Организация рабочего места ДСП

Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, — и по остальным путям станции.

На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.

Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов) и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям дежурного по станции.

Организация рабочего места ДСП - student2.ru 4. Технология работы станции

С пассажирскими поездами, следующими без смены локомотива, но со сменой локомотивной бригады, выполняются следующие операции:

- посадка и высадка пассажиров;

- смена локомотивной бригады;

- технический осмотр поезда;

- погрузка- выгрузка багажа и почты;

- снабжение вагонов водой и топливом;

- снабжение продуктами вагонов-ресторанов;

- прицепка или отцепка отдельных вагонов;

- сокращенная проба автотормозов в составе;

- выдача предупреждений на прилегающие участки.

Порядок обработки поезда со сменой локомотива аналогичен порядку обработки поезда без смены локомотива.

Все пригородные поезда принимаются и отправляются с приемоотправочных путей парка «В». В случаях невозможности приема пригородных поездов в парк «В» вследствие занятости всех приемоотправочных путей пригородные поезда могут приниматься в парк «А».

С составами пригородных поездов производятся следующие операции:

- обработка поездов по прибытию;

- обработка поездов на экипировочных путях;

- обработка поездов по отправлению;

- обработка поездов, следующих по обороту, на приемоотправочных путях.

Выполнение операций по обработке электропоездов производится на основании графика оборота электропоездов локомотивного депо, согласованного со станцией.

Организация рабочего места ДСП - student2.ru Местными называются вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции. По характеру грузовых операций различают 4 вида местных вагонов:
прибывшие в груженом состоянии под выгрузку;
прибывшие в порожнем состоянии под погрузку;
прибывшие гружеными, выгруженными, загруженные вновь (со сдвоенными операциями);
сборные вагоны и вагоны с контейнерами, проходящие грузосортировку.
Местные вагоны могут прибывать на станцию группами в разборочных поездах вместе с транзитными вагонами с переработкой или целыми маршрутами; отправляться со станции могут в поездах своего формирования или в отдельных маршрутах.
С ними выполняются те же операции, что и с транзитными вагонами с переработкой, но, кроме того, с местными вагонами производятся: подача к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, грузовые операции, перестановка при сдвоенных операциях с одного фронта на другой, сборка загруженных или порожних вагонов и их уборка, сортировка в соответствии с их назначением и планом формирования станции. Также возможны такие операции как, очистка, промывка, технический и коммерческий осмотр перед погрузкой; погрузка груза из одного вагона в другой; передача вагонов на подъездные пути и их прием.

Организация рабочего места ДСП - student2.ru 5. Индивидуальное задание

5.1 Техническая характеристика станции и путей необщего пользования

«Железнодорожнаястанция Ростов-Главный - пассажирская 1 класса, расположена в черте города Ростов-на-Дону, входит в состав Ростовского центра организации работы железнодорожных станций СП Северо – Кавказской дирекции управления движением СП Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»

По характеру эксплуатационной работы станция является пассажирской технической и выполняет следующие виды работ:

Прием и отправление транзитных, местных пассажирских и пригородных поездов;

Прием, отправление и пропуск грузовых поездов;

Смена локомотивов или локомотивных бригад в пассажирских поездах. Пропуск локомотивов в депо и из депо;

Техническое обслуживание, полное и сокращенное опробование автотормозов;

Снабжение пассажирских составов водой и топливом;

Отцепка и прицепка вагонов беспересадочного сообщения, почтовых, багажных, служебных, специальных и других вагонов по приказам пассажирской службы (Л) к транзитным и местным пассажирским поездам;

Подача и уборка почтовых, багажных и специальных вагонов к местам погрузки/выгрузки и на пути отстоя;

Мойка составов пассажирских и пригородных поездов на вагономоечной машине;

Перестановка составов местных поездов, вагонов и пригородных поездов с путей приема на пути отстоя и экипировки и обратно;

Формирование и расформирование составов местных пассажирских поездов и пригородных поездов;

Подача и уборка неисправных вагонов на ремонтный 4Г путь, для деповского ремонта и ТО-3 на пути вагонного депо;

Организация рабочего места ДСП - student2.ru Производство графических растяжек в местных пассажирских поездах, а также растяжек по заявке и при производстве ТО-2;

Производство маневровой работы по переформированию пригородных поездов;

Обработка вывозных поездов;

Технический и коммерческий осмотр передаточных поездов по прибытию и отправлению;

Подача и уборка вагонов грузового парка на железнодорожные подъездные пути и пути смежных служб;

Обслуживание железнодорожных подъездных путей и путей смежных служб не имеющих собственного локомотива;

План формирования устанавливает организацию вагонопотоков и призван обеспечить:

- правильное распределение сортировочной работы между станциями;

- повышение транзитности вагонопотоков;

- ускорение доставки грузов;

- рост производительности вагонов, поездных и маневровых вагонов;

- интенсивное использование путевого развития и технического оснащения станции.

Устройства на станции обеспечивают прием, отправление и пропуск пассажирских поездов, следующих направлениях на юг и север, посадку, высадку пассажиров и обслуживание их на вокзале.

Маневровая работа производится в соответствии с технологическим процессом работы станции. Поездная и маневровая работа на станции производятся по указанию дежурного по железнодорожной станции.

Контроль за выполнением поездной и маневровой работой осуществляет поездной диспетчер.

Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:

Организация рабочего места ДСП - student2.ru - Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- Основных положений работы железнодорожной станции;

- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

- Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- плана формирования и графика движения поездов;

- техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;

- технологического процесса работы станции;

- местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности.

АСОУП - базовая система АСУЖТ в области управления перевозочным процессом. Общесистемные средства АСОУП создавались централизованно в виде типовых проектных решений, что позволило унифицировать главные процессы обработки информации в дорожных информационно-вычислительных центрах.

Основной составляющей АСОУП служит база данных дорожного уровня. В ее состав вошли оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, а также массивы информации о состоянии, дислокации и работе отдельных единиц подвижного состава.

Транспорт играет важную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий

Организация рабочего места ДСП - student2.ru промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико значение транспорта во внешнеэкономических связях, для поддержания страны, в освоении новых экономических районов .

Единая транспортная сеть включает в себя железнодорожный, водный (морской и внутренний водный), автомобильный, воздушный трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится более 80 % всего грузооборота и 40 % пассажирооборота.

Основными показателями работы станции являются выполнение плана погрузки и выгрузки грузов, графика движения поездов, задания по простою и переработке вагонов.

Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы. Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число

поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих

направлений должны быть кратными числу поездов.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов

технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

 
  Организация рабочего места ДСП - student2.ru

Заключение

При прохождении производственной практики я изучил технологию работы станции Ростов- Главный . На станции мною было изучено рабочее место Дежурного по станции. Побывав на станции я понял что сотрудники станции должны быть внимательны, дисциплинированными так как работа связана с движением на транспорте . На станции меня познакомили частично с работой сотрудников в отделе кадров.

Список литературы

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. М.: Транспорт, 2003.

2.ТРА станции Ростов-Главный.

3. Приложение №7 к правилам технической эксплуатации железных дорог. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Москва 2012-159с.

4. Приложение №8 к правилам технической эксплуатации железных дорог. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Москва 2012- 447с.

5. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке по железным дорогам. М.: Транспорт. 1997.

6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Москва 2011-225с.

7. Указание ОАО «РЖД» № Ш-709 У от 19.04.2001 г. «О практике студентов средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта».


  Содержание стр
  Введение Краткая характеристика станции
Анализ показателей работы станции и причины их невыполнения
Структура управления и оперативного руководства станции
3.1 Организация рабочего места ДСЦ
3.2 4. Организация рабочего места ДСП Технология работы станции
5.1 Индивидуальное задание Техническая характеристика станции и путей необщего пользования Заключение
  Список литературы

 
  Организация рабочего места ДСП - student2.ru

Введение

Я, Чопозов Андрей Витальевич, проходил квалификационную практику (стажировку) на железнодорожной станции Ростов-Главный. В ходе практики мною изучена технология работы основных цехов и парков станции на рабочих местах: дежурного по железнодорожной станции, оператора при дежурном по железнодорожной станции, оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, оператора при маневровом диспетчере железнодорожной станции.

Квалификационная технологическая практика (стажировка) предусматривает практическое обучение изначальным навыкам пользования аппаратами управления систем регулирова­ния движением поездов на железнодорожном транспорте.

Квалификационная технологическая практика (стажировка) является этапом производственной про­фессиональной практики, неотъемлемой частью образовательного процесса и на­правлена на закрепление и улучшений знаний и умений, полученных в ходе обучения, а также расширение знаний в области управления движением на железной дороге.

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

( ФГБОУ ВПО РГУПС)

 
  Организация рабочего места ДСП - student2.ru

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

ОТЧЕТ

по производственной практике

Выполнил:

студент группы ДПС-3-026 Чопозов А.В

Руководитель:

ст. преподаватель Бакалов М.В

Ростов-на-Дону

Наши рекомендации