Накладная на отпуск товара форма оп-4.

Наряд-заказ форма ОП-25

Наряд-заказ (форма ОП-25) на изготовление кулинарных блюд и кондитерских изделий часто используют на предприятиях общепита (сети кафе быстрого питания, ресторанах, столовых и т.п.), в которых имеются отдельные цеха по изготовлению кондитерской продукции и полуфабрикатов.

При таких масштабах производства в кадровом составе организации присутствует должность материально ответственного лица. Данный сотрудник не имеет прямого отношения к технологическому процессу и не входит в состав персонала, непосредственно участвующего в производстве и отвечающего за изготовление изделий (ОКУД 0330525).

Ведение

Документ предназначен для определения задачи по производству кондитерских изделий или полуфабрикатов, и устанавливает необходимое количество сырья и компонентов, которые будут затрачены на их производство.

Наряд-заказ содержит сведения:

· о наименовании продукции;

· ее ассортименте;

· предполагаемое количество единиц (в штуках или по весу) изделий, которые планируется изготовить.

Документ служит основанием для бухгалтерских расчетов потребности в сырье и оформления требований, предоставляемых на склад для отпуска нужного количества исходного продукта.

На заказе-наряде свою визу должен поставить заведующий производством (начальник цеха), главный (старший) бухгалтер, а утверждает документ руководитель предприятия.

Требование в кладовую форма ОП-3

Многие организации, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, заранее планируют нормы сырья и продуктов, которые составляют среднюю величину суточного потребления. Запасы продукции необходимы для бесперебойной деятельности общепита и поступающие сырье и продукты, до момента их использования в процессе приготовления блюд, хранятся в специально оборудованных кладовых. При отпуске требуемых объемов полуфабрикатов, сырья и продуктов по рассчитанным технологом или зав. производством нормам, оформляется документ – требование в кладовую. Он имеет унифицированную форму ОП-3 и соответствует коду 0330503 классификатора ОКУД.

Заполнение

В требовании указывается следующая необходимая информация:

· номер и дата составления документа;

· название подразделения (склада);

· наименование цеха или производственного подразделения, в которое будут отпущены сырье и продукты;

· сведения о материально ответственных лицах, отпускающих/принимающих товар;

· подробный перечень и название каждого вида товара (с указанием кода);

· обозначение единицы измерения и количество отпущенного продукта или сырья;

· особые отметки или примечания к товару.

Составляют требование обычно в одном экземпляре, если иное не предусмотрено внутренними правилами работы предприятия. Требование оформляется с учетом расчетного показателя потребности производственного цеха в той или иной продукции и сырье, а также с учетом остатком на начало отчетного дня.

На основании документа формы ОП-3 составляется накладная на отпуск товаров.

Накладная на отпуск товара форма ОП-4.

Документом, свидетельствующем о факте передачи и приема товарно-материальных ценностей, является накладная на отпуск товара формы ОП-4.

Содержание

Образец накладной на отпуск товара

Унифицированная форма этого документа соответствует коду 0330504 согласно классификатора ОКУД. Накладная составляется при отпуске товаров, полуфабрикатов, сырья, тары для передачи подразделениям предприятия (цехам, складам, точкам реализации, кухням и т.п.) для последующей обработки и других действий.

Накладную формы ОП-4 составляют минимум в двух экземплярах, один из которых передается принимающей стороне – ответственному за сохранность и движение материальных ценностей лицу.

Другой экземпляр получает отдел бухгалтерии для осуществления учета и контроля. На накладной должны присутствовать подписи назначенного лица, составившего документ, и заведующего производством, старшим технологом. Утверждается документ подписью главы предприятия и заверяется оттиском печати.

Накладная формы ТОРГ-12

Товарная накладная является одним из документов, благодаря которым организации могут оформить и зафиксировать переход прав собственности на товарно-материальные ценности (ТМЦ) или товар. Она относится к первичному бухгалтерскому учету и считается обязательной для большинства сделок купли-продажи.

Форма накладной

Организации могут самостоятельно разрабатывать и использовать бланки накладной. В нем необходимо указать обязательные реквизиты:

· наименование;

· количество товара;

· цену единицы;

· общую стоимость;

· сумму НДС;

· подписи уполномоченных лиц;

· реквизиты сторон;

· печати организаций.

Однако, нет гарантий, что такой документ не вызовет вопросов у налоговых инспекторов.

Во избежание недоразумений, для заполнения накладной лучше использовать утвержденную Госкомстатом форму № ТОРГ-12.

Заполнение накладной

Уполномоченное лицо занимается оформлением товарной накладной. Документ составляют в 2-х экземплярах (для обеих стороны). В дальнейшем партнеры будут использовать экземпляры для оприходования и списания товара.

В бухгалтерском учете первичные документы составляют при совершении операции или сразу по ее окончанию. Таким образом, при правильном заполнении дата составления накладной совпадает с датой отгрузки товара.

Содержание графы «Грузоотправитель» следующее:

· Если отправитель – сторонняя организация, которая действует на основании договора, то в строку вписывают в соответствии с учредительными документами ее реквизиты.

· Если отправитель – структурное подразделение поставщика, то в строке указывают реквизиты, а также адрес местонахождения подразделения.

· Если отправитель – поставщик товара, то в графу вписывают на основании учредительных документов реквизиты поставщика.

В графу «Грузополучатель» вписывают на основании учредительных документов наименование и почтовый адрес грузополучателя (сокращенно или полностью).

В графу «Поставщик» вписывают на основании учредительных документов наименование поставщика (сокращенно или полностью).

В графу «Плательщик» вписывают на основании учредительных документов наименование покупателя (сокращенно или полностью).

В графу «Основание» вписывают номер и дату договора, номер и дату транспортной накладной, оформленной для организации-перевозчика.

В сводной таблице накладной указывают данные, которые должны совпадать с данными счета-фактуры.
Сторона продавца заверить документ печатью, подписями главного бухгалтера и работников, осуществлявших отпуск груза.

Законодательством разрешено вносить в бланки первичной документации несущественные изменения. Таким образом, при самостоятельной разработке бланков товарной накладной разрешено сужение, расширение, включение дополнительных строк и граф, складных листов для заполнения.

Если в операции купли-продажи участвует перевозчик, то эксперты не рекомендуют использование формы ТОРГ-12. Для оприходования и списания товара лучше использовать товарно-транспортную накладную. В этом случае в бланк вводят колонку «НДС», а в строках «Сумма» и «Цена» указывают «в том числе НДС».

Форма ТОРГ-14

По ОКУД накладная имеет номер 0330214. Подходит для отпуска продукции при продаже с лотков, разносов, тележек и проч. – на все товары, где не требуется составление товарного отчета.

Отпускающее товар, материально-ответственное лицо, выписывает накладную в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен продавцу товара, а второй остается на месте отпуска (на складе, базе или магазине).

В накладную по окончании рабочей смены делают запись об остатках непроданного за день товара и о сданной продавцом выручке в кассу организации.

Также производят запись остатков товара при отсутствии возможности сдать непроданную продукцию назад в организацию.

Закупочный акт форма ОП-5

Оформлением закупочного акта сопровождаются любые сделки по приобретению у населения большого перечня продуктов питания. Код унифицированной формы ОП-5 документа – 0330505, что соответствует классификатору ОКУД.

Образец заполнения закупочного акта

Строгих требований к применению унифицированного бланка акта не предъявляется. Это предоставляет возможность каждому предприятию разрабатывать собственную форму документа, но при этом рекомендуется придерживаться основного шаблона формы ОП-5.

Содержание

Акт по закупкам сельхозпродукции должен содержать обязательную информацию о:

· наименовании и реквизитах предприятия, осуществляющего закупку;

· полном имени, отчестве и фамилии лица, у которого производится закупка продукции;

· данных паспорта (удостоверении личности);

· налоговом коде, ИНН;

· подробностях и особенностях проводимой операции;

· наименовании предмета (предметов) закупки;

· единицы измерения, общего количества по каждой позиции перечня, в случае нескольких видов товара.

Составлением закупочного акта занимается назначенный представитель организации, которая имеет права приобретать сельхозпродукты у населения. Документ должен иметь два экземпляра, один из которых передается на руки продавцу, а другой – предприятию-покупателю. На акте стороны ставят свои подписи, документ утверждается руководителем предприятия-приобретателя, заверяется печатью.

Наши рекомендации