Министерство внутренних дел российской федерации

(МВД России)

Р А С П О Р Я Ж Н И Е

« » ________ 20___ г. № 1/________

Москва

министерство внутренних дел российской федерации - student2.ru

В соответствии с _______________________________________–

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Осуществить инспектирование (контрольную, целевую проверку) (наименование органа) в период с __ по ___ 20___ года.

2. Назначить руководителем комиссии МВД России по проведению проверки ________________________________________________________

3. Утвердить:

план-задание на инспектирование (контрольную, целевую проверку деятельности) (приложение № 1);

персональный состав комиссии (приложение № 2).

4. Провести инструктивное совещание с членами инспекторской комиссии (комиссии по проведению контрольной, целевой проверки деятельности) ____________ 20__ г.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на _____________________________________ .

Министр

специальное (воинское) звание Инициал имени и фамилия

Приложение № 1

к распоряжению МВД России от 20 №

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

на инспектирование (контрольную, целевую проверку)

________________________________________________________________

(наименование территориального органа МВД России)

В ходе инспектирования (контрольной, целевой проверки) проверить, оценить и оказать помощь по следующим направлениям деятельности:

№ п/п Направления деятельности Исполнитель[141]
1. Организация, законность, полнота и результативность выполнения основных функций, в том числе:  
1.1 Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности  
1.2 Предупреждение преступлений и административных правонарушений  
1.3 Выявление и раскрытие преступлений  
1.4 Осуществление оперативно-розыскной деятельности  
1.5 Розыск лиц и похищенного имущества  
1.6 Осуществление дознания  
1.7 Производство предварительного следствия  
1.8 Противодействие экстремизму  
1.9 Противодействие терроризму, обеспечение антитеррористической защиты граждан и объектов  
1.10 Противодействие коррупции  
1.11 Экспертно-криминалистическая деятельность.  
1.12 Контроль в области оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности, деятельности ведомственной охраны  
1.13 Обеспечение безопасности дорожного движения  
1.14 Охрана особо важных и режимных объектов, охрана имущества по договорам  
1.15 Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц  
1.16 Исполнение административного законодательства  
1.17 Содержание задержанных, заключенных, арестованных, их охрана и конвоирование  
1.18 Оказание государственных услуг населению (осуществление государственных функций)  
1.19 Прием граждан, работа с обращениями граждан  
1.20 Управление подчиненными органами и организациями  
1.21 Обеспечение безопасности работы железнодорожного, водного транспорта и воздушных перевозок. Организация досмотра и деятельности по борьбе с преступными посягательствами на грузы[142]  
2. Состояние учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы  
3. Организация, законность, полнота и результативность обеспечения деятельности органа, подчиненных органов и организаций, в том числе:  
3.1 Анализ и прогноз состояния преступности, выработка мер по укреплению правопорядка  
3.2 Планирование деятельности  
3.3 Внесение предложений по совершенствованию борьбы с преступностью  
3.4 Внесение предложений по совершенствованию законодательства  
3.5 Работа со средствами массовой информации. Осуществление мониторинга общественного мнения о деятельности органа  
3.6 Информирование государственных органов, общественных организаций и населения о деятельности органа  
3.7 Организационно-штатное обеспечение  
3.8 Информационное обеспечение  
3.9 Правовая работа  
3.10 Кадровое обеспечение  
3.11 Обеспечение собственной безопасности  
3.12 Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну  
3.13 Материально-техническое, медицинское обеспечение  
3.14 Боевая, мобилизационная готовность и готовность гражданской обороны  
3.15 Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах  
4. Управленческая деятельность руководства инспектируемого органа  
Изучение общественного мнения[143]  
6. Влияние подразделений центрального аппарата МВД России на организацию деятельности инспектируемого органа  
Примечание: 1. При подготовке плана-задания содержание мероприятий конкретизируется согласно полномочиям, реализуемым проверяемым органом, подразделением, учреждением и отраженным в его статусных документах (положении). 2. При раскрытии содержания мероприятий по каждому подразделу плана-задания указываются: нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность органов, подразделений, учреждений МВД России по указанным направлениям; наименование подчиненных органов, подразделений, организаций инспектируемого органа, подлежащих проверке; виды документов (материалов, процессов, процедур), подлежащих проверке; организационные мероприятия (учения, тренировки, стрельбы, тестирования, опросы), планируемые к проведению в ходе инспектирования.

Приложение № 2

к Инструкции по организации и проведению инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Гриф секретности

Экз. № ___

А К Т

Инспекторской проверки

(наименование органа)

« » _________ 20__ года г. ________________
  (место составления акта)

На основании ________________________________________ в период

(наименование распорядительного документа)

с __ по ___ 20__ года комиссией МВД России проведено инспектирование ________________________________________________________________

(наименование инспектируемого территориального органа МВД России)

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АКТА[144]:

Введение

1. Основные результаты и выводы последней проверки.

2. Краткая характеристика обстановки, сложившейся на обслуживаемой территории в текущем периоде, факторов, оказывающих влияние на развитие криминальной ситуации.

3. Основные результаты предварительного анализа и ведомственной оценки результатов оперативно-служебной деятельности инспектируемого органа за последние три года, проблемные вопросы, выявленные в деятельности инспектируемого органа, главные направления проведенной проверки.

Описательная часть (по результатам проведенных проверочных мероприятий)

1. Результаты изучения и оценки организации, законности, полноты и результативности осуществления основных направлений оперативно-служебной деятельности[145]. Соответствие организации выполнения возложенных функций требованиям действующего законодательства, нормативных правовых актов, директивных, планирующих документов МВД России, собственных управленческих решений. Адекватность результативности в борьбе с преступностью и охране правопорядка складывающейся оперативной обстановке. Изучение и оценка нагрузочных показателей отдельных структурных подразделений и их вклада в осуществление основных направлений оперативно-служебной деятельности инспектируемого органа. Методы и эффективность управленческого воздействия аппарата инспектируемого органа на подчиненные органы, подразделения, организации. Оценивается фактическое положение дел по каждому проверяемому направлению и в целом по органу в сравнении с ведомственной оценкой, выставленной по статистическим показателям.

2. Состояние учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы в инспектируемом органе, подчиненных органах и подразделениях. Соответствие организации приема, рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений граждан о происшествиях требованиям действующего законодательства, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов. Нагрузочные показатели по количеству принятых заявлений и сообщений граждан в сравнении с зарегистрированными преступлениями. Организация и обеспечение собственного контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины и законности, взаимодействие с органами прокуратуры в этом вопросе. Деятельность специализированных подразделений и комиссий. Проведенные легендированные вводные задачи, выявленные нарушения учетно-регистрационной и статистической дисциплины, наличие (отсутствие) признака системности.

Оценивается данное направление деятельности.

Расчетная оценка деятельности инспектируемого органа.

3. Результаты изучения общественного мнения.

4. Организация и эффективность обеспечения деятельности органа, его структурных подразделений, подчиненных органов и организаций. Оценка деятельности штаба инспектируемого органа, штабных отделов (отделений) в структурных подразделениях, подчиненных органах. Соответствие организации и эффективности выполнения штабных и иных обеспечивающих функций в проверяемых структурных подразделениях аппарата инспектируемого органа требованиям нормативных правовых актов, директивных, планирующих документов МВД России, собственных управленческих решений, а также складывающейся оперативной обстановке. Оценка фактического положения дел по каждому проверяемому направлению в сравнении с ведомственной оценкой, выставленной по отчетным данным или по результатам ранее проведенной проверки (при наличии таковой). Результаты проведенных командно-штабных учений, тренировок, опросов, тестирований, стрельб. Оценка реального влияния результатов реализации штабных и обеспечивающих функций на достижение конечного результата.

5. Управленческая деятельность руководителей инспектируемого органа и руководителей структурных подразделений аппарата инспектируемого органа. Характеристика деловых и профессиональных качеств руководителя инспектируемого органа, его заместителей, заместителей начальника полиции. Стиль и методы управления подчиненными органами, подразделениями. Результаты изучения механизма разработки и принятия управленческих решений, организации и контроля их выполнения. Эффективность взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, правоохранительными органами. Оценка способности руководящего состава обеспечить эффективное управление силами и средствами, подчиненными органами и подразделениями.

6. Степень влияния подразделений центрального аппарата МВД России на организацию оперативно-служебной деятельности инспектируемого органа.

7. Результаты работы временной приемной.

8. Обоснование применения экспертной оценки деятельности проинспектированного органа по отдельным направлениям.

Определяются удовлетворительные или неудовлетворительные результаты деятельности проинспектированного органа.

9. Выводы и предложения по результатам инспектирования.

Приложения:

1. Оценочные показатели по проверяемым направлениям, а также сводная оценочная ведомость ведомственных показателей.

2. Карта (план) проведения командно-штабного, тактико-специального учения (тренировки).

3. План реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.

4. Справка-отзыв о работе сотрудников из числа приданных сил, состоящих в федеральном кадровом резерве.

5. Справка-отзыв о нарушениях и недостатках в работе членов комиссии, а также их способности выполнять задачи по инспектированию органа.

6. Рапорты членов комиссии о применении метода экспертной оценки.

7. Рапорт руководителя проинспектированного органа на имя Министра (в случаях несогласия с выводами комиссии).

8. Протокол об отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления с Актом и оценочными показателями (в случаях отказа от ознакомления).

9. Рапорт члена комиссии с особым мнением (в случаях возникновения разногласий с руководителем комиссии в оценке отдельных направлений деятельности, в том числе при применении метода экспертной оценки).

Руководитель комиссии МВД России (звание)   __________________ (инициалы, фамилия)

« » ______________ 20 __ года

С Актом ознакомлен: руководитель территориального органа МВД России (звание)   « » ______________ 20 __ года   __________________ (инициалы, фамилия)

Приложение № 3

к Инструкции по организации и проведению инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Министр внутренних дел Российской Федерации

______________________________

«_____» ___________ 20 __ г.

ПЛАН

реализации предложений по устранению нарушений и недостатков,

Наши рекомендации