Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа

Линейная схема.

К зданию аэровокзала, имеющему в плане форму, близкую к вытянутому прямоугольнику, примыкает с одной стороны привокзальная площадь с подъездными путями, а с другой – перрон. Данное планировочное решение является наиболее простым, оно использовано в проектах большинства аэровокзалов.

«+»: Наилучшая связь АВ с подъездными путями и перроном. Все препятствия сведены к нулю.

«- «-при дублировании функций возрастает стоимость обслуживания

Дуговая схема.

Здание аэровокзала имеет в плане форму дуги, направленной в сторону перрона, что позволяет увеличить длину фронта расстановки самолетов перед аэровокзалом.

«+»: Кол-во МС не 3, а 5.

2)Для аэровокзалов большой пропускной способности:

- Аэровокзал с посадочными галереями.

Схема предусматривает наличие ряда пристроек к аэровокзалу со стороны перрона – посадочных галерей. В галереях могут быть предусмотрены небольшие салоны ожидания и накопители и, возможно, даже пункты регистрации и оформления багажа.

«+»: Самолеты для посадки и высадки пассажиров подруливают как к самому зданию аэровокзала, так и к галереям, что значительно увеличивает длину фронта расстановки самолетов.

«-»: Сложности расширения АВ; Сложности расстановки крупногабаритных ВС; При отсутствии внутривокзальной транспортировки пас-ров габариты галереи ограничены, из-за ограничения длины пути пас-ра.

- Аэровокзал с сателлитами.

На некотором расстоянии от аэровокзала возводятся несколько павильонов – сателлитов, соединенных с ним галереями, иногда подземными. Самолеты располагаются на местах стоянок вокруг сателлитов.

«+»: Наилучшие условия для маневрирования ВС; Приводит к увеличению размеров перрона за счет островного размещения посадочных сооружений; Длина пути до самолета практически одинакова для всех пас-ров.

«-»: Дорогостоящий.

3)Независимые аэровокзалы.

Схема включает два или более зданий аэровокзалов, в каждом из которых имеется один или несколько залов для обслуживания пассажиров и каждый из которых имеет прямые подъездные пути для наземного транспорта. Две последние схемы позволяют децентрализовать процедуру обслуживания пассажиров.

Обслуживание пассажиров и обработка багажа в аэровокзале может производиться на нескольких ярусах. По количеству ярусов аэровокзалы могут быть одно- , полутора-, двух-, трех- и даже более ярусными. Многоярусные аэровокзалы используются для разделения потоков пассажиров, экипажей, служащих, багажа, почты. Многоярусные здания аэровокзалов обеспечивают максимальное использование площадей и гарантируют свободное размещение пассажиров, а также высокое качество обслуживания. Вместе с тем применение многоярусной схемы аэровокзала требует использования специальных средств механизации и транспортировки пассажиров и багажа.

На выбор решения о кол-ве уровней влияют следующие факторы:

1)Ограничение площади застройки.

2)Стремление сократить длину пути пас-ра.

3)Увеличение числа МС ВС на перроне.

4)Хар-ер местности, прилегающей к подъездным путям.

3. Общая технологическая схема обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэровокзале. Движение потоков пассажиров и багажа в аэровокзале.

Технология обслуживания пассажиров и багажа должна предусматривать возможность одновременного обслуживания пассажиров всех категорий: первоначальных, конечных, трансферных и транзитных.

Важнейшей операцией по обслуживанию вылетающих из аэропорта пассажиров является регистрация билетов и оформление багажа.

Багаж - личные вещи пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком.

Багаж зарегистрированный – багаж пассажиров, принятый авиапредприятием к перевозке под свою ответственность, на который пассажиру выдается багажная квитанция и багажная бирка. Зарегистрированный багаж перевозится в грузовых отсеках воздушных судов отдельно от пассажира.

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного. Как правило, незарегистрированный багаж доставляется на борт самолета самим пассажиром, перевозится в салоне рядом с ним.

Инфо о весе багажа и ручной клади используется на этапе комплектования и оформления общей загрузки ВС центровочного графика.

Перевозка зарегистрированного багажа отдельно от пассажира предполагает проведение ряда операций по транспортировке, сортировке и комплектованию багажа по рейсам перед вылетом.

Для выполнения операций обслуживания пассажиров и обработки багажа в здании аэровокзала предполагается наличие определенного набора помещений основного технологического назначения, включающих несколько зон. Взаимное расположение технологических помещений пассажирского аэровокзала определяется направлением движения потоков основных групп пассажиров и багажа.

Типовые схемы расположения помещений основного технологического назначения и движения пассажиропотока в аэровокзале:

Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа - student2.ru

«1» - зона информации и расписания;

«2» - зона предполетного досмотра;

«3» - зона регистрации;

«4» - «накопитель»;

«5» - зона сортировки багажа;

«6» - зал транзитных и трансферных пассажиров;

«7» - зал ожидания прилетевших пассажиров;

«8» - зона выдачи багажа прилетевшим пассажирам.

4. Механизация работ по транспортировке пассажиров и обработке багажа в аэровокзале.

На участки движения пассажира накладываются следующие ограничения:
-расстояние от АВ до перрона не должно превышать 200м;
-расстояние от перрона до ВС не более 50м.

Применяются следующие технологические схемы перемещения и посадки пассажиров:

1. непосредственно проход пассажиров по перрону к ВС, посадка с помощью трапа. Применяется в АП линейного типа низкая пропускная способность, низкие безопасности и комфорт.

2. перемещение пассажиров по перрону наземными транспортными средствами и посадка либо с помощью трапов, либо непосредственно из транспортного средства, которое выполняет функции трапа.

3. перемещение пассажиров к местам посадки с помощью стационарных транспортных систем и посадка через стационарные устройства (АВ-сателлиты).

Средства механизации, используемые для перемещения пассажиров и посадки их в самолет, делятся на две группы: подвижные и стационарные.

К подвижным средстваммеханизации относятся:

-средства, предназначенные только для транспортировки пассажиров — автопоезда и автобусы;

-средства, предназначенные только для посадки и высадки пассажиров — самоходные и несамоходные пассажирские трапы;

-средства механизации, совмещающие транспортировку пассажиров и их посадку в самолет – автобусы с подъемным кузовом, подъемные салоны-накопители.

К стационарным средстваммеханизации относятся:

- средства для посадки и высадки пассажиров —телескопические трапы;

- средства транспортировки пассажиров внутри АВ комплекса (эскалаторы, пассажирские лифты, движущиеся тротуары, транспортные системы).

Классификация систем по пропускной способности пасс/ч:

1) механизированные с ручной сортировкой 600-650

2) полуавтоматические 600-2000

3) автоматические 2000

Системы подразделяются на:

1) Системы сортировки с местной автоматической кодировкой багажа на бирке (поддоне)

2) Системы сортировки ЭВМ – код присваивается в момент регистрации

Требования:

1) Обеспечить заданную пропускную способность

2) Проработать 96-98% багажа, за исключением негабаритного

3) Обеспечить минимальное число перегрузочных операций, их дб не больше 3 (весы, транспортер, ТС)

4) Минимальное использование ручного труда и высокая производительность труда обслуживающего персонала

К автоматическим и полуавтоматическим системам дополнительно предъявляются требования:

1) Заблаговременный прием багажа независимо от времени прибытия пассажира в АВК и хранение до момента комплектации на рейс

2) Обеспечить обработку багажа транзитных пассажиров

3) Использование контейнеров для перевозки багажа

5. Внутривокзальная система обработки багажа. Классификация. Требования.

Классификация по конструкции:

1) с механической ручной установкой. (n=пас-ры 600-650 пас/час)

2) полуавтоматическая система (n=600-2000 пас/час)

3) автоматическая (n>2000 пас/час)

По пропускной способности:

1) С малой пропускной способность Пэ меньше 10 мест/мин

2) Со средней Пэ 10-25

3) С большой Пэ больше 25

Типы:

- осуществление непосредственной переработки багажа

- оперирующие с применение поддонов

- оперирующие с применение сортировочных тележек

Требования к системам:

- безотказную сортировку багажа в течение часа «пик» для наиболее напряженного месяца работы аэропорта;

- возможность обработки, по крайней мере 95% багажа, предъявляемого пассажирами к регистрации;

- надежность сортировки и гарантию от засылки багажа не по назначению;

- сохранность багажа от механических повреждений в процессе сортировки;

- минимальное использование ручного труда и повышение производительности труда обслуживающего персонала;

- минимальное число перегрузочных операций, которое не должно превышать трех: весы - транспортер - транспортное средство.

К авто- и полуавто- системам обработки багажа предъявляется след. требования:

1) заблаговременный прием багажа, независимо от времени прибытия пассажира в АВ и хранение до момента комплектования багажа на рейс.

2) обеспечить обработку багажа транзитных пас-ров.

3) позволяет использовать контейнеры для перевозки багажа.

Наиболее простыми по своему устройству являются механизированные системы сортировки багажа. В этих системах фактически механизированной является только одна операция – доставка багажа из операционного зала в помещение сортировочной. Все остальные процессы: сортировка багажа и комплектование его по рейсам выполняются вручную. Механизированные системы сортировки багажа могут работать по трем основным технологическим схемам (рисунок 1):

1) с доставкой багажа на раздаточный транспортер;

2) с доставкой багажа на замкнутый раздаточный контур;

3) с доставкой багажа транспортером на сортировочный круг.

Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа

В аэропортах, осуществляющих обслуживание пассажиров по децентрализованному методу приемки багажа, наибольшее распространение получили полуавтоматические системы сортировки.

Процесс переработки багажа на полуавтоматической системе сортировки, осуществляющей непосредственную переработку багажа, состоит из следующих операций:

механизированная доставка багажа ленточными транспортерами из операционного

зала в комплектовочную;

непосредственная сортировка багажа, осуществляемая на контрольно – командном

пункте оператором;

автоматизированное распределение багажа по комплектовочным линиям,

осуществляемое исполнительными механизмами системы.

Основным преимуществом полуавтоматических систем сортировки является возможность их сборки из стандартных комплектующих изделий и аппаратуры. Системы являются также экономичными и простыми в эксплуатации.

Недостатком полуавтоматических систем сортировки является их ограниченная пропускная способность, обусловливаемая физическими возможностями оператора, управляющего процессом сортировки. По опыту эксплуатации существующих систем оператор даже при наиболее напряженном внимании имеет возможность обслужить не более 20 мест в минуту, что соответствует пропускной способности системы в 1200 мест/ч.

Наши рекомендации