
Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчетливо.
4. Помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом отвечает за проезд запрещающего сигнала и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительное действие для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ