Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости

В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу.

Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница).

Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением:

D Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.1)

R – затраты на удержание и функционирование системы.

Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2).

D Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.2)

Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию.

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.3)

где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм.

Затраты системы с учетом начальных затрат равняются:

R = З0 + S Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.4).

С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5):

Ц Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru . (1.5)

После преобразования можно записать:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.6)

Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7):

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru = З0 + S Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.7).

После преобразования можно записать:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.8).

Определим значение валового выпуска, которое отвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, которое ему отвечает.

Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию:

Ц Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru = Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.9)

После преобразования можно записать:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.10)

Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.11).

Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска.

Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12):

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.12)

Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13):

D – R = Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.13)

Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru = Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.14)

После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска:

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.16)

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru (1.17)

Результаты расчёта целесообразно представить в табличной форме.

Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы

Наименование показателя Обозначение Единицы измерения Значение
Себестоимость продукции S руб.
Цена единицы продукции Ц руб.
Спрос на продукцию Дmax млн. руб.
Объём начальных затрат Зо млн. руб. 2,1
Сигнальная область %

Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы

Наименование показателя Обозначение Единицы измерения Значение
Объём валового выпуска устойчивости системы Xopt ткм 529411,76
Оптимальная устойчивость системы Uopt руб. 4252941,18
Предельное значение сигнальной области Us руб. 3487411,76
Предельные значения валового выпуска Xs min ткм 465617,65
Xs max ткм 564208,56
Предельное значение валового дохода Д min руб.
Д max руб. 19183090,91
Дopt руб.

Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости - student2.ru

Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы

Вывод

В выводе следует дать развёрнутую оценку проведенного анализа, полученным результатам, применяемым методам оценки эффективности работы системы в целом. Указать, какие результаты достигнуты в процессе анализа системы, на сколько процентов повышена эффективность использования ресурсов системы за счёт их оптимального перераспределения.

Задание на курсовую работу

Тема курсовой работы: Определение величины транспортной работы, обеспечивающей максимальный доход хозяйственной системы «Транспорт» – «Производство» – «Топливно–энергетический комплекс»

Задание на курсовую работу представлено в виде исходных данных в таблицах 1 – 3.

Вариант курсовой работы определяется в таблице 1 – по предпоследней цифре студенческого билета, по таблице 2 и 3 – по последней цифре студенческого билета.

Работа сдается в бумажном и электронном видах.

Определить величину транспортной работы, обеспечивающей максимальный доход хозяйственной системы «Транспорт» – «Производство» – «Топливно–энергетический комплекс» при следующих исходных данных

Приложение В

Таблица.1 – Исходные данные к расчёту по предпоследней цифре зачётной книжки

Показатели Предпоследняя цифра зачётки
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Производство», млн. руб.
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб.
Собственное потребление сектора «Транспорт», млн. руб.
Поставки сектора «Транспорт» в сектор конечного потребления, млн. руб.
Поставки сектора «Производство» в сектор «Транспорт», млн. руб.
Поставки сектора «Производство» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб.
Собственное потребление сектора «Производство», млн. руб.
Поставки сектора «Производство» в сектор конечного потребления, млн. руб.

Таблица 2 – Исходные данные к расчёту по последней цифре зачётной книжки

Показатели Последняя цифра зачётки
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Транспорт», млн. руб.
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Производство», млн. руб.
Собственное потребление сектора «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб.
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор конечного потребления, млн. руб.
Себестоимость продукции, грн.
Цена единицы продукции, руб.
Спрос на продукцию, млн. руб.
Объём начальных затрат, млн. руб. 1,8 2,2 3,2 2,7 2,8 1,5 1,3 2,4 3,1 2,9
Сигнальная область, %

Таблица 3 – Себестоимость единицы транспортной работы по видам поставок

Показатели Последняя цифра зачётки
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Производство»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Топливно-энергетический комплекс»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Транспорт»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Конечный сектор»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Транспорт»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Топливно-энергетический комплекс»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Производство»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Конечный сектор»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Транспорт»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Производство»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Топливно-энергетический комплекс»
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Конечный сектор»
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Транспорт», с1
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Производство», с2
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Топливно-энергетический комплекс», с3

Наши рекомендации