Регистрации инструктажей по безопасности движения поездов

Дата Ф.И.О. инструктируемого Профессия, должность инструктируемого Вид инструктажа (повторный, противопожарной безопасности, внеочередной, целевой, предрейсовый) Краткое содержание инструктажа, № инструкций, причина внеочередного инструктажа (знания проверил) Фамилия, инициалы, должность инструктирующего Подпись
Инструктирующего Инструктируемого

2.12. Сведения об инструктаже по вопросам безопасности движения поездов, оформляются работником записью в техническом формуляре (для локомотивных и бригад ССПС формы ТУ-58) с указанием: даты проведения; кратким изложением инструктажа; обстоятельств и причин, приведших к нарушению; фамилии и должности инструктирующего, с подтверждением подписью инструктирующего.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР   Структурное подразделение_________________________________   Железная дорога__________________________________________     Должность ________________________________________________ Ф.И.О.____________________________________________________   Стаж работы с ________ года   Руководитель подразделения (должность, Ф.И.О.)______________ _______________________________________________________   В техническом формуляре записывается работником информация по безопасности движения поездов, действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, эксплуатации и ремонту технических устройств, подвижного состава, противопожарной безопасности и охране труда. Технический формуляр имеет следующие разделы: Раздел № 1 Выписки из основных руководящих приказов, распоряжений и других документов ОАО «РЖД», дороги, отделения дороги, структурного подразделения по безопасности движения; инструктажи по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям по вине работников. Раздел № 2 Выписки из приказов начальника дороги, начальника отделения дороги, ТРА станций, режимных карт, инструкций о порядке обслуживания и ремонте технических средств, подвижного состава, мест с длительно действующими ограничениями скорости, опробования тормозов в пути следования, других, направленных на выполнение технологии работы и должностных обязанностей. Раздел № 3 Особенности в работе технических средств, подвижного состава, браковочные параметры, порядок действий при выходе из строя технических средств, подвижного состава, приборов безопасности и других устройств. Раздел № 4 Охрана труда, документы, поступающие на инструктаж по данному разделу. Раздел № 5 Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов (ОГ) и предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС). Раздел № 6 Противопожарные мероприятия и действия при возгорании железнодорожного подвижного состава.

3. Порядок проведения предрейсового инструктажа:

3.1. Постоянный предрейсовый инструктаж проводится с целью ознакомления локомотивной бригады, бригады ССПС с особенностями предстоящей работы, изменениях в поездной обстановке и условиях работы, акцентирования внимания работников на вопросы, требующие особого внимания в данный период или поездку, а также для ознакомления с поступившими на ознакомление локомотивных бригад телеграммами и распоряжениями.

3.2. При явке на работу каждый член локомотивной бригады, бригады ССПС обязан пройти предрейсовый инструктаж.

3.3. Материалы предрейсового инструктажа готовятся инженером цеха эксплуатации локомотивного депо, совместно с машинистом-инструктором локомотивных бригад по обучению, назначенных приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо (в структурных подразделениях, имеющих на балансе ССПС – работником, назначенным приказом начальника структурного подразделения).

3.4. Для предрейсового инструктажа включаются материалы и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика:

3.4.1. Первичной информации по случаям грубых нарушений безопасности движения, поступившая из Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на железные дороги.

3.4.2. Сложные метеоусловия, ожидаемые при работе локомотивной бригады, бригады ССПС на предполагаемом участке работы, возможные опасные факторы при этом, порядок действий при возникновении последствий.

3.4.3. Изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающихся локомотивных бригад, с обязательным внесением ими этих изменений в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно.

3.4.4. Включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов.

3.4.5. Особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ними маневровых передвижений, особенности его закрепления.

3.4.6. Особенности следования с пассажирскими поездами, в состав которых включены вагоны с детьми и специализированные вагоны.

3.4.7. Особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменение времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах).

3.4.8. Телеграммы и материалы по антитеррористической деятельности.

3.5. Обновление тематических материалов инструктажа производится по мере поступления телеграмм и распоряжений на инструктаж.

3.6. Изменения установленных скоростей движения, порядка движения поездов и маневровой работы, установленного приказом начальника железной дороги, весовых норм и другие изменения установленного порядка вождения, обслуживания поездов и выполнения другой работы, носящие долгосрочный характер, вносятся в материал для инструктажа локомотивных бригад, бригад ССПС в отдельный блок (папку) до 100 процентного охвата работников локомотивных бригад, бригад ССПС соответствующими изменениями. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в локомотивном депо не менее года.

3.7. Время на ознакомление с материалами инструктажа и ответов на контрольные вопросы, как правило, не должно превышать 5 минут.

3.8. По окончанию предрейсового инструктажа локомотивная бригада в полном составе является к дежурному по депо, который по АРМ ТЧД проверяет прохождение инструктажа каждым работником локомотивной бригады и наличие отметки о прохождении инструктажа в маршруте машиниста.

3.9. При отсутствии в локомотивном депо (подменном пункте) АРМ инструктажа, ответственный за подготовку материалов по инструктажу, назначенный приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо формирует все материалы, которые поступают на инструктаж, в отдельные блоки (папки) на бумажных носителях, разделяемые по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное).

3.9.1. После прохождения локомотивной бригады предрейсового инструктажа, инструктирующий делает отметку в маршруте машиниста.

3.9.2. Дежурный по депо проверяет в маршруте машиниста отметку о прохождении локомотивной бригадой предрейсового инструктажа и дает допуск к работе.

3.9.3. При организации явки локомотивных бригад на линейных станциях участка обслуживанию порядок проведения предрейсового инструктажа устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо.

4. Порядок проведения внеочередного инструктажа:

4.1. Внеочередной инструктаж проводится в десятидневный срок.

4.1.1. С момента получения телеграммы о проведении внеочередного инструктажа по случаям допущенных крушений, аварий, других транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий начальник структурного подразделении, а при его отсутствии – заместитель начальника, обязан в течении 6-ти рабочих часов с момента получения телеграммы, разработать график проведения внеочередного инструктажа с учетом декадного срока проведения. В график включаются списки работников, с которыми в соответствие телеграммы, необходимо провести внеочередной инструктаж.

4.1.2. Если работник не прошел внеочередной инструктаж в течение декадного срока, то инструктаж считается им не пройденный.

Проведение внеочередного инструктажа осуществляется начальником эксплуатационного локомотивного депо, его заместителями, машинистами-инструкторами локомотивных бригад.

4.1.3. Заместитель начальника структурного подразделения на основе полученной телеграммы разрабатывает тематику инструктажа, утверждает ее у начальника структурного подразделения.

4.1.4. Инструктаж считается усвоенным при условии, что инструктируемый лично конспектировал материал в техническом формуляре и правильно отвечал на вопросы инструктирующего по теме.

4.1.5. После положительного заключения – инструктируемый расписывается в Журнале регистрации инструктажей по безопасности движения, а инструктирующий ставит подпись в Журнале регистрации инструктажей и делает отметку в техническом формуляре «инструктаж усвоен» с указанием должности, фамилии и заверяет подписью.

5. Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней:

5.1. При перерыве в работе свыше 10 календарных дней работник локомотивной бригады является к дежурному машинисту-инструктору локомотивных бригад для прохождения инструктажа по безопасности движения поездов и технике безопасности.

5.2. Запрещается планирование в наряд работников локомотивных бригад при перерыве в работе более 10 календарных дней без проведения мероприятий по допуску к работе.

5.3. Работник локомотивной бригады знакомится со случаями нарушения безопасности движения поездов на стенде информации для локомотивных бригад.

5.4. Ответственный за проведение инструктажа, по таблице контроля в АРМ инструктажа, подбирает материалы инструктажей, поступивших за время отсутствия инструктируемого работника. Работник читает материалы инструктажа и отвечает на вопросы.

Материал инструктажа подбирается по следующим вопросам:

изменения ТРА станций обслуживаемых участков, произошедшие в период отсутствия работника локомотивной бригады на работе, введение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов;

изменение скоростей движения на обслуживаемых участках;

изменение условий эксплуатационной работы;

телеграммы, направленные на инструктаж о случаях нарушений техники безопасности и охраны труда, произошедших в локомотивном хозяйстве;

внеочередные инструктажи, проведенные в период отсутствия работника.

5.5. Дежурный машинист-инструктор локомотивных бригад совместно с ответственным за проведение инструктажа, инструктируют работника локомотивной бригады с текущими материалами, поступившими на инструктаж за время его отсутствия. При этом инструктируемый конспектирует необходимые материалы в технический формуляр по безопасности движения.

5.6. По окончании инструктажа, работник локомотивной бригады является с формуляром на собеседование к заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации, а при его отсутствии к начальнику депо, которые после собеседования подписывают бланк о допуске к работе, данные бланки хранятся у старшего нарядчика депо в течение месяца.

5.7. Планирование работника локомотивной бригады на работу производятся только после предъявления нарядчику локомотивных бригад установленного по депо бланка произвольной формы с отметками:

машиниста-инструктора – о прохождении всех видов инструктажей;

заместителя начальника депо по эксплуатации – о проведении собеседования.

Наши рекомендации