Разложение передаточных и маршрутных поездов
Грузовой пункт и род груза | Суточный объем выгрузки, ваг | Номера прибывших поездов | Номера отправляемых поездов | Суточный объем погрузки, ваг | ||||||
Грузовой район Тарно-штучные грузы Тяжеловесы Контейнеры (груженые) Контейнеры (порожные) | 0/9 | 4/0 6/0 9/0 0/3 | 3/0 6/0 9/0 0/3 | 3/0 6/0 9/0 0/3 | 5/0 6/0 12/0 - | 5/0 6/0 12/0 - | 5/0 6/0 12/0 - | - - - - | ||
Подъездные пути Лесные материалы Уголь | - | 8/0 | 8/0 | 8/0 | - | - | - | 60/0 | ||
Порожние вагоны: крытые полувагоны платформы | 0/5 0/43- | 0/1 - | 0/2 - | 0/2 - | - 0/43 - | - 0/3 | - 0/2 | - 0/2 | ||
Итого: | 88/48 | 30/1 | 29/2 | 29/2 | 0/43 | 23/3 | 23/2 | 23/2 | 60/0 | 129/7 |
Расчет продолжительности грузовых операций производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.
По условиям техники безопасности и удобства работы каждая машина имеет минимальную зону обслуживания. Например: зона обслуживания козлового крана составляет 64 м, мостового крана - 48 м, автомобильного крана и одноковшового экскаватора - 32 м, авто- и электропогрузчика - 16 м.
На складах грузового терминала производится погрузка-выгрузка железнодорожных вагонов и автотранспорта. Если режим работы указанных видов транспорта не совпадает, то объемы работы, выполняемые в дневное и ночное время, будут значительно отличаться. Для обеспечения выгрузки железнодорожных вагонов и погрузки автотранспорта в дневное время потребуется больше погрузочно-разгрузочных машин, чем в ночное; при этом только часть общего количества машин будет производить грузовые операции с вагонами. Указанное обстоятельство необходимо учитывать при определении продолжительности выгрузки вагонов тем более, что выгрузка автомобилей обладает приоритетом. В этом случае будем считать, что общее количество погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на грузовом терминале, условно делится по времени использования в течении суток на: машины, обслуживающие железнодорожные вагоны и автотранспорт и машины, обслуживающие только железнодорожные вагоны.
Таким образом, продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом терминале в период с 800 до 1700 определяется по формуле:
- доля погрузочно-разгрузочных машин, работающих по погрузке-выгрузке железнодорожных вагонов, в период 800 до 1700 часов:
На путях необщего пользования продолжительность грузовых операций с вагонами ОАО «РЖД» определяется с учетом того, что указанные вагоны имеют приоритет перед подвижным составом подъездного пути, а поэтому все имеющиеся погрузочно-разгрузочные машины участвуют в погрузке или выгрузке.
Формула (4.4.) используется и для расчета продолжительности выполнения грузовых операций на грузовом терминале в период с 1700 до 800. Ограничение на величину Z накладывается только по условиям безопасности и удобства работы машин, о чем сказано выше.
Продолжительность выгрузки на повышенных путях и эстакадах определяется по формуле:
Приведенные расчеты целесообразно записать в табл. 4.2. Количество вагонов в подаче принимается согласно таблице разложения передач.
После выполнения подготовительной работы на сетке суточного плана-графика наносится графическое изображение суточной работы станции и подъездного пути со всеми вагонами от момента их прибытия с поездом до момента их отправления со станции.
Каждая операция показывается горизонтальной линией, прямоугольником или треугольником, длина которых по масштабу соответствует затрате времени на соответствующие операции (по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию, простою вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.).
Таблица 4.2.