Раздел “Коды для натурного листа” заполняется в следующем порядке.

5.1. В графе „Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом, количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).

При пересылке подвижного состава и другого передвижного оборудования на своих осях (локомотивов, кранов и др.), оформленной полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса.

При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, а также при проезде проводников в отдельном вагоне, масса условно принимается из расчета 33т на вагон. По вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учетаих в числе груженых вагонов в графе „Масса груза в тоннах" проставляется код «001».

Порожние вагоны, перевозимые по пересылочным накладным или полным перевозочным документам, в этой графе обозначаются тремя нулями (000).

5.2. В графе „Станция назначения вагона - сетевая разметка" проставляется пятизначный код станции назначения, указанный в накладной или пересылочной накладной (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифра контрольного знака).

Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении, графа заполняется в порядке, указанном в пункте 7 «Общих положений».

5.3. В графе “Код груза” в соответствии с действующей номенклатурой грузов для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза, согласно накладной, без указания последней цифры (контрольного числа). Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.2.3 раздела «Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)» настоящих инструктивных указаний; для вагонов, загруженных контейнерами, - согласно пункту 2.2.3 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)».

Для порожних вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД», пересылаемых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код порожнего вагона, указанный в накладной.

Для локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в этой графе указывается четырехзначный цифровой код серии локомотива в соответствии с приложением 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда. Первый знак в этом коде всегда 0.

При перевозке грузов в международном сообщении, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код «00900».

5.4. В графе “Код получателя” указывается:

5.4.1. при перевозке груза повагонными, групповыми и маршрутными отправками во внутригосударственном сообщении (прямое с учетом нескольких железных дорог и прямое в пределах одной железной дороги) – четырехзначный код грузополучателя, указанный в накладной под наименованием груза;

5.4.2. при перевозке груза в прямом международном сообщении – код грузополучателя, указанный в накладной;

5.4.3. для вагонов с мелкими отправками - согласно пункту 3.2.4 раздела «Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)» настоящих инструктивных указаний;

5.4.4. для вагонов с контейнерами - согласно пункту 2.2.4 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)» настоящих инструктивных указаний;

5.4.5. для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в речной порт под перевалку - код 0013;

5.4.6. для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в морской порт под перевалку - код 0033;

5.4.7. для вагонов под перегрузку на узкую колею - код 0053;

5.4.8. для вагонов в адрес начальника станции - код 6302;

5.4.9. для вагонов в адрес физических лиц - код 1000.

При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС, другим международным или железнодорожно-паромным соглашениям в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляется код “6302”.

5.5. В графе „Маршрут, нерабочий парк" одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов, «грузу на своих осях».

Вагоны, следующие как „груз на своих осях", кодируются цифрой 1.

Вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальныхили остальных нужд) отмечаются в этой графе кодом 9.

В остальных случаях графа не заполняется.

5.6. В графе „Код прикрытия" отмечаются одним знаком в соответствии с признаком схемы прикрытия:

Вагон с людьми ............................................................................………... 1

Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз ...……….… 2

Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с

условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,

143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …........................... 3

Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) ……................. 4

Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний) 5

Вагоны с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1) …………………………………………………………… 6

Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах …………………………………………………… 8

Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …………………………………………….. 9

Если в одном вагоне перевозятся разные грузы, схемы, прикрытия которых различны, в этой графе проставляется код по наиболее опасной схеме прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 2.

Если в вагоне перевозятся грузы, не требующие прикрытия, то эта графа прочеркивается.

5.7. В графе „Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)” отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

Живность......................................................................................1

Вагоны с негабаритным грузом .......................................... .....3

Длиннобазные вагоны .............................................................. 5

Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки ... 6

Вагоны, не подлежащие роспуску с горки ..............................7

Вагоны с грузом, а также подвижной состав,

не подлежащие пропуску через горку......................................9

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.

Если в вагон загружены грузы в пределах габарита погрузки и спуск вагона с горки с этим грузом допускается, и вагон не является длиннобазным, то в этой графе делается прочерк.

5.8.В графе „Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.

5.9. Графа “Контейнеры, числитель – груженые, знаменатель – порожние” заполняется в вагонных листах на повагонные отправки согласно пункту 2.3 раздела «Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)» настоящих инструктивных указаний и контейнерные отправки согласно пункту 2.2.6 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)» настоящих инструктивных указаний. В вагонных листах на мелкие отправки графа прочеркивается.

5.10. Графа “Выходная пограничная станция - сетевая разметка”заполняется в порядке, указанном в пункте 7 «Общих положений» настоящих инструктивных указаний.

5.11. В графе «Тара вагона» проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Масса тары железнодорожного подвижного состава, перевозимого на своих осях, определяется согласно приложения 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда.

При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.

5.12. В графе “Примечание” не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:

Вагон, загруженный радиоактивными веществами……………… РАД
Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющий на перевозочных документах штемпель «Секция. Не расцеплять» (проставляется против первого вагона)………………………………………………………   СХ
Негабаритность нижняя 4-й степени……………………………… Н4000
Негабаритность боковая 3-й степени……………………………… Н0300
Негабаритность верхняя 2-й степени……………………………… Н0020
Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность…………………………………………………   Н3528
Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию негабаритного груза…………………………………………………   РАМА
Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976-3977 или 3978-3979……………………………………………   ОДНА
Требование ограничения скорости по главному пути/на боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час)   С60/40
Сопровождение охраной железной дороги………………………... ОХР
Вагон с проводником………………………………………………... ПРВ
Вагоны, пересылаемые в ремонт по сопроводительному листку формы ВУ-26…………………………………………………………   ПЕРЕСЛ
Пересылка вагонов резерва железнодорожных администраций… РЕЗ
Вагон, пересылаемый для отстановки в запас…………………….. ЗАП
Вагон, загруженный метанолом…………………………………….. МЕТАНЛ
Отметка о сцепе……………………………………………………... СЦЕП
Арендованные вагоны……………………………………………… АРЕНДА
Порожний вагон в составе маршрута или группы груженых вагонов, следующих по одной накладной…………………………   ПОР
Вагон прикрытия взрывчатого материала…………………………. ПВМ
Прицепная часть…………………………………………………….. ПРЧ
Для порожнего вагона инвентарного парка при составлении натурного листа на ЭВМ- …………………………………………. шестизначный код станции
выгрузка ранее перевозимого груза………………………………. от 001002 до 999992
Номер отправительского маршрута[1] от 010001 до 999999
Номер кольцевого маршрута1 от 010010 до 997109
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки ГДР ZБ-5[2] ……………………………………………….   от 040001 до 049999
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки БМЗ ……………………………………………………..   от 050501 до 051499 от 051532 до 059999
Рефрижераторная 6 – вагонная секция постройки БМЗ………………………………………………………   от 060000 до 069999
Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки живой рыбы………………………………………….   от 020000 до 029999
Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые вагоны 6-осные)…………………………………………………………………   от 030001 до 035000
То же грузовые вагоны 8-осные.…………………………………… от 035001 до 039999
Багажный вагон, следующий в составе грузового поезда………... БАГ
Пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда…… ПАСС
Прочий пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда ……………………………………………………………….   ПР

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе следующими кодами

Пассажирский 4-осный вагон………
Крытый 4-осный вагон………………
Платформа 4-осная……………………
Полувагон 4-осный…………………...
Полувагон 6-осный…………………...
Полувагон 8-осный…………………...
Цистерна 4-осная……………………...
Цистерна 6-осная……………………...
Цистерна 8-осная……………………...
Изотермический 4-осный вагон……..
Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции……………  
Служебно-технический вагон рефрижераторной секции……………  
Прочий 4-осный вагон………………..
Прочий 6-осный вагон………………..
Прочий 8-осный вагон………………..

5.13. Раздел “Коды для натурного листа” заполняется приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся товарным кассиром (агентом) АФТО при окончательном оформлении перевозочных документов.

7. При перевозке грузов в международном сообщении в строке “Вагон №”:

7.1. В графе «Станция назначения – сетевая разметка» проставляется:

7.1.1. при перевозке в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код станции назначения, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака;

7.1.2. при перевозке в третьи страны за пределами государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код пограничной станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака (последний из указанных в графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка”);

7.1.3. при перевозке в не прямом международном сообщении через порты государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - пятизначный код припортовой станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.

7.2. В графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка” указываются в порядке проследования по маршруту пятизначные коды выходных пограничных передаточных станций (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифры контрольного знака).

7.3. В разделе со сведениями о выходных пограничных станциях последовательно указываются наименования выходных пограничных передаточных станций, коды администраций железных дорог, которым они принадлежат, пятизначные коды разметки выходных пограничных передаточных станций, наименование страны назначения и код администрации железной дороги назначения.

7.4. Коды в графе “Выходная пограничная станция - сетевая разметка” и в разделе со сведениями о выходных пограничных станциях заполняются приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся товарным кассиром при окончательном оформлении перевозочных документов.

1Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих примечания, то номер маршрутов в графе «Примечание» не проставляется. Для маршрутов в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа «Примечание».

2 Отметка о рефрижераторной секции проставляется в графе «Примечание» против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).

Наши рекомендации